НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 30.03.2018 № 2А-2657/18

Дело № 2а-2657/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2018 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А.,

при секретаре Третьяковой М.В.,

с участием представителя административного истца – адвоката Перелыгина ФИО10, действующего на основании доверенности,

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой ФИО11

заинтересованного лица – прокурора Советского района г. Липецка Моисеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глазатова ФИО12 к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю., Советскому районному отделу судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области, УФССП России по Липецкой области об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела службы судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю., Советскому районному отделу судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, указывая, что на основании заочного решения мирового судьи судебного участка № 27 Октябрьского судебного района г. Липецка было возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов на содержание ребенка, заочным решением суда взыскана неустойка за просрочку выплаты алиментов. Определением от 13.11.2017 г. заочное решение по данному делу было отменено, производство по гражданскому делу возобновлено. В исковом заявлении, а также в отмененном заочном решении суда расчет неустойки основывался на расчете задолженности по алиментам Глазатова А.А., произведенном на основании постановления от 17.07.2017 г. При этом задолженность за период с марта по май 2016 года рассчитана, исходя из средней заработной платы в Российской Федерации. Однако, в указанный период административным истцом был получен заработок в размере 31 000 руб. (10 333 руб. в месяц), что подтверждается договором подряда на выполнение работ, таким образом, задолженность должна составлять 2 583 руб. 25 коп., а не 9 611 руб. 75 коп., как указано в расчете судебного пристава-исполнителя. 25.10.2017г. административным истцом было подано ходатайство о перерасчете задолженности по алиментам, которое ему было возвращено в связи с тем, что заявление не было подписано, 30.10.2017г. административным истцом было вновь подано указанное ходатайство. Постановлением судебного пристава-исполнителя Торопцевой Е.Ю. отказано в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу от 13.11.2017 г. Решением Советского районного суда г. Липецка от 19.12.2017 г. постановление судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г.Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю. об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу от 13.11.2017 г. отменено с указанием на то, что судебным приставом-исполнителем не были осуществлены все меры по проверке представленных административным истцом документов. Апелляционным определением от 26.02.2018 г. данное решение оставлено без изменения, решение суда вступило в законную силу.

20.03.2018 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Глазатова А.А. по тому основанию, что договор подряда официально не оформлен, налог с полученного дохода не исчисляется, а значит, не может являться подтверждением официального заработка должника.

Считает указанное постановление незаконным, необоснованным, нарушающим права Глазатова А.А., поскольку увеличивает сумму его основного долга, неустойку по алиментам вопреки требованиям действующего законодательства. Считает, что удержание алиментов производится с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, у судебного пристава-исполнителя не имеется полномочий, позволяющих осуществлять налоговый контроль за доходами граждан, такой контроль возложен на инспекцию Федеральной налоговой службы. В связи с чем, действующее законодательство не ставит возможность принятия к расчету алиментов заработка должника, в зависимости от того, был ли уплачен с заработка налог или нет.

Определением суда к участию в деле было привлечено УФССП России по Липецкой области.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Перелыгин Е.В., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по основаниям, в нем изложенным, пояснив, что административным истцом в подтверждение доводов о наличии у него дохода за спорный период был представлен соответствующий договор подряда с подтверждением оплаты, судебным приставом-исполнителем данный договор необоснованно не был принят во внимание в качестве доказательства, подтверждающего доход административного истца. О наличии постановления от 20.03.2018г. административному истцу стало известно 21.03.2018г. после заседания у мирового судьи.

Административный истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцева Е.Ю. административный иск не признала, указав, что при подаче ходатайства о перерасчете задолженности административным истцом действительно был предоставлен договор подряда, судебным приставом были сделаны соответствующие запросы о производимых отчислениях в ИФНС, а также в УПФР, от Мулькова – заказчика по договору подряда от 25.02.2016 г., были взяты объяснения. Указала, что Мульков является заинтересованным лицом, пояснил, что договор с Глазатовым заключался, работы были выполнены за 3 месяца стоимостью 31000 руб., денежные средства Глазатов получил единовременно. По данному договору отчислений в налоговый орган, пенсионный орган – не поступало. Размер алиментов начислялся из представленных истцом книги расходов и доходов, поскольку с 01.06.2016 г. он является индивидуальным предпринимателем.

