НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 05.04.2017 № 2А-17886/2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 апреля 2017 года г.Красноярск

Советский районный суд г.Красноярска

в составе: председательствующего – судьи Медведева А.В.

при секретаре ФИО4

с участием :

представителя административного ответчика УФРС по Красноярскому краю - ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4, ФИО4 к Управлению Росреестра по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 обратился в суд с административным иском / учетом уточнения/ к УФРС по Красноярскому краю, в котором просит признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, приятое административным ответчиком по делу ; обязать УФРС по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию права общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес> за ФИО4 в размере <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности и ФИО4 в размере <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности. Требования мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом по адресу, <адрес> УФРС по Красноярскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было получено решение об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом, со ссылкой на то что, спорный жилой дом, не является объектом индивидуального жилищного строительства и, соответственно, не может быть оформлено в порядке, установленном ст. 25.3 закона N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. Административные истцы ФИО4, ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения лица, наделенного государственными полномочиями, суд проверяет законность решения, в части, которая оспаривается административным истцом. При проверке законности этих решения, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ обратились ФИО4 и ФИО4 с заявлениями о государственной регистрации права общей долевой собственности в упрощенном порядке на жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства) общей площадью 1007,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером

Согласно статье 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25.3 Закона о регистрации документом, который подтверждает факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства является разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. При этом до 1.03.2018г. разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, исходя из положений статьи 25.3 Закона о регистрации, право собственности на объект ИЖС может быть зарегистрировано в упрощенном порядке только в случае, если такой объект построен на земельном участке, предназначенном для ИЖС, либо на приусадебном земельном участке.

При проведении правовой экспертизы установлено, что в ЕГРП имеется запись о регистрации права общей долевой собственности за ФИО4 и ФИО4 по <данные изъяты> доли за каждым на земельный участок по адресу: <адрес>, участок 1 с кадастровым номером , назначение - «размещение усадебных и блокированных жилых домов».

Учитывая, что жилой дом создан на земельном участке, предназначенном для размещения усадебных и блокированных жилых домов, а не на земельном участке, предназначенном для ИЖС у государственного регистратора возникли сомнения в возможности государственной регистрации права собственности на заявленный жилой дом в упрощенном порядке.

Согласно статье 19 Закона о регистрации государственная регистрация приостанавливается на основании решения государственного регистратора при появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, при не устранении которых в государственной регистрации прав должно быть отказано в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

Поскольку,на государственную регистрацию не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок предназначенный для ИЖС, в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация была приостановлена ДД.ММ.ГГГГ. на один месяц по решению государственного регистратора прав, о чем заявители были уведомлены в письменной форме (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях получения необходимой для государственной регистрации информации ФИО4 в порядке реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7, статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации направлен межведомственный запрос в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с целью получения сведений о том, является ли жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, объектом индивидуального жилищного строительства, имеющим 3 этажа либо указанный жилой дом является 3-этажным многоквартирным жилым домом. Возможно ли строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с разрешенным использованием «размещение усадебных и блокированных жилых домов».

Из ответа департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ исх. следует, что специалистами отдела муниципального контроля департамента горимущества проведено визуальное обследование земельного участка. Согласно заключению по состоянию земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-ДМИиЗО на земельном участке расположено четырехэтажное строение (в том числе мансардный этаж).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство) относится к основному виду разрешенного использования земельного участка, расположенного в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Градостроительным регламентом данной территориальной зоны установлены предельные (минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства. Для объектов, размещение которых предусмотрено видом разрешенного использования : этажность - не более 3 надземных этажей.

В силу пункта 3 статьи 48, пункта 2 ст.49 ГрК РФ объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Исходя из содержания Приложения 1 к Инструкции о проведении учета жилого фонда в РФ, утв.Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37, этаж мансардный (мансарда) является этажом жилого дома. В связи с чем, мансардный этаж учитывается при определении этажности здания.

Поскольку, четырехэтажное здание не является объектом индивидуального жилищного строительства, следовательно, право собственности на такой объект не может быть зарегистрировано в упрощенном порядке, установленном статьей 25.3 Закона о регистрации. Зарегистрировать право собственности на здание по адресу: <адрес>, возможно только в соответствии со статьей 25 Закона о регистрации, предоставив документ, подтверждающий факт его создания.

Согласно п. 1 ст.25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации * требуется получение такого разрешения.

При этом УФРС направлялся межведомственный запрос в департамент градостроительства администрации Красноярска для получения, сведений о том, вводился ли в установленном законом порядке в эксплуатацию жилой дом по адресу: <адрес>. Из ответа департамента градостроительства администрации г.Красноярска следует, что разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> не выдавалось.

В соответствии с абз.13 п.1 ст.20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Согласно абз.2 п.2 ст.19 Закона о регистрации в случае, если в течение установленных сроков причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав, не устранены, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации.

Поскольку на момент окончания срока приостановления государственной регистрации дополнительные доказательства наличия оснований для государственной регистрации не представлены, в соответствии с абзацем 13 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации ДД.ММ.ГГГГ принято законное и обоснованное решение об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.

По мнению административного истца, Управление было не вправе отказать в регистрации права по основанию, которое не являлось основаниям для приостановления регистрации права. Вместе с тем, государственная регистрация приостанавливалась по причине не представления правоустанавливающего документа на земельный участок с целевым назначение «под ИЖС». Учитывая, что при проведении правовой экспертизы из полученных ответов на запросы установлено, что заявленный объект является четырехэтажным строением с мансардным этажом, которое в эксплуатацию не вводилось, представление документов на земельный участок с соответствующим разрешенным использованием не повлекло государственной регистрации права в упрощенном порядке, т.к. как в данном случае регистрация права собственности возможна только на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Доводы административного истца о нарушении УФРС по Красноярскому краю требований закона не получили своего подтверждения. Таким образом, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175 - 182 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО4, ФИО4 к ФИО4 Росреестра по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (13.04.2017года) путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Красноярска.

Председательствующий А.В.Медведев