НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 15.03.2011 № 2-1689

                                                                                    Советский районный суд г.Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г.Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-1689/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 15 марта 2011 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,

при секретаре Фабер А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситникова Ю.Е. к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной ежегодный отпуск

У С Т А Н О В И Л:

Ситников Ю.Е. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФБУ ИК- 27) о взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной ежегодный отпуск, мотивируя свои требования тем что он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с 25 мая 2006 года в должности старшего инструктора по боевой и специальной подготовке отдела кадров и работы с личным составом ФБУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

04 июня 2010 года им был подан рапорт о предоставлении отпуска за 2010 год с 28 июня 2010 года. Согласно отпускному удостоверению от 18 июня 2010 года № 131 отпуск ему предоставлен с 28 июня по 13 августа 2010 года. Полагает, что исчисление продолжительности отпуска произведено ответчиком в неполном объеме вопреки действующему законодательству по следующим основаниям:

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1998 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1

Статьями 45 и 46 Положения сотрудникам предусмотрено предоставление очередного ежегодного отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Кроме того, сотрудникам в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, в качестве компенсации установлен ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней.

Постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 21.10.1969 № 421/26 рабочим и служащим предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения жилищно - коммунального хозяйства, науки культуры и других отраслей народного хозяйства расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, установлен районный коэффициент 1,20 к заработной плате. Постановлением Совмина СССР от 24,09.1989 N 794 рабочим и служащим введена выплата процентных надбавок к заработной плата за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях в организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края в размере 10 процентов по истечении первого года работы с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два, года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Указанные коэффициент и надбавка сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачиваются в соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, таможенных органов Российской Федераций и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или зоологическими условиями, в том числе отдаленных».

Таким образом, сотрудникам уголовно - исполнительной системы проходящим службу в районах Севера, где установлена Процентная надбавка к заработной плате и районный коэффициент, должен предоставляться ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней. Выплата ему ответчиком районного коэффициента и надбавки подтверждается справкой о начислении денежного довольствия за октябрь 2010 года. Однако указанный отпуск ему не предоставлен, чем нарушается его право на отдых. Такое нарушение прав противоречит не только элементарной логике - выплачивать районный коэффициент и надбавку за работу в районах Севера, не предоставляя отпуск за те же условия работы - но и действиям самого ответчика, поскольку отпуск, за 2009 год был ему предоставлен с учетом 8 календарных дней ежегодного дополнительного отпуска, что подтверждается отпускными удостоверениями: 1 части от 02 марта 2009 года № 51 и 2 части от 02 октября 2009 года № 246. Законодательство в части предоставления отпуска сотрудникам УИС с того времени не изменялось, следовательно, действия ответчика ему не понятны.

Кроме того, ответчиком неверно исчислена продолжительность очередного ежегодного отпуска, в расчет которого включены субботы, что противоречит законодательству Российской Федерации.

Порядок исчисления продолжительности отпуска установлен статьей 45 Положения, абзацем 10 которой установлено, что продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

В соответствии с утвержденными приказом ответчика от 03.09.2010 года №. 606 «Об утверждении регламента работы ФБУ ИК-27 на 2010 г.» установлена пятидневная рабочая неделя - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, а суббота и воскресенье являются нерабочими днями. Следовательно, при исчислении продолжительности отпуска не должны включаться и суббота и воскресенье.

Таким образом, очередной ежегодный отпуск за 2010 год должен бьпъ предоставлен ответчиком истцу с 28 июня по 18 августа 2010 года, а с учетом ежегодного дополнительного отпуска за службу в районах Севера с 28 июня по 26 августа 2010 года.

В связи с увольнением из органов УИС (с учетом уточнений) просит суд признать незаконными действия федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», по предоставлению Ситникову Юрию Евгеньевичу очередного ежегодного отпуска за 2010 год с 28 июня по 13 августа 2010 года незаконными, взыскать с ответчика денежную компенсацию за 8 дней не предоставленного отпуска и 5 дней за счет суббот, обязать ответчика произвести расчет компенсации.

В судебном заседании истец Ситников Ю.Е. поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. С представленным ответчиком расчетом компенсации за 13 календарных дней отпуска в размере 9082,00 руб., а с учетом вычетов 2262,90 руб., согласен полностью, просит взыскать указанную сумму в его пользу с ответчика.

