Советский районный суд г.Красноярска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г.Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-2329/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 24 мая 2011 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
при секретаре Фабер А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зарубо А.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным действий ФБУ «ИК-27» и взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной отпуск,
У С Т А Н О В И Л:
Зарубо А.В. обратился в суд с иском (с учетом измененных требований) к «Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФБУ ИК- 27) о признании незаконным действий ФБУ ИК-27 и взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной отпуск, мотивируя свои требования тем что он проходил службу в органах уголовно- исполнительной системы в ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 19 февраля 1998 года по 29 ноября 2010 года. В мае 2010 года им были поданы рапорта о предоставлении отпусков за 2008, 2009, 2010 года. Согласно отпускному удостоверению №112 отпуск за 2010 год истцу был предоставлен с 11 мая 2010 года по 22 июня 2010 года. Согласно отпускному удостоверению №440 отпуск за 2009 год и оставшаяся часть отпуска за 2008 год ему были предоставлены с 23 июня 2010 года по 31 августа 2010 года, первая часть отпуска за 2008 год предоставлена с 04.03.2009 год по 29.04.2009 год. Полагает исчисление продолжительности отпусков произведено ответчиком в неполном объеме вопреки действующему законодательству по следующим основаниям.
Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1998 № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1.
Статьями 45 и 46 Положения сотрудникам предусмотрено предоставление очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Кроме того, сотрудникам в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.
В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.12.1993 №4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, работающим в районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, в качестве компенсации установлен ежегодный отпуск продолжительностью 8 календарных дней.
Постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 21.10.1969 №421/26 рабочим и служащим предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, установлен районный коэффициент 1,20 к заработной плате. Постановлением Совмина СССР от 24.09.1989 №794 рабочим и служащим введена выплата процентных надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не выше 30 процентов заработка.
Указанные коэффициент и надбавка сотрудникам уголовно- исполнительной системы выплачиваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 №416 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних пел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных".
Таким образом, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в районах Севера, где установлена процентная надбавка к заработной плате и районный коэффициент, должен предоставляться ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней. Выплата ему ответчиком районного коэффициента и надбавки подтверждается денежным аттестатом №32 от 02 декабря 2010 года. Однако указанный отпуск истцу предоставлен не был, чем нарушено его право на отдых. Такое нарушение прав противоречит не только элементарной логике - выплачивать районный коэффициент и надбавку за работу в районах Севера, не предоставляя отпуск за те же условия работы - но и действиям самого ответчика. Так в 2008 году истцу был предоставлен очередной отпуск без учета 8 календарных дней ежегодного дополнительного отпуска, в 2010 году истцу был предоставлен отпуск за 2009 и 2010 годы так же без учета 8 календарных дней ежегодного дополнительного отпуска.
Согласно представленного ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю денежного аттестата №32 от 09 декабря 2010 года размер денежного довольствия за один день при размер денежного довольствия за один день при начислении компенсации за неиспользованный отпуск составляет 669 руб. 71 коп.: оклад по должности + оклад по специальному званию + надбавка за выслугу лет + надбавка за сложность + ежемесячная компенсация + районный коэффициент + надбавка за работу в районах Красноярского края, то есть: 3021-00 + 2284-00 + 2307-68 + 2920-30 + 2920-30 + 2655-29 + 3982-94 = 20091-51/30*1 = 669 руб. 71 коп. Значит, за 8 календарных дней дополнительного отпуска, не предоставленные в 2008- 2010 году (всего 24 дня) денежная компенсация составит: 24 дня х 669 руб. 71коп.= 16073 руб.04коп. Кроме того, ответчиком неверно исчислена продолжительность очередного ежегодного отпуска, в расчет которого включены субботы, что противоречит законодательству Российской Федерации. Порядок исчисления продолжительности отпуска установлен статьей 45 Положения, абзацем 10 которой установлено, что продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.
В соответствии с коллективным договором ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю на 2008-2010 годы, п.3., п/п. 3.3. в учреждении установлена пятидневная рабочая неделя- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, а суббота и воскресенье являются нерабочими днями. Следовательно, при исчислении продолжительности отпуска не должны включаться и суббота и воскресенье.
