административное дело № 12-294\16
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 апреля 2016 года город Краснодар
350058, ул. Ставропольская, 207
Советский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Фойгеля К.М.,
при секретаре судебного заседания Паниной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление ИФНС № по городу Краснодару о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление ИФНС № по городу Краснодару № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что ООО «Апрель 2014» существует приказ № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действия "Положения о порядке ведения кассовых операций». В Положении определено, что кассовые документы общества оформляются в обособленных подразделениях — работниками, утвержденными руководителем путем издания приказа. В соответствии с Приложением № к Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной является зав. Аптекой ФИО2, что соответствует п. 4.2. Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 года N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в соответствии с которым, кассовые документы оформляются: главным бухгалтером; бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее - бухгалтер) руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера). Все вышеперечисленные документы имелись в наличии в ОП и были предоставлены сотрудниками аптечного пункта при проведении проверки, а также копии вышеперечисленных документов были отправлены посредством электронной почты в ОП во время проведения проверки.
В соответствии с п.п. 3.7.-3.11 «Положения о порядке ведения кассовых операций» Общество ведет кассовую книгу в электронном формате. При этом каждое обособленное подразделение ведет свой подраздел кассовой книги с учетом Префиксов, присвоенных обособленному подразделению и утвержденных приказом руководителя. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров, листов кассовой книги осуществляется автоматически, в хронологической последовательности с начала календарного года, с учетом Префиксов, присвоенных каждому обособленному подразделению. При этом скозная нумерация не применяется, а устанавливается в каждом подразделении нндивидуально. Листы кассовой книги, обособленного подразделения распечатываются на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух жземплярах, подписываются лицом, наделенным правом подписи и передаются в Центральный офис не реже 1 раза в месяц. При этом производится передача их в электронном виде. Распечатанные на бумажном носителе листы кассовой книги подбираются, брошюруются по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Листы кассовой книги обособленных подразделений подбираются и брошюруются по каждому обособленному подразделению. Заверительная надпись о количестве листов кассовой книги подписывается руководителем и главным бухгалтером, а при отсутствии главного бухгалтера - только руководителем и скрепляется оттиском печати Общества. Все вышеперечисленное также соответствует п. 4.6. Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У. В соответствии с Приказом № 2 от 31.12.15 и п. 2 «Положения о порядке ведения кассовых операций» наличные денежные средства в кассе хранятся без установления лимита остатка в кассе, что соответствует абзацу 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.
Кроме того, в ходе проведения проверки, сотрудниками ОП были предоставлены все вышеперечисленные локальные нормативные акты ООО «Апрель 2014», однако в акте № и протоколе осмотра № данные факты не отражены и сотрудником ФИО2 документы были подписаны без возражений и замечаний в связи с тем, что сотрудниками проводящими проверку было оказано давление на ФИО2 И, как следует из ее письменных объяснений, ФИО2 находилась в шоковом состоянии.
Также, в протоколе осмотра № указано, что при проведении проверки, которая была начата в 10.31 и окончена в 14.00 присутствовали понятые, однако как следует из объяснений сотрудников, кроме двух сотрудников налоговой службы, более никто при проверке не присутствовал, что также подтверждается записью видео наблюдения, осуществляющемся на ОП.
Таким образом, заявитель считает, что все вышеизложенное доказывает отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, заявитель просит суд постановление Инспекции Федеральной налоговой службы № по городу Краснодару № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - отменить, производство по делу прекратить.
Представители заявителя - ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержали, на удовлетворении настаивали.
Представитель ИФНС № по городу Краснодару ФИО5 против удовлетворения жалобы возражал, и пояснил, что в период проверки у общества существовали нарушения, указанные в оспариваемом постановлении.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о том, что жалоба не необоснованна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказании, вынесенным Инспекции Федеральной налоговой службы № по городу Краснодара ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России по территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность на лиц за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки аптеки "Аптель"(обособленное подразделение), расположенной по адресу: <адрес> установлен факт нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
Согласно проверяемого периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обособленным подразделением ООО "Апрель" не ведется надлежащим образом бухгалтерский учет. Так, в конце рабочего дня с установленных ККТ распечатываются Z-отчеты, формируется отчеты кассира -операциониста (КМ-6) на бумажном носителе, подписываются должностными лицами ОП ООО "Апрель 2014" в журналы кассира-операциониста вносятся показания суммирующих денежных счетчиков.
Кроме того, за проверяемый период на ОП "Апрель 2014" отсутствуют приходные и расходные кассовые ордера, также не формируются и отсутствует листы кассовой книги, не формируются в электронном виде подписанные электронными подписями должностных лиц наличные денежные средства в размере <данные изъяты> рублей и не оприходованы надлежащим образом в кассу предприятия.
Распорядительный документ о месте проведения кассовых операций и установления лимита остатка денежных средств на конец рабочего дня оформленный надлежащим образом отсутствует. В металлическом сейфе хранились наличные денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, также книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств с указанием сумм, передаваемых наличных денежных средств на ОП ООО "Апрель 2014" не ведется, отсутствует.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении директором общества порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
На основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России №3210-У все организации при ведении кассовых операций обязаны соблюдать кассовую дисциплину. При этом под кассовой дисциплиной следует понимать: ведение кассовых документов и кассовой книги, установление и соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе организации, сдача наличности, превышающей лимит остатка кассы в банк.
Таким образом, указанные действия директора общества противоречат вышеназванным положениям Указаний № 3210-У, свидетельствуют о нарушении обществом работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в виде несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств и порядка ведения кассовых операций.
Событие административного правонарушения зафиксировано протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, и иными документами.
Заявитель не представил суду достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.
Таким образом, поскольку ФИО1 являясь должностном лицом, совершил нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, то есть в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, наказание ФИО1 назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции статьи, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления не установлено, при таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении его жалобы об отмене постановления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление Инспекции Федеральной налоговой службы № России по городу Краснодара о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: