Дело № 2а-4843/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 23 апреля 2018 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Скрипка О.В.,
при секретаре Шереметьевой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России № 4 по г. Краснодару к Хить В. С. о взыскании задолженности по земельному налогу,
установил:
ИФНС России № 4 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Хить В.С. о взыскании задолженности по земельному налогу.
В обоснование требований указано, что Хить В.С. является плательщиком земельного налога. Хить В.С. имеет задолженность по оплате земельного налога в размере <данные изъяты>. Мировым судьей судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара 27.10.2017г. вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени, который отменен по заявлению Хить В.С.. В связи с этим просит суд взыскать с Хить В.С. задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.
Административный истец в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени слушания дела надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени слушания дела, о причинах неявки суду не сообщил.
На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
При этом административный истец не относятся к лицам, явка которых является обязательной или признана судом обязательной.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст. 23 и п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствие с п.1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствие с абз. 1 п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Хить В.С. принадлежат: земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, Краснодаргорстрой, снт, <адрес>.
Хить В.С. имеет общую задолженность по оплате земельного налога в размере <данные изъяты>.
Мировым судьей судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара 27.10.2017 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу, который был отменен 29.11.2017 г. по заявлению Хить В.С.
Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по уплате налога административным ответчиком не погашена. Иное суду не доказано. Размер задолженности не оспорен.
Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как видно из пунктов 3, 4 статьи 75 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком оплата земельного налога не была произведена в установленный законом срок, то суд находит основания для взыскания с административного ответчика пени по налогу в качестве компенсации потерь казны в результате задержки уплаты налогов.
Согласно представленному административным истцом расчета, пеня по земельному налогу составляет <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из суммы удовлетворенных требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ст. 289 КАС РФ).
Суд на основании ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 291, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России № 4 по г. Краснодару к Хить В. С. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Хить В. С., проживающего по адресу: город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, улица им. Дмитрия Благоева, 21, 1,38, задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Хить В. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара О.В. Скрипка