НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 25.02.2022 № 12-751/2022

Дело № 12-751/2022 (№24RS0048-01-2022-003522-65)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 25 февраля 2022 г.

Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Стрижова Виктора Владимировича, по его жалобе на постановление и.о. начальника ИФНС России по Советскому району г. Красноярска от 13.05.2021 г. о назначении административного наказания,

установил:

Стрижов В.В., как должностное лицо, - генеральный директор ООО «Платежка» привлечён к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Красноярска, Стрижов В.В. просит постановление отменить как незаконное.

Автор жалобы, своевременно извещенный о месте и времени ее рассмотрения, в Советский районный суд г. Красноярска не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем считаю возможным принять решение в его отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Частью 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1500 руб. до 3000 руб.

Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении расчетов регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом.

В силу п. 5.5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе», при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо соединяется с корпусом автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», механически или иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.

В силу п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно постановлению, ООО «Платежка», являясь банковским платежным агентом и используя автоматическое устройство для расчетов (платёжный терминал), расположенное в магазине «У Маши» по адресу г. Красноярск, ул. Светлогорская, 17д, 19.04.2021 г. в 14.13 час. осуществило расчет на сумму 50 руб. с применением ККТ, расположенной вне места осуществления расчета (места установки платёжного терминала), чем нарушило п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки платёжного устройства, проводимой ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, вследствие чего в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Платежка» Стрижова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

В жалобе они не оспариваются и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены в рамках закона, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности, и подробно перечислены в обжалуемом постановлении.

Доводы жалобы о том, что Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ не исключает возможность применения ККТ удаленно соединенной с автоматическим устройством для расчётов, основаны на неверном толковании закона.

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, ККТ после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем в момент осуществления расчета.

Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ установлен конкретный перечень случаев, при которых допускается применения ККТ не на месте осуществления расчетов (п. 5.6 ст. 1.2).

При этом, применение автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом в этот перечень случаев не включено.

Таким образом, одним из условий применения ККТ для расчетов банковским платежным агентом является использование ККТ по месту осуществления расчетов: внутри платежного терминала либо соединенной с корпусом платежного терминала механически или иным способом, то есть при наличия прямого контакта ККТ с корпусом автоматического устройства для расчетов.

Использование ККТ, расположенной не по месту осуществления расчета, свидетельствует о нарушении, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей Стрижов В.В. совершил административное правонарушение, верно квалифицированное по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Порядок привлечения Стрижова В.В. к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено ему согласно санкции статьи, с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства, и соразмерно содеянному.

Фактических данных, позволяющих классифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, в деле не содержится. Состав названного правонарушения является формальным и не связан с наступлением каких-либо материальных последствий правонарушения, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей и к требованиям законодательства.

С учетом изложенного, полагаю, что оснований для освобождения Стрижова В.В. от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Правовые основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление и.о. начальника ИФНС России по Советскому району г. Красноярска от 13.05.2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Стрижова Виктора Владимировича оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение и постановление могут быть обжалованы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии через Советский районный суд г. Красноярска.

Судья А.В. Алексеева