НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 15.09.2011 № 2-4068

                                                                                    Советский районный суд г. Липецка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Липецка — Принятые судебные акты

Дело № 2-4068/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2011 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Абраменко Н.В.

при секретаре Никулине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамовича -- к ООО СК «Согласие» о взыскании страхового возмещения,

У С Т А Н О В И Л:

Абрамович С.Ч. обратился в суд с иском к ООО СК «Согласие», Ушкову В.Н. о возмещении ущерба, указав, что -- года на -- км. трассы -- произошло ДТП между автомобилями Мицубиси Паджеро р/н --, под управлением Абрамовича С.С. и ВАЗ 21093 р/н --, под управлением Ушкова В.Н. Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине Ушкова В.Н., чья гражданская ответственность застрахована в ООО СК «Согласие».

Истец просил взыскать страховое возмещение -- руб. и ущерб, превышающий лимит страховой выплаты, всего в сумме -- руб., судебные расходы.

Определением суда от --г. производство по делу по иску Абрамовича С.Ч. к Ушкову В.Н. о возмещении ущерба было прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Елисеев В.В. иск к ООО «Согласие» поддержал.

Представитель ответчика ООО СК «Согласие» по доверенности Горбунова С.В. иск не признала, оспаривая вину их страхователя в ДТП, полагая, что ДТП произошло по вине Абрамовича С.С., нарушившего Правила дорожного движения. Оспорила заключение судебной экспертизы ЭУ «ВЦЭ».

Истец, третье лицо Абрамович С.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены.

Выслушав объяснения, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что произошло дорожно-транспортное происшествие.

Ушков В.Н., управляя принадлежащим ему автомобилем ВАЗ 21093 р/н --при повороте налево не уступил дорогу автомобилю Мицубиси Паджеро р/н --, принадлежащему истцу, под управлением Абрамовича С.С., совершавшему в это время обгон, и допустил с ним столкновение.

В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, собственникам причинен материальный ущерб.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях.

В силу ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Возражая против иска, представитель ответчика сослалась на заключение специалиста ЗАО «Инженеръ» от --г., согласно которому, действия водителя Абрамовича С.С. не полностью соответствовали ПДД, в частности, своими действиями он нарушил: п.1.5 ПДД, создав опасность для движения; п. 10.1 ПДД не приняв меры к снижению скорости, обнаружив опасность для движения; п.10.3 ПДД, превысив разрешенную максимальную скорость, равную 90 км/ч; п. 11.1 ПДД, выехав на полосу встречного движения, когда там находился а/м ВАЗ, «согласно схеме ДТП».

Данное заключение не отвечает требованиям допустимости доказательств.

Специалисту ответчиком были поставлен вопрос о скорости движения автомобиля Мисубиси-Паджеро, однако определение только скоростного режима не имеет правового значения без анализа дорожной ситуации, поскольку юридически значимым вопросом, требующим специальных познаний в области автотехники (трасологии) является вопрос об определении механизма ДТП с целью установления того обстоятельства, кто из водителей первым начал маневр (Ушков С.Н. - маневр поворота или Абрамович С.С. маневр обгона). Именно эти действия, а не скоростной режим находятся в причинно-следственной связи с ДТП и причинением вреда собственникам автомобилей.

Поставленные специалисту вопрос о том, какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители, вообще не требует специальных познаний в области автотехники, а является правовым.

Вывод о том, что Абрамович С.С. выехал на полосу встречного движения, когда там находился а/м ВАЗ, специалист обосновал только одним - «согласно схеме ДТП», без проведения автотехнического исследования. Тогда как из схемы ДТП такой вывод не следует.

Описанный специалистом механизм ДТП не соответствует фактическим обстоятельствам дела, противоречит схеме ДТП и объяснениям водителей.

В своих объяснениях в ходе судебного разбирательства, Ушаков В.Н. оспаривал свою вину, но тем не менее объяснял, что двигаясь по своей полосе движения он видел в зеркало заднего вида, что за ним движется автомобиль Мицубиси, перед поворотом налево он заметил, что этого автомобиля за ним на его полосе нет, а когда начал поворот, то сосредоточил свое внимание на то, не движутся ли автомобили со встречного направления. Увидев отсутствие автомобиля Мицубиси на его полосе движения на участке дороги, где отсутствовали перекрестки и съезды, Ушков В.Н. должен был предположить, что этот автомобиль мог выехать на полосу встречного движения для совершения обгона, тем не менее, Ушков В.Н. не убедился в том, что его не обгоняет другое транспортное средство, и приступил к повороту.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Ушков В.Н. не выполнил требования п.8.1 ПДД РФ, при выполнении маневра поворота создал помеху другому участнику движения, который к этому моменту уже совершал обгон.

