административное дело №12-313/16
Решение
по жалобе на постановление об административном правонарушении
18 апреля 2016 года город Краснодар
Советский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Фойгеля К.М.,
при секретаре судебного заседания Паниной О.В.,
с участием:
представителя заявителя ФИО1 - ФИО2, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ№№,
представителя заинтересованного лица ИФНС № 5 по г.Краснодару - ФИО3, представившего доверенность №от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление ИФНС № по городу Краснодару по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.15.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением ИФНС № от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1, в качестве руководителя-конкурсного управляющего ООО «НОВА», была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, на основании ч.1 ст.15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов».
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. Заявителем было получено по почте обжалуемое постановление, также ДД.ММ.ГГГГ. Заявителем было получено по почте Постановление ИФНС №№ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Заявитель, в качестве руководителя-конкурсного управляющего ООО «НОВА», также была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании ч. 1 ст.15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов». Как следует из текстов обоих постановлений Заявитель повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же вменяемое Заявителю административное правонарушение. Полагая Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения в связи с чем 18.03.2016г. обратилась с соответствующей жалобой в Советский районный суд г.Краснодара. Поскольку в соответствии с п.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с чем просит Постановление ИФНС №№ от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, ИФНС № по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1, являясь руководителем- конкурсным управляющим ООО «НОВА», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Согласно проверяемого периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обособленным подразделением ООО «НОВА» ИНН <***> не ведется надлежащим образом бухгалтерский учет, так в конце рабочего дня с ККТ распечатываются Z-отчеты, формируются отчеты кассира-операциониста (КМ-6) в электронном виде, распечатываются, но не подписываются должностными лицами ООО «НОВА». Проверкой установлено, что за указанный проверяемый период на ОП «НОВА» приходные и расходный кассовые ордера, формируются на бумажном носителе, при этом отсутствуют подписи должностных лиц, также листы кассовой книги отсутствуют, не формируются даже в электронном виде подписанные электронными подписями должностных лиц, так наличные денежные средства в размере <данные изъяты> не оприходованы надлежащим образом в кассу предприятия. Распорядительный документ о месте проведения кассовых операций и установления лимита остатка денежных средств на конец рабочего дня на момент проверки представлен, установлен в размере <данные изъяты> рублей, проверкой установлено превышение лимита остатка денежных средств, так 03.01.2016г. в подсобном помещении в металлическом сейфе хранилась денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей, что превышает установленный лимит на сумму <данные изъяты>, также книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств с указанием сумм передаваемых наличных денег на ОП ООО «НОВА» не ведется, даже в электронном виде, отсутствует. Руководитель ООО «НОВА» не обеспечил соблюдения законодательства Российской Федерации. За указанное правонарушение ФИО1, являясь руководителем- конкурсным управляющим ООО «НОВА» была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, предусмотрена частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства истолкованы налоговым органом как нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П.
В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке Ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства (Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32404), определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее - банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге <данные изъяты> суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Подразделению юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место (рабочие места) (далее - обособленное подразделение), сдающему наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица.
Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям.
В целях настоящего Указания под субъектами малого предпринимательства понимаются юридические лица, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются настоящим Указанием, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.
Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что действия общества образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушения порядка и процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые являются основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлены.
Доводы общества о том, что заявитель дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение в судебном заседании не нашли своего подтверждения, так постановление от ДД.ММ.ГГГГ. №, обжалуемое заявителем в Советском районном суде, поданное ДД.ММ.ГГГГ. (дело <данные изъяты> оставлено ДД.ММ.ГГГГ. без рассмотрения по заявлению ФИО1, поскольку направленное по почте заявителю постановление о привлечении ее как руководителя к административной ответственности имеет описку в дате вынесения постановления вместо ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом было указано ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из материалов дела, в том числе тех, на которые ссылается в жалобе заявитель, суду для рассмотрения дела по существу не представлены доказательства, опровергающие событие и состав правонарушения, и объясняющих причину образования неоприходованных денежных средств.
Исходя из имеющихся в деле доказательств суд считает, что нарушений норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления не допущено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление УФНС России по Краснодарскому краю Инспекции Федеральной Налоговой Службы № по г.Краснодару № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ФИО1 по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: