НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 24.05.2018 № 2А-2945/18

Дело №2а -2945/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года город Липецк

Советский районный суд гор. Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А.,

при секретаре Третьяковой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области к Лисовскому Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратился в суд с иском к административному ответчику Лисовскому И.Н. о взыскании задолженности по налогам за 2015 год, а именно: по транспортному налогу – 5054,00 руб., пени за период с 02.12.2016 года по 21.12.2017 года 33,69 руб.

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что за 2015 год Лисовскому И.Н. начислен транспортный налог за транспортное средство: ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак и автомобиль БМВ-525, государственный регистрационный знак . Оплату транспортного налога и пени на момент предъявления иска в суд административный ответчик истцу не произвел.

Административный истец обращался за выдачей судебного приказа, в последующем судебный приказ был отменен 02.11.2017 года, в связи с чем просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в размере 5087 руб. 69 коп.

В настоящее судебное заседание стороны не явились, о месте и времени слушания дела извещались в установленном порядке.

Обязательной явка сторон по настоящему делу судом не признавалась.

В связи с чем судом определено о рассмотрении административного иска в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы…

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. ( ч. З ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ч.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что административному ответчику в 2015 году принадлежали автомобили:

ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак , 70, л.с.;

БМВ-525, государственный регистрационный знак , 143 л.с.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону. Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Возражений от административного ответчика против начисленной ему суммы транспортного налога не поступило. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

Общая задолженность ответчика Лисовского И.Н. по налогам за 2015 год составляет 5054 руб.

Также судом установлено, что в адрес административного ответчика 08.10.2016 года было направлено налоговое уведомление № на сумму 5054 руб. по сроку уплаты до 01.12.2016 года.

Также установлено, что 04.11.2016 года Лисовский И.Н. оплатил налог в размере 5054 руб., в назначении платежа указано – налог на имущество физических лиц.

Из объяснений административного ответчика, данных ранее, следует, что указанная сумма была оплачена им в счет погашения задолженности по транспортному налогу, однако ошибочно указанная суммы была зачислена как налог на имущество.

Также установлено, что согласно ответу МИФНС № 5 по ЛО на запрос суда, 02.11.2017 года налоговым органом принято решение об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов № в соответствии с которыми 5054 руб. были перечислены в МИФНС № 5 платежным поручением от 04.11.2017 г.

Также бесспорно установлено, что административный ответчик не имел задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 5054 руб. ни в указанный период, ни в другие периоды.

Из дополнительных письменных пояснений представителя административного истца, а также справки о состоянии расчетов налогоплательщика Лисовского И.Н. следует, что 07.11.2017 года в Инспекцию ФНС № 6 поступил платеж Лисовского И.Н. в размере 5054 руб. как налог на имущество. У Лисовского И.Н. имеется задолженность по транспортному налогу в размере 5054 руб. за 2015 год. Транспортный налог является региональным налогом, а налог на имущество – местным налогом.

В соответствии с п.1 ст.78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

В силу части 4 указанной статьи, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Установлено, что административный ответчик не обращался в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на имущество в счет погашения задолженности по транспортному налогу. Самостоятельного права на зачет, налоговая инспекция не имеет, следовательно, оснований считать, что административный ответчик исполнил свою обязанность по оплате транспортного налога, суд не имеет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу административным ответчиком не погашена, транспортный налог за 2015 год не уплачен.

28.12.2016 года в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, которое оставлено было без удовлетворения.

23.10.2017 года мировым судьей судебного участка № 21 Советского судебного района г.Липецка был выдан судебный приказ на взыскание суммы задолженности, который был отменен 02.11.2017 года по заявлению Лисовского И.Н.

Доказательств, подтверждающих уплату налогов за 2015 год, административный ответчик суду не представил. Также не представлено суду доказательств для освобождения ответчика от уплаты налогов или снижения их размера.

В связи с чем, суд находит заявление административного истца о принудительном взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 5054 руб. подлежащим удовлетворению.

Административным истцом также заявлены требования о взыскании пени в соответствии со ст.75 НК РФ за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в размере 33,69 руб.

Суд соглашается с представленным расчетом пени и в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, находит требование об уплате пени законным и подлежащим удовлетворению.

Всего с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и сборам, с учетом пени в размере 5087,69 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от суммы удовлетворенных требований в размере в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Лисовского Игоря Николаевича, зарегистрированного по адресу: город <адрес> задолженность по налогам и сборам, а также пени в размере 5087 руб. 69 коп., государственную пошлину в доход федерального бюджета – 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 29.05.2018 года.