Представитель ответчика ФБУ ИК-27 Журавлева Д.В., действующая на основании доверенности от 12.01.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Закон РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» предусматривает предоставление ежегодных дополнительных отпусков лицам, работающим в северных районах России. Правовое положение сотрудников УИС, включая порядок предоставления отпусков, определяется Положением о службе в ОВД РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 (далее - Положение). Нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников УИС лишь в части, неурегулированной Положением и другими нормативными правовыми актами. В соответствии со ст.46 Положения очередной ежегодный отпуск сотрудникам предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней. Порядок исчисления продолжительности отпуска установлен статьей 45 Положения, абзацем 10 которой установлено, что продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более 10 дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2001 г. № 48 утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Город Красноярск к указанным местностям не относится. Таким образом, при предоставлении отпусков сотрудникам УИС, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует руководствоваться Положением.

В части требования Ситникова Ю.Е. о расчете продолжительности отпуска исходя из 5-ти дневной рабочей недели пояснила, что в соответствии с действующими нормами: п. 15.5 Приказа Минюста РФ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» №76 от 06.06.2005 г., Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ст. 67 КЗоТ РФСР, действующего на момент принятия Положения о, службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, действовавшим на тот период нормативным правовым актам Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 7 марта 1967 года №199 «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 8) и разъяснением Госкомтруда и ВЦСПС от 8 апреля 1967 года №4/П-10 «О некоторых вопросах, связанных с переводом рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 4). В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств», приведенные нормативные правовые акты подлежат применению, поскольку не противоречат законодательству Российской Федерации.

Законом РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 внесены изменения в статью 67 КЗоТ РФ, согласно которым продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется исходя из шестидневной рабочей недели. В связи с введением в действие Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного отпуска стала определяться (как правило) не в рабочих, а в календарных днях. В то же время в пункте 5 статьи 139 указанного Кодекса для оплаты отпусков, продолжительность которых определяется не в календарных, а в рабочих днях, предусмотрен порядок расчета исходя из шестидневной рабочей недели.

Таким образом, трудовым законодательством установлен порядок определения продолжительности ежегодного отпуска исходя из шестидневной рабочей недели.

Просит суд в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ ФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом.

С согласия участвующих лиц дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ГУ ФСИН России по Красноярскому краю в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальным нормативным актом - Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.1998г. №117-ФЗ, распространяет свое действие на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Как установлено судом, Ситников Ю.Е. приказом по личному составу № от 29.05.2006 года назначен на должность старшего инструктора по боевой и специальной подготовке отдела кадров и работы с личным составом исправительной колонии № 27 ГУФСИН.

21.05.2010 года Ситников Ю.Е. обратился к начальнику ИК-27 ГУФСИН края с рапортом о предоставлении очередного ежегодного отпуска за 2010 год с 28 июня 2010 года с выездом в , авиаперелетом.

Согласно отпускному удостоверению № Ситникову Ю.Е. был предоставлен очередной отпуск за 2010 год с 28.06.2010 года по 13.08.2010 года (30 дней основного отпуска + 5 выходных + 10 выслуга + 2 дорога) с пребыванием в .

Приказом от 17 января 2010 года Ситников Ю.Е. уволен из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «в» Положения о службе в органах внутренних дел.

Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к следующему:

Согласно ст. 46 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней.

В соответствии со ст. 45 данного Положения, продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

Постановлением Правительства РФ «Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями» от 23.0l.200l №48 (в ред. от 08.05.2009г.) утвержден Перечень местностей Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней. Согласно данному Перечню, к местностям с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями на территории Красноярского края относятся районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский; города: Енисейск, Игарка, Лесосибирск, Норильск.

Город Красноярск в указанный Перечень не входит.

В судебном заседании установлено, что Ситников Ю.Е. проходил службу в ФБУ ИК-27 с 29.05.2006 года и уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «в» ст.58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) с 18.01.2011 года.

Как сотруднику УИС Ситникову Ю.Е. в 2010 году был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 28.06.2010 года по 13.08.2010 года (30 дней основного отпуска + 5 выходных + 10 выслуга + 2 дорога) с пребыванием в .