Так при исчислении отпуска за 2010 год включено 6 суббот 15.05.2010г., 22.05.2010г., 29.05.2010г., 05.06.2010г., 12.06.2010г., 19.06.2010г.). При исчислении отпуска за 2009 год включено 10 суббот (26.06.2010г., 03.07.2010г., 10.07.2010г., 17.07.2010г., 24.07.2010г., 31.07.2010г., 07.08.2010г., 14.08.2010г., 21.08.2010г., 28.08.2010г.). Так как в очередной отпуск за 2009-2010 года, предоставленный в 2010 году было включено 16 суббот (согласно ст.45 Положения о службе в органах внутренних дел абзац 10 - не более 10 дней), то денежная компенсация составит: 10 дней х 669 руб. 71коп.= 6697 руб. 10 коп. Так как в очередной отпуск за 2008 год, предоставленный в 2009 году (с – 04.03.2009г. по 29.04.2009г.), было включено 8 суббот (07.03.2009г., 14.03.2009г., 21.03.2009г., 28.03.2009г., 04.04.2009г., 11.04.2009г., 18.04.2009г., 25.04.2009г.) то денежная компенсация составит: 8 дней х 669 руб. 71 коп. = 5357 руб. 68коп. Следовательно денежная компенсация за не предоставленные дни отпуска за 2008- 2010 года составляет 28127руб. 82коп.: 16073 руб.04коп. + 6697 руб. 10коп. + 5357 руб. 68 коп. = 28127руб. 82коп.
Просит признать незаконными действия федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония№27» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю по непредоставлению ему ежегодных отпусков за 2008- 20100 года. Обязать федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония №27" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю предоставить истцу компенсацию за не предоставленные дни очередных отпусков и ежегодных дополнительных отпусков за 2008-2010 года в размере 28127руб. 82коп.
В судебном заседании истец Зарубо А.В. поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФКУ (ФБУ) ИК-27 Журавлева Д.В., действующая на основании доверенности от 12.01.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Закон РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» предусматривает предоставление ежегодных дополнительных отпусков лицам, работающим в северных районах России. Правовое положение сотрудников УИС, включая порядок предоставления отпусков, определяется Положением о службе в ОВД РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 (далее - Положение). Нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников УИС лишь в части, неурегулированной Положением и другими нормативными правовыми актами. В соответствии со ст.46 Положения очередной ежегодный отпуск сотрудникам предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней. Порядок исчисления продолжительности отпуска установлен статьей 45 Положения, абзацем 10 которой установлено, что продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более 10 дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2001 г. № 48 утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Город Красноярск к указанным местностям не относится. Таким образом, при предоставлении отпусков сотрудникам УИС, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует руководствоваться Положением.
В части требования Зарубо А.В. о расчете продолжительности отпуска исходя из 5-ти дневной рабочей недели пояснила, что в соответствии с действующими нормами: п. 15.5 Приказа Минюста РФ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» №76 от 06.06.2005 г., Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ст. 67 КЗоТ РФСР, действующего на момент принятия Положения о, службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, действовавшим на тот период нормативным правовым актам Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 7 марта 1967 года №199 «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 8) и разъяснением Госкомтруда и ВЦСПС от 8 апреля 1967 года №4/П-10 «О некоторых вопросах, связанных с переводом рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 4). В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств», приведенные нормативные правовые акты подлежат применению, поскольку не противоречат законодательству Российской Федерации.
Законом РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 внесены изменения в статью 67 КЗоТ РФ, согласно которым продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется исходя из шестидневной рабочей недели. В связи с введением в действие Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного отпуска стала определяться (как правило) не в рабочих, а в календарных днях. В то же время в пункте 5 статьи 139 указанного Кодекса для оплаты отпусков, продолжительность которых определяется не в календарных, а в рабочих днях, предусмотрен порядок расчета исходя из шестидневной рабочей недели.
Таким образом, трудовым законодательством установлен порядок определения продолжительности ежегодного отпуска исходя из шестидневной рабочей недели.
Просила суд в иске отказать в полном объеме.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальным нормативным актом - Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.1998г. №117-ФЗ, распространяет свое действие на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.
Как установлено судом, Зарубо А.В. в период с 19.02.1998 года (приказ о назначении на должность № 8-л/с от 18.02.1998 года) по 29.11.1010 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе в ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
11.05.2010 года Зарубо А.В. обратился к начальнику ИК-27 ГУФСИН края с рапортом о предоставлении очередного ежегодного отпуска за 2010 год с 11 мая 2010 года с выездом в КНР.
Согласно отпускному удостоверению № 112 Зарубо А.В. был предоставлен очередной отпуск за 2010 год с 11.05.2010 года по 22.06.2010 года (30 дней основного отпуска + 5 выходных + 1 пр. + 5 выслуга + 2 дорога) всего 43 календарных дня.
Согласно отпускному удостоверению № 440 Зарубо А.В. был предоставлена вторая часть отпуска за 2008 год и очередной отпуск за 2009 год с 23.06.2010 года по 31.08.2010 года (30 кал. дней (за 2008 год) + 30 дней основного отпуска + 5 выходных + 5 выслуга = 40 календарных дней) всего 70 календарных дней.
Приказом от 08 ноября 2010 года Зарубо А.В. уволен из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел.
Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к следующему:
Согласно ст. 46 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней.
В соответствии со ст. 45 данного Положения, продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.
