Копия дело №2-2691/2024
УИД 24RS0048-01-2023-008704-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2024 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Заверуха О.С.,
при секретаре Фелипас С.А.
с участием истца – ФИО1,
представителя ответчика – ФИО2, доверенность от 27.12.2023г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОСФР по Красноярскому краю о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы и иной деятельности в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к ОСФР по Красноярскому краю о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы и иной деятельности в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости. Требования мотивированы тем, что ФИО1 проработала в педагогических должностях в образовательных учреждениях более 25 лет. Решением ОСФР по Красноярскому краю от 07.11.2023г. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия страхового стажа на соответствующих видах работ, при том при вынесении решения пенсионным органом в страховой стаж не включены период повышения квалификации с 16.11.2018г. по 31.11.2018г., период работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также период нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г. Просит суд признать решение ОСФР по Красноярскому краю от 07.11.2023г. об отказе в установлении пенсии незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г., период повышения квалификации с 16.11.2018г. по 31.11.2018г., возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж неучтенные периоды и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Истец - ФИО1 в судебном заседании поддержала требования о включении в страховой стаж периодов работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периода нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г. Требования о включении периода нахождения на курсах повышения квалификации не поддержала, поскольку они включены ответчиком в стаж на соответствующих видах работ.
Представитель ответчика - ОСФР по Красноярскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности от 27.12.2023г., возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что наименование учреждения «школа-комплекс» не предусмотрено Списком учреждений №781 от 29.10.2002г., работа в которых дает право на досрочное назначение досрочной страховой пенсии по старости. Кроме того, указала, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не может быть включен в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Порядок пенсионного обеспечения для граждан установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. ч. 2, 3 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет в связи с определенным видом профессиональной деятельности (в данном случае – осуществление педагогической деятельности).
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определен порядок реализации ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных Правилами.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список N 781) - в стаж педагогической деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости засчитывается работа учителя, занимаемая истцом.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в разделе "Наименование учреждений" поименованы общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус.
Из п. 4 Правил от 29.10.2002 года N 781 следует, что периоды работы, выполняющиеся до 01.09.2000 г., в должностях и учреждениях, указанных в списке, зачитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), и, начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другом местам работы) норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Кроме того, в соответствии со статьей 66 КЗоТ РСФСР всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (статьи 67 и 68) (действовал в спорный период с 06.05.2000г. по 08.07.2000г.).
Периоды нахождения в очередном оплачиваемом отпуске являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель обязан производить отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Таким образом, предусмотрено включение в специальный страховой стаж педагогических работников периодов профессионального обучения, которое непосредственно связано с педагогической деятельностью, проводилось в специализированном образовательном учреждении, обучение обусловлено необходимостью осуществления (продолжения осуществления) педагогической деятельности.
При этом статьей 165 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действовавшего в спорный период с 14.09.1998г. по 16.02.1999г., предусматривалось предоставление женщинам отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
В силу пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, и следует включать в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 26.03.2022г. обратилась в ОПФР по Красноярскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОПФР по Красноярскому краю №№ от 30.03.2022г. ФИО1 отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия страхового стажа на соответствующих видах работ, при том при вынесении решения пенсионным органом в страховой стаж не включены период повышения квалификации с 16.11.2018г. по 23.11.2018г. и периоды работы в должности учителя в Красноярской средней школе-комплексе №143 в с 12.10.1995г. по 31.12.1997г., с 14.09.1998г. по 31.01.1999г., с 06.05.2000г. по 12.09.2000г., а также период отпуска по уходу за детьми с 01.01.1998г. по 13.09.1998г., с 01.02.1999г. по 05.05.2000г.
06.10.2023г. по заявлению ФИО1 от 26.03.2022г. ОСФР по Красноярскому краю принято решение № №, которым истцу отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия страхового стажа на соответствующих видах работ, при том при вынесении решения пенсионным органом в страховой стаж не включены периоды работы в должности учителя в Красноярской средней школе-комплексе №143 в с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 08.07.2000г. по 11.09.2000г., а также период отпуска по уходу за детьми с 25.08.1997г. по 07.07.2000г.
31.10.2023г. ФИО1 вновь обратилась в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОСФР по Красноярскому краю от 07.11.2023г. №№ в установлении пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Пенсионным органом определен стаж на соответствующих видах работ на дату подачи заявления – 22 года 08 месяцев 16 дней. При этом, в специальный стаж истца не включен период работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г. и с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении ФИО1, следует, что ФИО1 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 17.08.1998г.
Согласно справке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза ФИО3.» в отношении ФИО1, работа последней связана с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
ФИО1 работала в учреждении для детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №143» в должности учителя математики в период с 03.04.1995г. (приказ №№ от 04.04.1995г.) по 06.01.2004г. (приказ №№ от 05.01.2004г.) на ставку. Полный рабочий день работа связана с детьми.
При этом в период с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. находилась на больничном по беременности и родам.
Кроме того, в период с 06.05.2000г. по 08.07.2000г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске (пр. №№ от 06.05.2000г.)
Также в справке указаны сведения об изменении наименования учреждения.