Заинтересованное лицо прокурор Советского района г. Липецка Моисеева А.С. просила отказать в удовлетворении иска, указав, что в настоящее время судебный пристав-исполнитель выполнил все необходимые действия, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Административный истец, представители УФССП России по Липецкой области, Советского РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области, заинтересованное лицо Глазатова В.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю. находится исполнительное производство № о взыскании алиментов, должником по которому является административный истец Глазатов А.А.

Судом также установлено, что задолженность по алиментам по состоянию на 31.05.2017г. с учетом постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 17.07.2017 г. установлена в размере 42 335 руб. 25 коп..

25.10.2017г. административный истец обращался с ходатайством о перерасчете задолженности по алиментам за период с марта по май 2016 года в связи с наличием у него дохода в размере 10 333 руб. ежемесячно, согласно договору подряда и акту выполненных работ, данное ходатайство было возвращено в связи с тем, что оно не было подписано заявителем.

30.10.2017г. административный истец повторно обратился с ходатайством аналогичного содержания, приложив договор подряда и акт выполненных работ.

Постановлением об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю. от 13.11.2017г. № 4-8261 требования, изложенные в ходатайстве административного истца, признаны не подлежащими удовлетворению, поскольку в материалах исполнительного производства имеются данные об удержании алиментов в ООО «СК-48» в пользу Глазатовой В.В., перерассчитать задолженность за период март-май 2016г. не представляется возможным, так как договор подряда является неофициальным заработком.

Решением Советского районного суда г. Липецка от 19.12.2017 г. отменено постановление об отказе в рассмотрении заявления по существу судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю. от 13 ноября 2017 года, обязав судебного пристава-исполнителя рассмотреть заявление Глазатова А.А. по существу.

Апелляционным определением Липецкого областного суда от 26.02.2018 г. решение суда от 19.12.2017 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Постановлением об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю. от 20.03.2018г. № 216095 требования, изложенные в ходатайстве административного истца, признаны не подлежащими удовлетворению, поскольку в материалах исполнительного производства имеются данные об удержании алиментов в ООО «СК-48» в пользу Глазатовой В.В., перерассчитать задолженность за период март-май 2016г. не представляется возможным, так как договор подряда является неофициальным заработком. Согласно сведениям, предоставленным налоговой службой Глазатов А.А декларацию на доходы с физических лиц за 2016 год не подавал, в связи с чем договор подряда официально не оформлен, налог с полученного дохода не исчислялся, что не может являться подтверждением официального заработка должника.

В соответствии с ч.3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административное исковое заявление на постановление судебного пристава-исполнителя от 20.03.2018 г. поступило в адрес суда 22.03.2018 г., вручено административному истцу 21.03.2018 г., что сторонами не оспаривалось, следовательно, суд приходит к выводу, что установленный законом срок для оспаривания постановления административным истцом пропущен не был.

Судом установлено, что, в подтверждение доводов истца о наличии иного дохода в период с марта по май 2016 года административным истцом был представлен договор подряда на выполнение работ от 25.02.2016г. заключенный с Мульковым В.А., согласно которому административный истец обязался выполнить ремонтно-отделочные работы в период с 01.03.2016гг. по 31.05.2016г., стоимость услуг составила 31 000 руб., между сторонами договора был подписан акт выполненных работ от 31.05.2016г. и административным истцом написана расписка о получении 31.05.2016г. денежных средств на сумму 31 000 руб. (л.д.6,7,8).

В соответствии со ст. 112 Семейного кодекса Российской Федерации, взыскание алиментов в размере, установленном соглашением об уплате алиментов или решением суда, а также взыскание задолженности по алиментам производится из заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты; при недостаточности заработка и (или) иного дохода алименты удерживаются из находящихся на счетах в банках или в иных кредитных учреждениях денежных средств лица, обязанного уплачивать алименты, а также из денежных средств, переданных по договорам коммерческим и некоммерческим организациям, кроме договоров, влекущих переход права собственности. При недостаточности этих средств взыскание обращается на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Согласно ч.3 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В силу ч.2,3 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности (ч.4 ст. 102 Федерального закона).

Из материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем 11.12.2017г. были направлены запросы в УПФР и ИФНС о предоставлении информации о работе и сумме начисленной заработной плате административного истца и получены соответствующие ответы о получении дохода за 2015г..

