НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 29.08.2017 № 2А-12064/17

Дело № 2а-12064/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Михайловой О.В.,

а также с участием представителя административного истца ООО УСК «Сибиряк» Самошкина В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Агентства труда и занятости населения Красноярского края Чалкиной И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-ВН,

при секретаре Гуляевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО УСК «Сибиряк» к Агентству труда и занятости Красноярского края о признании предписания незаконным,

установил:

ООО УСК «Сибиряк» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Агентству труда и занятости Красноярского края о признании предписания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, мотивировав требования тем, что истец полагает, что указанное предписание нарушает его законные права и законные интересы, на работодателя незаконно возложены обязанности, не предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с указанными в предписании требованиями Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ» работодателем ООО УСК «Сибиряк» созданы рабочие места для инвалидов, а также ежемесячно предоставляются сведения, предусмотренные указанным законом. Количество рабочих мест рассчитано исходя из среднесписочной численности работников с учетом ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Указанная норма была введена Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельный законодательный акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», статьей 3 которого были внесены изменения в вышеуказанную статью 21 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» согласно п. 1 ст. 15 данного закона вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении вышеуказанных сведений при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. У работодателя проведена аттестация рабочих мест, согласно которой часть рабочих мест признана рабочими местами с вредными условиями труда, на которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ занято 1336 работников. Соответственно, среднесписочная численность работников, подлежащая квотированию, составляет 806. Информация в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости, предоставляется работодателем ежемесячно. За апрель 2017 г. соответствующая информация была направлена ДД.ММ.ГГГГ Срок, установленный п. 2.1. постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 г. № 544-п, работодателем соблюдается. Предписание носит неопределенный характер, не указано количество рабочих мест и не конкретизированы нарушения, которые, по мнению органа, вынесшего предписание, необходимо устранить.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «УСК «Сибиряк» Самошкин В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Агентства труда и занятости населения Красноярского края Чалкина И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила суду, что в ходе проверки были выявлены нарушения: заявителем не исполнена обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (не созданы (не выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов с октября 2016 года по март 2017 года в количестве 4 рабочих мест), не в полном объеме и в искаженном виде представлена информация в краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Красноярска» (далее - КГКУ «ЦЗН г. Красноярска»). В ходе проверки установлено, что численность работников в ООО УСК «Сибиряк» за март 2017 года составила свыше 100 человек (2183), из чего следует, что исчисление размера квоты применяется расчет для организации свыше 2000 человек - 2 процента от среднесписочной численности, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. Среднесписочная численность работников ООО УСК «Сибиряк» за март 2017 года - 2134 человека (на начало отчетного периода - 2118), согласно сведениям о численности и заработной плате работников (форма № П-4). Количество работников заявителя, условия труда которых отнесены к вредным (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда составило в марте 2017 года - 1345 работников. Расчет квоты определяется следующим образом: (2134-1345)*2%=15, при этом для предприятия с численностью свыше 2000 человек квота не может составлять менее 60 рабочих мест для инвалидов (пункт 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712), из чего следует, что квота для заявителя составляет 60 рабочих мест. За март 2017 года заявителем в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» представлена информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов) не в полном объеме и в искаженном виде. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Предписание содержит требования по устранению нарушений: пункт 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов (в проверяемом периоде не создано 4 рабочих места); пункт 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (в части отражения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме) (в проверяемом периоде информация представлена не в полном объеме и в искаженном виде). Заявитель обязан был устранить вышеуказанные нарушения и сообщить в Агентство об исполнении предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов. Исходя из анализа письма ООО УСК «Сибиряк» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание не исполнено по следующим пунктам предписания: - по пункту 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» в части создания (выделения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, исходя из размера квот для организации численностью свыше 2000 человек, ООО УСК «Сибиряк» не создано (не выделено) 36 рабочих мест для трудоустройства инвалидов за май 2017 года; по пункту 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», информация созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, представленная ООО УСК «Сибиряк» в орган службы занятости населения за май 2017 года не содержит информации о 36 рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты, не содержит локально-нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах, выделенных в счет квоты.

Выслушав участвующих в деле лиц, поверив и оценив представленные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставление гарантий инвалидам осуществляется путем проведения специальных мероприятий, в числе которых - установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять в органы службы занятости населения следующие сведения: информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Указанная информация согласно пункту 2.1 Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 544-п.

В соответствии со статьей 21 Закона об инвалидах квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Количество квотированных рабочих мест на момент проверки определялось в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 (ред. от 03.04.2014) «О квотировании рабочих мест для инвалидов» и составляло: для организаций численностью от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов; свыше 2000 человек - 2 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об инвалидах при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 2 Закона Красноярского края от 29.01.2004 г. № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнение квоты для приема на работу инвалидов (в части отражения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме).

