Дело № 2- 3519/19
24RS0048-01-2018-014967-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2019года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе
Председательствующего судьи Пустоходовой Р.В.,
При секретаре Опариной О.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой О.А. к ПАО «Авиакомпания «Сибирь» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Баранова О.А. обратилась с иском к ПАО «Авиакомпания «Сибирь» о защите прав потребителя. Требования мотивировала тем, что осуществляла перелет рейсом S7 №ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <адрес>, перевозку осуществлял ответчик. ДД.ММ.ГГГГ прибыла в аэропорт <адрес>, сдала багаж, чемодан Proteca (производство Японии), багаж был упакован в полиэтиленовую пленку. При получении багажа в г<адрес> было установлено, что корпус чемодана поврежден, образовались потертости и царапины. В месте получения багажа был составлен коммерческий акт о повреждениях, истица обратилась к ответчику с претензией о возмещении стоимости чемодана, при этом просила выплатить 18 000руб. – цену, уплаченную за чемодан в ДД.ММ.ГГГГ со скидкой. Из интернет-сайта истица узнала, что в настоящее время стоимость аналогичного чемодана 31 000руб., с учетом скидки 30% - 23 250руб. Претензия ответчиком не удовлетворена. Просит взыскать с ответчика в счет возмещения ущерба стоимость багажа (чемодана) 31 000руб., неустойку за просрочку удовлетворения требования 35 340руб. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращение в суд ДД.ММ.ГГГГ, компенсацию морального вреда 20 000руб., штраф ( л.д.4-5).
В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме.
Ответчик, извещенный о рассмотрении дела ( л.д.59-60), в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие ( л.д.38-39), в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.39 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.
Статей 119 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах: за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
Согласно ст.797 ГК РФ, иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
В силу ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статьей 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 установлено, что требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В силу п.5 ст. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статьей 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Судом установлено, что между ПАО «Авиакомпания «Сибирь» и Барановой О.А. был заключен договор воздушной перевозки пассажира и багажа по маршруту <адрес> рейсом S7 №ДД.ММ.ГГГГ, к перевозке был оформлен багаж. Согласно коммерческому акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному а/п <адрес>) багаж, чемодан пассажира Барановой О.А. красный пластик, имеет повреждения в виде потертостей на корпусе ( л.д.11, 69 ).
ДД.ММ.ГГГГ Баранова О.А. обратилась к перевозчику с претензией о возмещении стоимости чемодана 18 000руб. ( л.д.7).
В судебном заседании истица требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
В отзыве на иск ответчик указал, что требования не признает, размер компенсации за порчу багажа установлен ст.119 Воздушного кодекса РФ, составляет 600руб. за 1 кг. поврежденного багажа ( чемодана). Доказательств причинения ответчиком истцу морального вреда не имеется. Срок рассмотрения претензии пассажира в соответствии со ст.797 ГК РФ составляет 30 дней, следовательно, начало течения неустойки следует определить с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что не имеется оснований для взыскания штрафа, поскольку ответчик от удовлетворения претензии не уклонялся, требования могли бы ыбить удовлетворены добровольно ответчиком в случае предоставления сведений, необходимых для определения размера компенсации ( л.д.35-39).
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований, по следующим основаниям.
По делу достоверно установлено, что между ПАО «Авиакомпания «Сибирь» и Барановой О.А. был заключен договор воздушной перевозки пассажира и багажа по маршруту <адрес> рейсом S7 №ДД.ММ.ГГГГ, к перевозке был оформлен багаж, при приемке багажа по прибытии установлено, что багаж был поврежден. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, ответчиком не оспариваются.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истица имеет право на получение от ответчика компенсации за порчу багажа. При разрешении вопроса о размере компенсации суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.119 Воздушного кодекса РФ, за повреждение (порчу) багажа перевозчик несет ответственность - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что содержимое багажа ( чемодана) не было повреждено ( л.д.8), что багаж был принято без объявленной ценности, что вес чемодана (багажа) составляет 4.8кг ( л.д.65-68), суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию компенсация за порчу багажа 2 880руб. ( 4,8 кг х 600руб).
Разрешая требование о взыскании неустойки, суд принимает во внимание, что претензия истицы получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 797 ГК РФ установлен 30-дневный срок для рассмотрения претензии перевозчиком, По делу установлено, что претензия ответчиком не удовлетворена. Следовательно, требование истицы о взыскании неустойки является обоснованным, неустойка подлежит взысканию с ДД.ММ.ГГГГ, истица просит взыскать неустойку по день обращения в суд, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.18). Цена услуги по перевозке составляет 16 662руб. ( л.д.69), размер неустойки – 23 493,42руб. (16 662руб. х 3% х 47дн), ограничен ценой услуги и составляет 16 662руб.. О применении ст.333 ГК РФ ответчиком не заявлено, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию указанная сумма.
Поскольку по делу нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиком прав истца, являющегося потребителем, то требование о компенсации морального вреда является обоснованным. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание обстоятельства нарушения, личность истцы, период нарушения. С учетом указанных обстоятельств, учитывая так же, что компенсация морального вреда должна носить реальный, а не символический характер, суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда 2 000руб..
В соответствии со ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, от ответчика истице причитается штраф 10 771руб. (( 2 880руб. + 16 662руб. + 2 000руб.) х 50%), о снижении штрафа ответчик не заявил.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина 1 801,68руб. (781,68руб. –по требованиям о взыскании компенсации и неустойки, 300руб. – по требованию о компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Барановой О.А. удовлетворить частично.
Взыскать с ПАО «Авиакомпания «Сибирь» в пользу Барановой О.А. компенсацию за порчу багажа 2 880рублей, неустойку 16 662рубля, компенсацию морального вреда 2 000рублей, штраф 10 771рубль, всего взыскать 32 313рублей.
Взыскать с ПАО «Авиакомпания «Сибирь» в доход местного бюджета государственную пошлину 1 081рубль 68 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Красноярска. Председательствующий Р.В. Пустоходова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