Поскольку порядок и условия прохождения службы, в том числе, порядок предоставления отпусков, сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, нормы трудового законодательства РФ распространяются на сотрудников уголовно-исполнительной системы только в части, неурегулированной указанным Положением и другими специальными нормативными актами.

Судом установлено, что очередной ежегодный отпуск сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями - 45 календарных дней. Поскольку город Красноярск не входит в Перечень местностей РФ с тяжелыми и неблагоприятными условиями, где сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляются очередные ежегодные отпуска продолжительностью 45 календарных дней, оснований для предоставления дополнительных дней отпуска сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с вышеуказанным Законом «О государственный гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях» не имеется, поскольку такой порядок урегулирован Положением о службе в органах внутренних дел и специальными нормами.

Таким образом, Ситникову Ю.Е. очередной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней предоставлен ФБУ ИК-27 правомерно, оснований для признания действий ответчика незаконными у суда не имеется.

Доводы Ситникова Ю.Е. о том, что в ежегодный отпуск за 2009 год был включен дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера продолжительностью 8 календарных дней, а в 2010 году без объяснения причин данный же отпуск в общую продолжительность отпуска не включен, при том, что законодательство РФ не изменялось, суд полагает несостоятельными, поскольку ФБУ ИК-27 не допущено ухудшения условий прохождения службы Ситниковым Ю.Е. исходя из норм законодательства, действовавших в 2009 и в 2010 году. Предоставление Ситникову Ю.Е. в 2009 году дополнительного отпуска в количестве 8 календарных дней за работу в районах Крайнего Севера производилось по инициативе работодателя, что не противоречит действующим нормам закона, поскольку работодатель вправе по своей инициативе улучшать положение работников.

Согласно пункту 15.5 Приказа Минюста РФ «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» №76 от 06.06.2005г. порядок исчисления продолжительности очередного ежегодного отпуска определяется Положением и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, продолжительность отпуска, предоставляемого сотрудникам уголовно-исполнительной системы, исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

Судом установлено, что статьей 67 КЗоТ РФСР, действующего на момент принятия Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. №4202-1, было предусмотрено, что порядок исчисления ежегодного оплачиваемого отпуска определяется законодательством.

Согласно действовавшим на тот период нормативным правовым актам, а именно: Постановлению ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 7 марта 1967 года №199 «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 8) и разъяснению Госкомтруда и ВЦСПС от 8 апреля 1967 года №4/П-10 «О некоторых вопросах, связанных с переводом рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями» (п. 4), в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю продолжительность очередного и дополнительного отпуска за счет второго дня отдыха в неделю не увеличивается.

В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств», приведенные нормативные правовые акты подлежат применению, поскольку не противоречат законодательству Российской Федерации.

Законом РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 внесены изменения в статью 67 КЗоТ РФ, согласно которым продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется исходя из шестидневной рабочей недели.

В связи с введением в действие Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного отпуска стала определяться (как правило) не в рабочих, а в календарных днях. В то же время в пункте 5 статьи 139 указанного Кодекса для оплаты отпусков, продолжительность которых определяется не в календарных, а в рабочих днях, предусмотрен порядок расчета исходя из шестидневной рабочей недели. Таким образом, трудовым законодательством установлен порядок предоставления ежегодного отпуска, исходя из шестидневной рабочей недели.

Доводы Ситникова Ю.Е. об исчислении продолжительности отпуска на основании Регламента работы ФБУ ИК-27 на 2010 год, которым установлены два выходных дня в неделю, основаны на неправильном толковании норм материального права в их совокупности, поскольку указанный Регламент, утвержденный приказом начальника ФБУ ИК-27 № 606 от 03.09.2010 года, принят в целях эффективного функционирования учреждения, обеспечения повседневного контроля над состоянием оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности, и не является нормативным источником для определения продолжительности ежегодного очередного отпуска для сотрудников ФБУ ИК-27.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Ситникова Ю.Е. о взыскании компенсации в сумме 9082 руб. 00 коп. за не предоставленную часть ежегодного очередного отпуска в количестве 13 календарных дней, надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ситникова Ю.Е. к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 27» ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за не предоставленный в полном объеме очередной ежегодный отпуск - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.Н. Бубакова