Дело №
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2019 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес>ФИО4, рассмотрев жалобу Управления федерального казначейства по РД на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В жалобе на указанное постановление УФК по РД просит суд отменить указанное постановление, возвратив дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Исходя из разъяснений положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ Постановлением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АД07-8 и другим аналогичным делам, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 415-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 291-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 290-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 510-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ФЗ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении №.7/37 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 контролёр-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Управления Федерального казначейства по <адрес> в конференц-зале, расположенном на 2 этаже административного здания Управления Федерального казначейства по <адрес> по адресу: <адрес>, уд Лрагекого, 93, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерация об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составил настоящий протокол о совершении руководителем Администрации Главы и Правительстве Республики Дагестан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место регистрации: <адрес>, корпус 4, <адрес>, паспорт серии 4514. №, выданный Управлением Федеральной миграционной службы по <адрес> 17.02.2016г., административного правонарушения, выразившегося в следующем.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №163 «О назначении выездной проверки в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан», удостоверенния № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 54 раздела 1 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по <адрес> з финансово-бюджетной сфере на 2019 год проведена выездная проверка годовые отчетов об исполнении в 2018году бюджетов субъектов Российской Федерации, вбюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки, руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса российское Федерации, подпунктом «а» пункта 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №) руководителю Администрации Главы иПравительства Республики Дагестан ФИО6) ФИО1, 3 июня 2019 года был направлен запрос о предоставлении документов (информации, материалов, объяснений), необходимых для проведения контрольного мероприятия, о чем свидетельствует отметка о принятии канцелярией управлений делопроизводства Администрации Главы и Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием о необходимости предоставить проверочной группе Управления Федерального казначейства по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих документов:
1. Реестр дебиторов и кредиторов на отчётные даты с указанием даты образования задолженности;
2.Информация о мероприятиях по погашению дебиторской и кредиторской задолженности предыдущих годов в 2018 году с приложением подтверждающих документов;
3. Представить расчёты в разрезе видов расходов для утверждения лимита бюджетных обязательств.
4. Бухгалтерская (бюджетная) отчетность со всеми приложениями;
5.Регистры бухгалтерского учёта, в том числе:
-журналы (журналы операций) по бюджетному учету с приложением всех документов, подтверждающих произведенные операции по дебету и кредиту (по начислениям и выплатам, по приходу и расходу) по бюджетным средствам, в том числе;
- журнал операций по счету "Касса";
- журнал операций с безналичными денежными средствами;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- журнал операций расчетов по оплате груда:
- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов,
- журнал по прочим операциям;
6.Акты сверок расчётов с поставщиками и подрядчиками;
7. Результаты по проведённым годовым инвентаризациям, инвентаризационные описи, результаты инвентаризации;
8.Учётную политику.
К установленному в запросе сроку запрошенные документы (информация, материалы, объяснения) представлены не в полном объёме.
Не представлены к проверке следующие документы:
1.Документы, подтверждающие претензионную работу о мероприятиях по погашению дебиторской и кредиторской задолженности предыдущих годов в 2018 году;
2. Бухгалтерская (бюджетная) отчетность со всеми приложениями;
3.Регистры бухгалтерского учёта, в том числе:
-журналы (журналы операций) по бюджетному учету с приложением всех документов, подтверждающих произведенные операция по дебету и кредиту (по начислениям и выплатам, по приходу и расходу) по бюджетным средствам, в том числе:
- журнал операций по счету "Касса";
- журнал операций с безналичными денежными средствами;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- журнал операций расчетов по оплате труда;
- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых "акгивов;
- журнал по прочим операциям;
В соответствии с подпунктом «б» пункта 11(1) Правил №, объекты контроля (их должностные лица), обязаны представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 Правил №, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий,
Пунктом 13 Правил № предусмотрено, что срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется сдаты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней,
В установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГг. из запрошенных документов представлен: реестр дебиторов и кредиторов на отчётные даты с указанием даты образования задолженности, а так же в ходе проверки после составления акта о не полном предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, представлены результата по проведённым годовым инвентаризациям, инвентаризационные описи, разработанную Учётную политику, акт сверок расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Остальная информация, документы, материалы, указанные в запросе от ДД.ММ.ГГГГг. не представлена к проверке, о чем ДД.ММ.ГГГГг. составлен акт о факте непредставления запрошенных при проведении выездной проверки информации, документов, материалов.
Таким образом, руководителем Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан ФИО1, не соблюдены требования подпункта «б» пункта 11(1) Правил №1092 т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 19.7 КоАП.
Защитник должностного лица ФИО3 не согласился с протоколом об административном правонарушении, о чем в Протокол была внесена соответствующая запись.
Между тем, с актом о непредставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ФИО1 не ознакомлен, акт составлен в его отсутствие, копия акта от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу не вручена, копия направлена по почте и получена работником Администрацией главы и Правительства РД ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Кроме того, судом установлено, что первичные документы бухгалтерского учета были представлены руководителю рабочей группы Счетной палаты РД на основании запроса председателя Счетной палаты РД от ДД.ММ.ГГГГФИО5 о предоставлении информации.
По мере завершения контрольных действий, запрашиваемые документы направлялись контролеру-ревизору ФИО2
Следовательно, Администрация Главы и Правительства РД не имела физической возможности представить документы первичного бухгалтерского учета одновременно двум контрольно-ревизионным органам для проведения проверки.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ об указанных обстоятельствах был поставлен в известность руководитель УФК по РД.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, у суда имеются неустранимые сомнения в виновности должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, достоверно установить наличие вины должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, на основании представленных в материалы дела доказательствах, не представляется возможным.
При таких обстоятельствах считаю обоснованным вывод мирового судьи судебного участка №<адрес> об отсутствии в действиях должностного лица – ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались при рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции, оснований не согласиться с выводами мирового судьи судебного участка № <адрес>, не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.8 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1, оставить без изменения, жалобу Управления Федерального казначейства по РД, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Дагестан в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья ФИО4