В частности с 12.10.1995г. по 12.09.2000г. школа № 143 имела полное наименование «Муниципальное образовательное учреждение «Красноярская средняя школа- комплекс № 143», зарегистрированное администрацией Советского р-на г. Красноярска 12.10.1995г. за № № внесена в государственный реестр г. Красноярска 25.10.1995г. № №.
С 05.02.2018г. на основании приказа № № от 25.01.2018 г. Главного управления образования администрации города Красноярска муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 143» переименовано в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза ФИО3.».
Уставом Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя школа-комплекс № 143», утвержденным начальником Управления образования администрации г.Красноярска и главой администрации Советского района г.Красноярска, установлено, что школа является муниципальным образовательным учреждением.
В силу п.4 Устава школа реализует закрепленный в ней Законом РФ «Об образовании» цели и задачи.
Образовательный процесс в школе направлен на реализацию общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, на развитие духовной, интеллектуальной, физически здоровой, разносторонне активной личности, руководствующейся ценностями гуманизма и культуры, на преодоление отчуждения растущего поколения от образования, от взрослого общества (п.15 Устава).
Пунктом 17 Устава установлено, что образовательный процесс в школе включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
-1 ступень – начальное образование (срок обучения 3-4 года),
- 2 ступень – основное общее образование (срок обучения 4 года),
- 3 ступень среднее (полное) общее образование (срок обучения 2-3 года).
Обязательный минимум содержания каждой из вышеназванных программ определяется соответствующим государственным стандартом, утверждаемым компетентными органами в соответствии с законодательством РФ (п.21 Устава).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию работников в связи с особыми условиями труда, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение. Учитывая положения пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г., а также аналогичные положения пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г., периоды работы в должности учителя в школах после 01 сентября 2000г. засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в зависимости от выполнения нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной на полную ставку заработной платы. Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. ФИО1 работала в Красноярской средней школе-комплексе №143, истец осуществляла педагогическую деятельность в качестве в должности учителя математики, при этом, суммарно выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы, что подтверждено работодателем муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза ФИО3.» (ранее - Муниципальное образовательное учреждение «Красноярская средняя школа-комплекс № 143), суд приходит к выводу, что работа истца в Муниципальном образовательном учреждении «Красноярская средняя школа-комплекс № 143) в период с 12.10.1995г. по 24.08.1997г. и в период с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в должности учителя подлежит зачету в педагогический стаж.
Также в страховой стаж ФИО1 подлежит включению период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г., поскольку в указанный период за ней сохранялась средняя заработная плата по месту ее работы.
При этом в материалы дела представлены данные о корректировке (форма СЗВ-КОРР), согласно которых период с 06.05.2000г. по 30.06.2000г. и с 01.07.2000г. по 31.12.2000г. указан с кодом льготы ЗП80ПД.
Кроме того, работодателем указано, что ФИО1 В период с 14.09.1998 г. по 16.02.1999 г. находилась на больничном по беременности и родам.
Данное обстоятельство также отражено на индивидуальном лицевом счете истца, в подтверждение чего представлены данные о корректировке (форма СЗВ-КОРР), согласно которых период с 14.09.1998г. по 31.12.1998г. и с 01.01.1999г. по 16.02.1999г. указан как декрет с кодом льготы ЗП80ПД.
Учитывая, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, период с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. следует включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Учитывая изложенное, суд считает необходимым решение ОСФР по Красноярскому краю от 07.11.2023г. №№ об отказе во включении в стаж периодов работы ФИО1 с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с06.05.2000г. по 08.07.2000г. признать незаконным, возложить на ответчика обязанность включить указанные периоды в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.
Поскольку пенсионным органом период повышения квалификации с 16.11.2018г. по 31.11.2018г., включен в стаж на соответствующих видах работ в соответствии п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, а также учитывая, что истец требования о включении данного периода в страховой стаж не поддержала, что свидетельствует об их необоснованности, в удовлетворении данных требований надлежит отказать.
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Исходя из ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
В соответствии с приложением № 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, в случае возникновения у педагогических работников права на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного закона в 2022 году, их право считается отложенным на 48 месяцев.
С учетом включенных в специальный стаж периодов работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г., стаж работы ФИО1 в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. по состоянию на 31.12.2022г. составит 25 лет 04 месяцев 10 дней, с учетом отложенного права, ее право на досрочную страховую пенсию наступит не ранее 31.12.2026г.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая то, что спорные периоды включены в специальный стаж истца, право на досрочную страховую пенсию у ФИО1 возникнет не ранее 31.12.2026г., суд полагает, что в удовлетворении требований о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. надлежит отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 (СНИЛС: №) к ОСФР по Красноярскому краю (ИНН: №) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы и иной деятельности в страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ОСФР по Красноярскому краю от 07.11.2023г. в части отказа во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов работы ФИО1 с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с06.05.2000г. по 08.07.2000г.
Возложить обязанность на ОСФР по Красноярскому краю включить в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года периоды работы с 12.10.1995г. по 24.08.1997г., с 09.07.2000г. по 11.09.2000г. в Красноярской средней школе-комплексе №143 в должности учителя, а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 14.09.1998г. по 16.02.1999г. и в очередном оплачиваемом отпуске с 06.05.2000г. по 08.07.2000г.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Заверуха О.С.
Решение принято в окончательной форме 01 февраля 2024 года.
Копия верна.