Постановлением Правительства РФ «Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями» от 23.0l.200l №48 (в ред. от 08.05.2009г.) утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Согласно данному Перечню, к местностям с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями на территории Красноярского края относятся районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский; города: Енисейск, Игарка, Лесосибирск, Норильск.
Город Красноярск в указанный Перечень не входит.
В судебном заседании установлено, что Зарубо А.В. проходил службу в ФБУ ИК-27 с 19.02.1998 года и уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ст.58 (по сокращению штатов) с 10.10.2011 года.
Как сотруднику УИС Зарубо А.В. в 2010 году был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за 2010 год с 11.05.2010 года по 22.06.2010 года (30 дней основного отпуска + 5 выходных + 1 пр. + 5 выслуга + 2 дорога) всего 43 календарных дня, вторая часть отпуска за 2008 год и очередной отпуск за 2009 год с 23.06.2010 года по 31.08.2010 года (30 кал. дней (за 2008 год) + 30 дней основного отпуска + 5 выходных + 5 выслуга = 40 календарных дней) всего 70 календарных дней..
Поскольку порядок и условия прохождения службы, в том числе, порядок предоставления отпусков, сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников уголовно-исполнительной системы только в части, неурегулированной указанным Положением и другими специальными нормативными актами.
Судом установлено, что очередной ежегодный отпуск сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями - 45 календарных дней. Поскольку город Красноярск не входит в Перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней, оснований для предоставления дополнительных дней отпуска сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с вышеуказанным Законом «О государственный гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях» не имеется, поскольку такой порядок урегулирован Положением о службе в органах внутренних дел и специальными нормами.
Таким образом, Зарубо А.В. очередной ежегодный отпуск за 2008, 2009, 2010 годы продолжительностью 30 календарных дней каждый, предоставлен ФБУ ИК-27 правомерно, оснований для признания действий ответчика незаконными у суда не имеется.
Доводы Зарубо А.В. о том, что поскольку ему установлена, и выплачивалась ответчиком процентная надбавка к заработной плате и районный коэффициент как сотруднику УИС, проходящему службу в районах Севера, должен предоставляться ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней, суд полагает несостоятельными, поскольку ФБУ ИК-27 не допущено ухудшения условий прохождения службы Зарубо А.В. исходя из норм законодательства, действовавших на момент предоставления отпуска. Предоставление работнику дополнительного отпуска является правом работодателя, но не является его обязанностью, поскольку работодатель вправе по своей инициативе улучшать положение работников.
Согласно пункту 15.5 Приказа Минюста РФ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» №76 от 06.06.2005г. порядок исчисления продолжительности очередного ежегодного отпуска определяется Положением и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, продолжительность отпуска, предоставляемого сотрудникам уголовно-исполнительной системы, исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.
Судом установлено, что статьей 67 КЗоТ РФСР, действующего на момент принятия Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, было предусмотрено, что порядок исчисления ежегодного оплачиваемого отпуска определяется законодательством.
Согласно действовавшим на тот период нормативным правовым актам, а именно: Постановлению ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 7 марта 1967 года №199 «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 8) и разъяснению Госкомтруда и ВЦСПС от 8 апреля 1967 года №4/П-10 «О некоторых вопросах, связанных с переводом рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 4), в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю продолжительность очередного и дополнительного отпуска за счет второго дня отдыха в неделю не увеличивается.
В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств», приведенные нормативные правовые акты подлежат применению, поскольку не противоречат законодательству Российской Федерации.
Законом РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 внесены изменения в статью 67 КЗоТ РФ, согласно которым продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется исходя из шестидневной рабочей недели.
В связи с введением в действие Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного отпуска стала определяться (как правило) не в рабочих, а в календарных днях. В то же время в пункте 5 статьи 139 указанного Кодекса для оплаты отпусков, продолжительность которых определяется не в календарных, а в рабочих днях, предусмотрен порядок расчета исходя из шестидневной рабочей недели. Таким образом, трудовым законодательством установлен порядок предоставления ежегодного отпуска, исходя из шестидневной рабочей недели.
Доводы Зарубо А.В. об исчислении продолжительности отпуска на основании коллективного договора ФБУ ИК-27, которым установлена пятидневная рабочая неделя, основаны на неправильном толковании норм материального права в их совокупности, поскольку указанный договор, утвержденный общим собранием гражданских служащих ФБУ ИК-27 18.02.2008 года, является правовым актом, регулирующим социально-трудовые, экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками, и не является нормативным источником для определения продолжительности ежегодного очередного отпуска для сотрудников ФБУ ИК-27.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Зарубо А.В. о признании незаконным действий ФБУ «ИК-27» и взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной отпуск в размере 28127 рублей 82 копеек, надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Зарубо А.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными действий ФБУ «ИК-27» и взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной ежегодный отпуск - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.
Дата изготовления решения в окончательной форме – 31 мая 2011 г.
Председательствующий: С.Н. Бубакова