В соответствии с п. 2.1. постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 г. № 544-п «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения» информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов предоставлять в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Как установлено судом,

На основании приказа руководителя Агентства от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО УСК «Сибиряк» с целью осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты за период с октября 2016 года по март 2017 года.

ДД.ММ.ГГГГ Агентством труда и занятости Красноярского края вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «УСК «Сибиряк» предложено устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования: в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 2 Закона Красноярского края от 29.01.2004 г. № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов; в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнение квоты для приема на работу инвалидов (в части отражения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме); в соответствии с п. 2.1. постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 г. № 544-п «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в краевые государственные учреждения службы занятости населения» информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов предоставлять в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В ходе проверки были выявлены нарушения: ООО УСК «Сибиряк» не исполнена обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (не созданы (не выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов с октября 2016 года по март 2017 года в количестве 4 рабочих мест), не в полном объеме и в искаженном виде представлена информация в краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Красноярска».

В ходе проверки установлено, что численность работников в ООО УСК «Сибиряк» за март 2017 года составила свыше 100 человек (2183), из чего следует, что исчисление размера квоты применяется расчет для организации свыше 2000 человек – 2% от среднесписочной численности, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов.

Среднесписочная численность работников ООО УСК «Сибиряк» за март 2017 года - 2134 человека (на начало отчетного периода - 2118), согласно сведениям о численности и заработной плате работников (форма № П-4). Количество работников заявителя, условия труда которых отнесены к вредным (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда составило в марте 2017 года - 1345 работников.

Расчет квоты определяется следующим образом: (2134-1345)*2%=15, при этом для предприятия с численностью свыше 2000 человек квота не может составлять менее 60 рабочих мест для инвалидов (пункт 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), из чего следует, что квота для заявителя составляет 60 рабочих мест.

По информации административного ответчика, за март 2017 года заявителем в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» представлена информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов) не в полном объеме и в искаженном виде.

Административный истец полагает, что указанное предписание нарушает его законные права и законные интересы, на работодателя незаконно возложены обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с указанными в предписании требованиями Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ» работодателем ООО УСК «Сибиряк» созданы рабочие места для инвалидов, а также ежемесячно предоставляются сведения, предусмотренные указанным законом. Количество рабочих мест рассчитано исходя из среднесписочной численности работников с учетом ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Указанная норма была введена Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельный законодательный акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», статьей 3 которого были внесены изменения в вышеуказанную статью 21 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» согласно п. 1 ст. 15 данного закона вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении вышеуказанных сведений при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. У работодателя проведена аттестация рабочих мест, согласно которой часть рабочих мест признана рабочими местами с вредными условиями труда, на которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ занято 1336 работников. Соответственно, среднесписочная численность работников, подлежащая квотированию, составляет 806.

Информация в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости, предоставляется работодателем ежемесячно. За апрель 2017 г. соответствующая информация была направлена ДД.ММ.ГГГГ согласно квитанция почты России от ДД.ММ.ГГГГ и списка почтовых отправлений.

Срок, установленный п. 2.1. постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 г. № 544-п, работодателем соблюдается.

Принимая во внимание, что в соответствии с указанными в предписании требованиями Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ» работодателем ООО УСК «Сибиряк» созданы рабочие места для инвалидов, а также ежемесячно предоставляются сведения, предусмотренные указанным законом, количество рабочих мест рассчитано исходя из среднесписочной численности работников с учетом ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. С ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении вышеуказанных сведений при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. У работодателя проведена аттестация рабочих мест, согласно которой часть рабочих мест признана рабочими местами с вредными условиями труда, на которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ занято 1336 работников. Соответственно, среднесписочная численность работников, подлежащая квотированию, составляет 806. Информация в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости, предоставляется работодателем ежемесячно. За апрель 2017 года соответствующая информация была направлена ДД.ММ.ГГГГ. Срок, установленный п. 2.1. постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2015 г. № 544-п, работодателем соблюдается.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушений пункта 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов (в проверяемом периоде не создано 4 рабочих места); пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (в части отражения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в полном объеме) ООО УСК «Сибиряк» не установлено, предписание от ДД.ММ.ГГГГ носит неопределенный характер, не указано количество рабочих мест и не конкретизированы нарушения, которые, по мнению органа, вынесшего предписание, необходимо устранить, суд полагает возможным признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ООО УСК «Сибиряк» к Агентству труда и занятости Красноярского края о признании предписания незаконным удовлетворить.

Признать предписание Агентства труда и занятости Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Михайлова