НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 04.04.2019 № 2-5647/19

2-5647/2019

24RS0048-01-2019-001304-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Гуляевой Ю.В.,

а также с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Ваксарь Ю.А.,

представителя ответчика Министерства образования Красноярского кая Малицкой С.В., действующей на основании доверенности сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица ЧПОУ «ККТ ЭКиП» Догадаева В.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ год сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска в интересах Архиповой Виктории Алексеевны к Министерству образования Красноярского края о взыскании ежемесячной денежной компенсации,

установил:

Истец прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Архиповой В.А. к ответчику Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности выплачивать Архиповой В.А. ежемесячно денежную компенсацию взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви до момента окончания обучения, взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 76601,36 рублей, мотивировав свои требования тем, что Архипова В.А. является лицом. Из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО3 решением от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о рождении отсутствуют. Архипова В.А. находилась под опекой ФИО10 На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-СО Архипова В.А. зачислена на обучение в ЧПОУ «ККТ ЭКиП» за счет средств краевого бюджета. С начала обучения, с ДД.ММ.ГГГГ Архива В.А. не получает ежемесячную денежную компенсацию взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви.

Помощник прокурора Советского района г. Красноярска Ваксарь Ю.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом уточнений.

Истец Архипова В.А. в судебное заседание не явилась. Заявив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края Малицкая С.В (по доверенности) в судебном заседании пояснила, что факт того. что Архипова В.А. имеет право на заявленную прокурором ежемесячную денежную компенсацию, однако указанная компенсация не выплачивается ей в связи с тем. Что законодательством Красноярского края не установлен порядок выплаты такой компенсации лицам. Обучающимся в частных образовательных учреждениях. При этом, денежные средства на выплату указанной компенсации истцу предусмотрены бюджетом края и выделены Министерству образования Красноярского края, но не выплачены в связи с отсутствием порядка выплаты. В настоящее время рассматривается законопроект, который установит порядок выплаты и компенсация будет выплачена всем за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ЧПОУ «ККТ ЭКиП» Догадаев В.С. (по доверенности) в судебном заседании пояснил, что денежные средства для оплаты компенсации Министерством образования Красноярского края в образовательное учреждение не перечислялись, в связи с чем образовательное учреждение не выплачивает компенсацию истцу.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 6 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Согласно статье 1 указанного Закона под полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования понимается предоставление детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Согласно ст. 5 настоящего закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела:

Согласно свидетельства о рождении Архипова ФИО17 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью является ФИО2, сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении отсутствуют.

Решением Советского районного суда г. Красноярска от 29.01.2009 года ФИО3 лишена родительских прав в отношении Архиповой ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Распоряжением администрации Советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГФИО10 назначена опекуном несовершеннолетней Архиповой В.А.

На основании Приказа Министерства образования Красноярского края от 15.07.2018 года №253-11 03 в рамках выделенных контрольных цифр приема на обучение за счет средств краевого бюджета Приказом № 80-00 от 16.08.2018 года Архипова ФИО19 зачислена на 1-ый курс очной формы обучения по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ Экономика и бухгалтерский учет в ЧПОУ «ККТ ЭКиП» с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из справки выданной ЧПОУ «ККТ ЭКиП». Архиповой В.А. денежные выплаты, связанные с государственными гарантиями, установленными для детей, оставшихся без попечения родителей, по месту учебы не выплачивается в связи с отсутствием финансирования от Министерства образования Красноярского края.

Оценив изложенные доказательства и нормы права в их совокупности, суд пришел к выводу, что Архива В.А., оставшаяся без попечения единственного родителя (матери), лишенной родительских прав, в связи с зачислением на обучение по программам среднего профессионального обучения на бюджетные места, имеет право на зачисление на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанной образовательный программе.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5, 6 ст. 11.1 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по указанным в пункте 1 настоящей статьи образовательным программам, обеспечиваются бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по нормам, установленным Законом края от 5 июля 2005 года N 15-3672 "Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях". По желанию детей, оставшихся без попечения родителей, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви.

Размер денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви рассчитывается: питание в день - 297 рублей 5 копеек; одежда и обувь девушки - 5413 рублей 98 копеек. В воскресные, праздничные, каникулярные дни, летний оздоровительный период (до 90 дней) указанная в настоящем пункте стоимость питания увеличивается на 10 процентов в день на каждого человека. Установленная в настоящем пункте стоимость питания, одежды и обуви подлежит ежегодной индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. Денежная компенсация взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви выплачивается с учетом корректирующих коэффициентов в зависимости от принадлежности муниципального образования края к одной из групп, установленных пунктом 10 статьи 11 настоящего Закона. Порядок обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, указанных в пункте 5 настоящей статьи, за получением денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви и порядок ее выплаты устанавливаются Правительством края.

Согласно расчета Министерства образования Красноярского края размер ежемесячной денежной компенсации для истца составил за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 76601,36 рублей. Указанный расчет соответствует требованиям Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" и не оспаривается участвующими в деле лицами.

Отсутствие установленного Правительством Красноярского края порядка выплаты указанной компенсации для лиц, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях за счет бюджета Красноярского края, не освобождает ответчика от выполнения обязательств по предоставлению истцу гарантий, установленных законодательством для детей. Оставшихся без попечения родителей, в связи с чем суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в том числе решение вопросов социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей и получающим среднее профессиональное образование за счет бюджета субъекта ежемесячной компенсацией взамен бесплатного питания, одежды и обуви, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, суд полагает необходимым взыскать указанную компенсацию с Министерства образования Красноярского края, являющегося администратором расходных обязательств бюджета Красноярского края по программе "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" в силу п. 2.4 и 3.40 Положения о министерстве образования Красноярского края. Утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 года №706-П.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска в интересах Архиповой ФИО20 к Министерству образования Красноярского края о взыскании ежемесячной денежной компенсации удовлетворить.

Взыскать с Министерства образования Красноярского края за счет казны Красноярского края в пользу Архиповой ФИО21 задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 76601 (семьдесят шесть тысяч шестьсот один) рубль 36 копеек.

Обязать Министерство образования Красноярского края за счет казны Красноярского края выплачивать Архиповой ФИО22 ежемесячно денежную компенсацию взамен обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды и обуви с ДД.ММ.ГГГГ до момента окончания обучения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий О.В. Михайлова