НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 11.06.2020 № 2-2590/20

К делу

РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

<адрес> 11 июня 2020 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

судьи Арестова Н.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО7, действующей на основании доверенности от 09.01.2020г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственное учреждение Управление ФИО2 Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском и просит признать решение Управление ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> от 25.10.2019г., об отказе в назначении пенсии ФИО1 незаконным; обязать Управление ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> назначить ФИО1 страховую пенсию с даты обращения за ее назначением 24.09.2019г.

В обоснование своих требований истец пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии, так как является пенсионером МВД и в соответствии с п. 6 части 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ «О государственном ФИО2 обеспечении в Российской Федерации», имеет право на одновременное получение пенсии за выслугу лет предусмотренной Законом РФ «О ФИО2 обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,.. .», и страховой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях»). Согласно п.2 ст. 5 указанного закона, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ «О государственном ФИО2 обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному ФИО2 обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. ДД.ММ.ГГГГ истец получила решение заместителя начальника УПРФ в Карасунском внутригородском округе города ФИО5 Гомаль от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей в выплате страховой пенсии на основании ст. 19 ФЗ «О страховых пенсиях», так как она не является федеральным государственным гражданским служащим». Решение должностного лица должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Решение заместителя начальника УПРФ в Карасунском внутригородском округе города ФИО5 Гомаль не отвечает данным требованиям и нарушает ее право на ФИО2 обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приведенная мотивация о том, что она не является федеральным государственным служащим, не может быть признана законной, так как на приеме в УПРФ она пояснила, что является пенсионером МВД и предоставила справку, то есть сотрудники ФИО2 достоверно знали о том, что она не является государственным служащим и не претендует на данный вид пенсии. Вместе с тем, решение ФИО6 не может быть законным, так как в настоящем случае по отношении к истцу применен не соответствующий ее статусу закон, не смотря на то, что все необходимые и требуемые сотрудником ФИО2 Т. Б. документы были предоставлены и пояснения на какую пенсию она подала заявления даны. Страховая пенсия по старости пенсионерам МВД назначается при соблюдении следующих условий: достижение общеустановленного возраста: 56 лет женщины и 61 год мужчины в 2019 году (Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости ( за исключением фиксированной выплаты) назначается ранее достижения указанного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения страховой пенсии по старости; наличие необходимого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии МВД (в 2019 году 10 лет); наличие установленной пенсии за выслугу лет. В связи с тем, что гражданский стаж истец заработала в районах Крайнего Севера, так как согласно <адрес>ов Крайнего Севера и местностей приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного постановление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> относится к районам Крайнего Севера, в 2017 году истец, проживая на территории <адрес>, обратилась в УПРФ <адрес> для назначения ей страховой пенсии, там же было сформировано выплатное дело. Однако в связи с тем, что для назначения пенсии с 50 лет необходимо 15 лет стажа в районах Крайнего Севера, а у истца всего 10 лет стажа в районах Крайнего Севера, ей было отказано в назначении пенсии. При этом, истцу было разъяснено что она должна обратиться за страховой пенсией через 1 год 7 месяцев (то есть пропорционально отработанному времени в районах Крайнего Севера). Так как гражданам, проработавшим не менее половины требуемого специального стажа, то есть в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев досрочная страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного ФИО2 возраста, предусмотренного статьей 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ на каждые 4 месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера. В 2018 году истец переехала в <адрес>, в сентябре 2019 года, по исполнении 52 лет, через сайт Госуслуг истец подала заявление о назначении страховой пенсии в УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес>. Будучи вызванной сотрудником: УПРФ, она разъяснила основания назначения ей страховой пенсии и написала заявление о запросе ее ФИО2 дела из <адрес>. При получении УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> ее ФИО2 дела, она, по требованию сотрудника дополнительно предоставила справку из МВД о получении пенсии и периодах службы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет. Полагает, что в ее случае соблюдены все условия необходимые для назначения страховой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ истец подала жалобу на решение УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> края в ГУ-ОПФ РФ по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо заместителя управляющего ГУ- ОПФ РФ по <адрес> в котором решение заместителя начальника УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> края об отказе ей в выплате пенсии так как она не является федеральным государственным гражданским служащим признано обоснованным. Таким образом, решением УПРФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> нарушено право истца на ФИО2 обеспечение, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Истец в судебном заседании уточнила исковые требования в части признания незаконным решения Управление ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> от 04.02.2020г., в остальной части требования оставила без изменения, просила их удовлетворить с учетом уточнений.