Показания свидетелей Ивановой Н.Е., Иволгиной К.Л., допрошенных со стороны ответчика, не опровергают эти выводы суда, поскольку свидетели, находившиеся в автомобиле ВАЗ, не могли описать сам механизм ДТП, а их показания о порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД не имеют значения для рассмотрения дела.

Абрамович С.С. совершал обгон в районе нерегулируемого перекрестка, но этот маневр не был запрещен ввиду отсутствия запрещающих знаков, разметки, пешеходного перехода.

В ходе судебного разбирательства по делу была назначена автотехническая экспертиза.

Согласно экспертному заключению эксперта ЭУ «Воронежский центр экспертизы» № 719/11 от 25.08.2011 года, перед стокновением автомобиль Мицубиси двигался по встречной полосе, обгоняя автомобиль ВАЗ, и выехал на полосу встречного движения он гораздо раньше начала маневра поворота автомобиля ВАЗ налево.

Абрамович С.С. двигался со скоростью 96,8 км/ч при допустимой 90 км/ч, но это превышение не находится в причинно-следственной связи с ДТП.

Ответчик подверг сомнению обоснованность данного заключения, но, исследовав заключение, суд не нашел оснований сомневаться в обоснованности экспертного заключения, в связи с чем, суд отказал в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о допросе эксперта, специалиста и назначении повторной экспертизы.

Согласно ст. 86 ГПК РФ, заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные вопросы.

Требования, предъявляемые к заключению эксперта, закреплены в ст. 25 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», согласно которой, в заключении эксперта должны быть отражены: время и место производства судебной экспертизы; основания производства судебной экспертизы; сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте; предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы; сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.

Заключение эксперта полностью отвечает указанным требованиям, и оснований сомневаться в его обоснованности у суда не имеется.

Эксперт также пришел к выводу, что Ушков В.Н. не выдержал радиус поворота, начав смещение влево до места примыкания второстепенной дороги, на которую он намерен был поворачивать. Это обстоятельство подтвердил свидетель Юров М.А. и не оспорил сам Ушков В.Н., объяснив это тем, что ему так удобней было совершать поворот из-за опасения наехать на заснеженную обочину. Этим объясняется угол столкновения автомобилей, поскольку продольные оси автомобилей в момент первоначального контакта были практически параллельны, и повреждения на автомобилях носили скользящий характер.

В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Ушков В.Н. первично создал опасность для движения автомобиля «Мицубиси Паджеро» р/н --, тогда как Абрамович С.С. имел основания полагать, что водитель другого транспортного средства в силу п.п. 1.3, 1.5 ПДД должен будет соблюсти требования Правил дорожного движения и не создавать опасности для его движения.

ДТП произошло по вине Ушкова В.Н., нарушившего п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, что явилось непосредственной причиной ДТП и повлекло за собой причинение вреда истцу.

Гражданская ответственность владельца автомобиля ВАЗ 21093 р/н -- Ушкова В.Н. на дату ДТП была застрахована в ООО СК «Согласие», (страховой полис ВВВ № --.

В соответствии с ч. 4 ст.931 ГК РФ, в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что её страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Наступление гражданской ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда имуществу потерпевшего относится к страховому риску.

Согласно п.2,5 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размер подлежащих возмещению убытков в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

В соответствии с п. 60 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая, в случае повреждения имущества - расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;

б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

Согласно отчету оценщика ЗАО «Инженеръ» № 493 от 17.03.2011г., стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Мицубиси Паджеро» р/н Е 224 ХК/48 с учетом износа заменяемых запчастей определена в -- руб. Оснований сомневаться в обоснованности данного заключения не имеется, и сторонами размер ущерба не оспаривался.

Ущерб превышает сумму страховой выплаты, поскольку предельный размер страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, составляет -- руб.

Таким образом, с ООО СК «Согласие» подлежит взысканию страховая выплата в размере -- руб.

Согласно ст.ст. 94, 98,100 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в пользу истца расходы по оплате госпошлины, пропорционально удовлетворенным требованиям, в сумме -- руб., по оформлению доверенности представителю --руб. и оплате услуг представителя в сумме -- руб., исходя из степени участия представителя, объема удовлетворенных требований, принципа разумности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ООО Страховая компания «Согласие» в пользу Абрамовича --страховую выплату в размере -- руб. -- коп., судебные расходы --руб. -- коп.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2011г.