20.03.2018 г. судебный пристав-исполнитель Советского РОСП УФССП России по Липецкой области Торопцева Е.Ю. приняла объяснения от ФИО13 согласно которым он пояснил, что знаком с Глазатовым А.А. приблизительно с 2014 г. Между ними 25.02.2016 г. был заключен договор подряда на выполнение отделочных ремонтных работ. Работы производились не ежедневно, в зависимости от занятости Глазатова А.А., поскольку он дополнительно где-то работал, где ему не известно. Данный договор является единственным, иных договоров он не заключал. По окончании работ ему (Глазатову А.А.) была выплачена сумма в размере 31000 руб. наличными.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Частью 2 указанной статьи установлено, что судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.

Согласно разделу V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. Федеральной службой судебных приставов от 19 июня 2012 г. N 01-16), в случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона, ст. 113 СК РФ). В данном случае моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности.

При расчете размера задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации налог на доходы физических лиц в размере 13% не подлежит удержанию, поскольку размер средней заработной платы в Российской Федерации, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики, не является реальным доходом должника.

Сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и направлять в структурные подразделения для использования в работе. При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата.

В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

При взыскании задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, на содержание нетрудоспособных совершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, супруга (супруги) и других членов семьи для определения видов заработков или доходов, на которые следует обращать взыскание, судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

Законодательством также установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание (ст. 101 Закона).

Статья 101 Закона устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

В соответствии с п. 9 ч. 1 данной статьи Закона не допускается обращение взыскания на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности.

Вместе с тем Семейным кодексом Российской Федерации регламентируется особый порядок взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

В частности, в ст. 82 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

В целях предотвращения обращения взыскания на денежные средства, указанные в ст. 101 Закона, судебному приставу-исполнителю необходимо затребовать и проверять информацию об источниках формирования денежных средств на счетах должника.

Пунктом 1 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996г. № 841, определено, что удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе:

а) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;

б) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе;

в) с денежного содержания и иных выплат, начисленных муниципальным служащим за отработанное время;

г) с гонораров, начисленных в редакциях средств массовой информации и организациях искусства работникам, состоящим в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплаты труда, осуществляемой по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

д) с надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и других;

е) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенной оплатой труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также с выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, с оплаты сверхурочной работы;

ж) с сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя;

з) с денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

и) с премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда;

к) с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных законодательством о труде, в том числе во время отпуска;

л) с суммы дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

м) с других видов выплат к заработной плате, установленных законодательством субъекта Российской Федерации или применяемых у соответствующего работодателя.

Удержание алиментов производится:

а) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) со стипендий, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, докторантам образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, принятым в докторантуру до 1 января 2014 г., слушателям духовных образовательных организаций;

в) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов;

е) с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;

ж) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

з) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

и) с доходов от передачи в аренду имущества;

к) с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);

л) с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

м) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;

н) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

о) с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и т.д.);

п) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с законодательством о труде, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

р) с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам, в соответствии с положением о докторантуре, утверждаемом Правительством Российской Федерации пункт 2 Перечня).

Судом установлено и нашло подтверждение в материалах дела, что судебным приставом-исполнителем при проверке представленных административным истцом сведений о размере дохода за спорный период судебным приставом-исполнителем были осуществлены все меры по проверке сведений, представленных административным истцом:, а именно: запрошены сведения от физического лица, с которым заключен договор подряда, выяснен вопрос являлась ли полученная сумма по договору единовременным заработком, либо выплачивалась ежемесячно, в связи с чем, суд полагает, что оспариваемое постановление от 20.03.2018г. является обоснованным, принято после надлежащей проверки сведений о доходах должника, таким образом, вывод о том, что договор подряда является неофициальным заработком, нашел подтверждение в судебном заседании.

Довод административного истца о том, что в полномочия судебного пристава-исполнителя не входит осуществление налогового контроля за доходами граждан, в связи с чем, его действия являются незаконными является ошибочным, поскольку судебный пристав-исполнитель при производстве исполнительских действий не осуществляет налоговый контроль, а предпринимает все необходимые действия, направленные на установление легальности полученных доходов.

С учетом изложенных обстоятельств, постановление судебного пристава-исполнителя не подлежит отмене, а в удовлетворении исковых требований административного истца надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Глазатова ФИО14 к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области Торопцевой Е.Ю., Советскому районному отделу судебных приставов г. Липецка УФССП России по Липецкой области, УФССП России по Липецкой области об отмене постановления об отказе в рассмотрении заявления по существу от 20 марта 2018 года, обязав судебного пристава-исполнителя рассмотреть заявление Глазатова А.А. по существу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено,

в соответствии с ч.2 ст. 93 КАС РФ, 04.04.2018г.