Представитель ответчика по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать. Пояснив, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном ФИО2 обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено Законом. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона от 15.12.2001г. военнослужащие при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. «О ФИО2 обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом от 28.12.2013г. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям, и имеют страховой стаж не менее 20 лет (при наличии индивидуального ФИО2 коэффициента определенной величины). Гражданам, проработавшим не менее половины требуемого специального стажа, то есть в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев или не менее 10 лет в приравненных к ним местностям, досрочная страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного ФИО2 возраста, предусмотренного статьей 8 Закона от 28.12.2013г. на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера. С 01.01.2019г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.10.2018г. -Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» о поэтапном повышении ФИО2 возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. При этом повышение ФИО2 возраста будет плавным, предусматривается длительный переходный период в течение 5 лет- с 2019 по 2023 год. Повышение ФИО2 возраста на первом этапе затронет мужчин и женщин, достигающих ФИО2 возраста 2019-2020гг. Однако для этих граждан Законом от 03.10.2018г. предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового ФИО2 возраста. В соответствии со статьей 11 Закона от 28.12.2013г. в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный ФИО2 Российской Федерации. При этом в страховой (общий трудовой) стаж, требуемый для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12.02.1993г., не включаются периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. С заявлением о назначении пенсии посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг» ФИО1 трижды обращалась в УПФР в Карасунском внутригородском округе <адрес>- 24.09.2019г.(2 шт.), 25.11.2019г., по достижении возраста 52 лет. Указанные заявления были поданы по теме: «назначение доли страховой пенсии по старости» в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013г. По указанным заявлениям были вынесены решения об отказе в назначении от 07.10.2019г. , от 25.10.2019г. , от 28.11.2019г. . В соответствии со ст. 19 Закона от 28.12.2013г. федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном ФИО2 обеспечении в Российской Федерации, имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению по достижению возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслуг лет. Ввиду того, что ФИО1 не является федеральным государственным гражданским служащим, вынесены вышеуказанные решения об отказе в назначении пенсии. Согласно решению об отказе от 04.02.2020г., при определении права на пенсию на дату обращения с заявлениями, учтены следующие периоды: с 22.06.1988г. по 04.09.1989г. в должности инженера отделения вневедомственной охраны ОВД Абинского райисполкома. 17.10.1989г. по 25.12.1999г. в должности электромеханика радиобюро в Магаданском областном радиотелевизионном передающем центре (Район Крайнего Севера). При этом, периоды с 01.09.1984г. по 25.04.1988г., с 27.12.1999г. по 03.06.2018г. не включены в страховой стаж, поскольку были учтены при назначении пенсии в Министерстве внутренних дел РФ по <адрес> (справка от 11.10.2019г. ). Страховой стаж ФИО1 составил 16 лет 05 месяцев 27 дней (с учетом льготного исчисления периода работы в МКС). Ввиду отсутствия страхового стажа 20 лет, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости (без учета повышенной фиксированной выплаты к пенсии) в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. не имеется. Учитывая изложенное, требования ФИО1 о назначении пенсии с 24.09.2019г. не подлежат удовлетворению. Государственное учреждение - Управление ФИО2 РФ в Карасунском внутригородском округе <адрес> края с требованиями гр. ФИО1 не согласно, считает их противоречащими нормам ФИО2 законодательства и просит отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истец обратилась в Управление ФИО2 Российской Федерации (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Согласно пояснениям представителя ответчика, с заявлением о назначении пенсии посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг» ФИО1 трижды обращалась в УПФР в Карасунском внутригородском округе <адрес>- 24.09.2019г.-дважды, и 25.11.2019г., по достижении возраста 52 лет. Указанные заявления были поданы по теме: «назначение доли страховой пенсии по старости» в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013г. По указанным заявлениям были вынесены решения об отказе в назначении от 07.10.2019г. , от 25.10.2019г. , от 28.11.2019г. .

Согласно обжалуемого решения Управление ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> об отказе в установлении пенсии от 04.02.2020г., при определении права на пенсию на дату обращения с заявлениями, учтены следующие периоды: с 22.06.1988г. по 04.09.1989г. в должности инженера отделения вневедомственной охраны ОВД Абинского райисполкома. 17.10.1989г. по 25.12.1999г. в должности электромеханика радиобюро в Магаданском областном радиотелевизионном передающем центре (Район Крайнего Севера).

При этом, периоды с 01.09.1984г. по 25.04.1988г., с 27.12.1999г. по 03.06.2018г. не включены в страховой стаж, поскольку были учтены при назначении пенсии в Министерстве внутренних дел РФ по <адрес> (справка от 11.10.2019г. ). Страховой стаж ФИО1 составил 16 лет 05 месяцев 27 дней (с учетом льготного исчисления периода работы в МКС).

Ввиду отсутствия страхового стажа 20 лет, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости (без учета повышенной фиксированной выплаты к пенсии) в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном ФИО2 обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено Законом.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона от 15.12.2001г. военнослужащие при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. «О ФИО2 обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом от 28.12.2013г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям, и имеют страховой стаж не менее 20 лет (при наличии индивидуального ФИО2 коэффициента определенной величины).

Гражданам, проработавшим не менее половины требуемого специального стажа, то есть в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев или не менее 10 лет в приравненных к ним местностям, досрочная страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного ФИО2 возраста, предусмотренного статьей 8 Закона от 28.12.2013г. на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера.

С 01.01.2019г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.10.2018г. -Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» о поэтапном повышении ФИО2 возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. При этом повышение ФИО2 возраста будет плавным, предусматривается длительный переходный период в течение 5 лет- с 2019 по 2023 год. Повышение ФИО2 возраста на первом этапе затронет мужчин и женщин, достигающих ФИО2 возраста 2019-2020гг. Однако для этих граждан Законом от 03.10.2018г. предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового ФИО2 возраста.

В соответствии со статьей 11 Закона от 28.12.2013г. в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный ФИО2 Российской Федерации.

При этом в страховой (общий трудовой) стаж, требуемый для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12.02.1993г., не включаются периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О ФИО2 обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

В соответствии со справкой ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> от 11.10.2019г., указано, что ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет назначенной в соответствии с Законом РФ «О ФИО2 обеспечении проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в национальной гвардии РФ, и их семей» с 0406.2018г. по пожизненно. Периоды службы, работы и (или) иной деятельности. Учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основание выдачи: ФИО2 дело .

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения Управления ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> об отсутствии оснований для назначения страховой пенсии по старости.

Учитывая установленное в судебном заседании, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку Управлением ФИО2 РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе <адрес> соблюдены все условия, определенные действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственное учреждение Управление ФИО2 Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Советского

районного суда <адрес> Н.А. Арестов

Мотивированное решение изготовлено: 19.06.2020г.

Судья Советского

районного суда <адрес> Н.А. Арестов