НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 23.09.2020 № 12-397/20

№ 12-397/2020

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 23 сентября 2020 года

Советский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Тарариной Е.В.,

с участием прокурора Семиренко А.А.,

представителя КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » пп по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя УФК по <адрес>п по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> Грековой Л.Р. на постановление заместителя руководителя УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ « Красноярская межрайонная больница » дл

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » дл прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением главному врачу КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » дл устного замечания.

Заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> было установлено, что в действиях главного врача КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница " дл содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, однако ранее должностное лицо не привлекалась к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, совершенное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора <адрес> Грековой Л.Р. принес протест, в котором просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку выводы о малозначительности совершенного правонарушения являются необоснованными, правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.14 КоАП РФ, посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере финансового контроля, который в свою очередь должен носить устойчивый характер. Соблюдение приведенного порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, поэтому его нельзя отнести к малозначительным, сам факт нецелевого использования вакцины в размере 7,5% от общего количества вакцины, подлежащей реализации по программе регпроекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», является существенным нарушением. Характер правонарушения не свидетельствует об исключительных обстоятельствах для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Главный врач КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » дл, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В связи с чем, суд считает возможным принять решение в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании прокурор Семиренко А.А. протест поддержала в полном объеме по всем изложенным доводам.

Представитель Управления Федерального казначейства по <адрес>п возражала против удовлетворения протеста, пояснила, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вакцина должностными лицами КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » была поставлена 9 гражданам, проживающим в организации социального обслуживания КГБУ СО «Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный» которые не достигли возраста старше трудоспособного. Таким образом, должностными лицами КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » в нарушение требований статей 34, 38, 306.4 БК РФ не по целевому назначению израсходовано 9 доз вакцины для профилактики пневмококковой инфекции «Превенар® 13» на сумму 15 171,03 руб. В ходе рассмотрения дела было установлено, что дл, как главным врачом больницы, были предприняты все меры, направленные на обеспечение вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Планирование вакцинации осуществлялось заранее в ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ законодательно был изменен пенсионный возраст, однако пациенты прививались по спискам, составленным в 2018 году, без учета изменений в законодательстве. Ошибка была допущена вследствие изменения пенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ и не актуализации списков. Впоследствии нарушение устранено, 9 человек, которые должны быть привиты в рамках Национального проекта, привиты вакциной, приобретенной за счет собственных средств больницы. КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница ». Все обстоятельства и условия проведения вакцинации в соответствии с Национальным проектом дл учтены, больницей проведена служебная проверка.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » пп, возражала против удовлетворения протеста, пояснила, что должностное лицо дл ранее не привлекалась к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в их адрес поступило постановление заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница " дл, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения по существу, за то, что подпрограммой 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения" государственной программы <адрес> "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 516-п предусмотрено программное мероприятие 2.4 "Проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания", бюджетные ассигнования на реализацию которого доведены до Министерства здравоохранения <адрес> уведомлением об изменении бюджетных ассигнований от ДД.ММ.ГГГГ N 3210 в размере 3306500 рублей, в рамках реализации которого Министерством здравоохранения края 20.08.2019г. заключен государственный контракт N 2019/3/48 (номер контракта в ЕИС - 22466212607 19 000419) с ООО "Сибмединфо", по которому министерством приобретена вакцина для профилактики пневмококковой инфекции «Превенар® 13», в п. 1.2 которого указано, что товар приобретается в целях проведения вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Копия контракта направлена министерством здравоохранения края в КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, информация о целевом характере использования вакцины была доведена до главного врача КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница» в ходе проведения рабочего совещания по видеоконференцсвязи ДД.ММ.ГГГГ

Отгрузка товара поставщиком КГБУЗ « Красноярская межрайонная больница » произведена ДД.ММ.ГГГГ, тем самым КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » принято 61,5 мл. вакцины в количестве 123 дозы для профилактики пневмококковой инфекции «Превенар® 13» (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцатилетняя, суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл./доза, серия 060319) на сумму 207 337,41 руб.

Согласно спецификации стоимость одной дозы определена 1685 рублей 87 копеек, КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » поставлено 9 гражданам проживающих в организации социального обслуживания КГБУ СО «Пансионат» для граждан пожилого возраста и инвалидов «Солнечный» которые не достигли возраста старше трудоспособного.

Таким образом, должностными лицами КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » в нарушение требований статей 34, 38, 306.4 БК РФ не по целевому назначению израсходовано 9 доз вакцины для профилактики пневмококковой инфекции «Превенар® 13» на сумму 15 171,03 руб.

Однако, как следует из пояснений главного врача КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница " дл, ей были предприняты все меры, направленные на обеспечение вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

Планирование вакцинации осуществлялось заранее, в 2018 году. С ДД.ММ.ГГГГ законодательно был изменен пенсионный возраст, однако пациенты прививались по спискам, составленным в 2018 году, без учета изменений в законодательстве. Ошибка была допущена вследствие изменения пенсионного возраста с ДД.ММ.ГГГГ и не актуализации списков.

Впоследствии нарушение устранено, 9 человек, которые должны быть привиты в рамках Национального проекта, привиты вакциной, приобретенной за счет собственных средств больницы. КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ возмездного оказания услуг по вакцинации с ООО «Мед-Визит». Предметом договора является вакцинация против пневмонии вакциной «Превенар® 13».

Все обстоятельства и условия проведения вакцинации в соответствии с Национальным проектом дл учтены, больницей проведена служебная проверка.

При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> верно дана оценка всем обстоятельствам дела, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, а также то обстоятельство, что правонарушение имеет формальный состав, не препятствует признанию его малозначительным, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » дл, в виду малозначительности совершенного им административного правонарушения, с объявлением ему устного замечания не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница » дл - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес> Грековой Л.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Тарарина