НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 03.12.2015 № 2А-7422/15

к делу № 2а-7422/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03.12. 2015 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Тихоновой К.С.

при секретаре Огузовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семенюк А.А., Проходцева К.И., Кабашной Е.К. к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия и обязании изменения вида разрешённого использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Семенюк А. А., Проходцев К. И. и Кабашная Е. К. обратились в суд с административным иском к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, и, уточнив требования, просят обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю привести вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами , , к виду: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и внести соответствующие изменения в государственный кадастр объектов недвижимости.

В обосновании своих требований административный истцы указали, что они являются собственниками (по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а так же земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии с правоустанавливающими документами, разрешённое использование указанных земельных участков: – для эксплуатации нежилых помещений; – для строительства и эксплуатации нежилых помещений; – для эксплуатации нежилых помещений.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

При этом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии со ст. 32 Решения городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», а также сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар (далее ИСОГД), указанные земельные участки находятся в территориальной зоне ОД.2 – общественно-деловая зона местного значения.

Ссылаясь также на решение городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 г. № 3 п.2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар», которым урегулирована ставка земельного налога для земельных участков с видом разрешённого использования: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, административные истцы для целей защиты их права собственности на указанные земельные участки, а также обеспечения определённости правового статуса данных участков, просят суд обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» установить вид разрешённого использования указанных земельных участков как: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

В судебном заседании представитель административного истца Семенюк А. А. – Калиновская Е. И. требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.

Административные истцы Проходцев К.И. и Кабашная Е.К. в судебное заседание не явились. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Ржевская Е.М. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что земельные участки расположены в территориальной зоне ОД.2 – общественно-деловой зоне местного значения. В соответствии с письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 26.11.2015 г. , испрашиваемый вид разрешенного использования не предусмотрен для данной зоны. Для правильного исчисления земельного налога, вид разрешенного использования следует выбрать из перечня, перечисленного в письме от 26.11.2015г. .

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Семенюк А.А, и Проходцев К.И. являются собственниками (по ? доли в праве общей долевой собственности) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) от 04.09.2015 г. .

Также Семенюк А.А. и Кабашная Е.К. являются собственниками (по ? доли в праве общей долевой собственности) земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП от 04.09.2015 г. и .

В соответствии с правоустанавливающими документами разрешённое использование указанных земельных участков следующее:

– для эксплуатации нежилых помещений;

– для строительства и эксплуатации нежилых помещений;

– для эксплуатации нежилых помещений.

В соответствии с письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 26.11.2-15 г. , указанные земельные участки расположены в территориальной зоне ОД.2 – общественно-деловой зоне местного значения.

Согласно ст. 32 Решения городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», основными и вспомогательными видами разрешённого использования для общественно-деловой территориальной зоны местного значения, к которой относятся вышеуказанные земельные участки, являются:

2.2. Общественно-деловые зоны местного значения (ОД.2)

2.2.1. Основные виды разрешённого использования:

1) общественные здания административного назначения:

объекты органов государственной власти и местного самоуправления;

административные и офисные здания;

кредитно-финансовые учреждения и банки;

иные учреждения, предназначенные преимущественно для умственного труда и непроизводственной сферы деятельности, отличающиеся от зданий для осуществления деятельности по производству материальных ценностей или услуг населению;

2) многоэтажные и среднеэтажные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными на 1-ом этаже помещениями общественного назначения;

3) жилые дома коммерческого назначения (доходные жилые дома);

4) гостиницы, общежития, центры обслуживания туристов;

5) объекты здравоохранения (поликлиники, больницы, госпитали, пункты первой медицинской помощи, станции скорой помощи, аптеки, медицинские кабинеты и т.п.);

6) объекты системы образования (школы, детские сады, высшие учебные заведения и т.п.);

7) объекты физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, универсальные спортивные и развлекательные комплексы, спортзалы, залы рекреации и т.п.);

8) объекты научных организаций, за исключением лабораторий биологического профиля или индустриальных технологий;

9) объекты государственных академий наук;

10) издательства и редакционные офисы, компьютерные центры;

11) телевизионные и радиостудии, рекламные агентства;

12) театры, концертные залы;

13) выставки товаров;

14) танцзалы, дискотеки, кинотеатры, видеосалоны;

15) клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения;

16) библиотеки, архивы, информационные центры;

17) объекты почтовой связи (почтамты, отделения перевозки почты, почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и т.п.);

18) отделения полиции;

19) пожарные депо;

20) объекты гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия, специализированные технические средства оповещения и информации и т.п.);

21) объекты инженерного обеспечения городского значения (объекты водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и т.п.);

22) сети инженерно-технического обеспечения;

23) объекты сотовой связи;

24) линейные объекты;

25) дорожные сооружения;

26) автодорожные вокзалы, автостанции и иные объекты автомобильного транспорта;

27) автостоянки, гаражи, автомобильные парковки;

28) благоустройство территории;

29) обустройство набережных, берегоукрепление;

30) парки, скверы, бульвары;

31) питомники, приюты для животных;

32) платёжные терминалы, банкоматы;

33) общественные туалеты;

34) объекты по оказанию услуг и обслуживанию населения в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению:

объекты оптовой торговли;

объекты розничной торговли;

объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары);

рынки;

ремонтные мастерские и мастерские технического обслуживания;

химчистки, прачечные;

объекты технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования;

фотоателье, фотолаборатории;

общественные бани;

парикмахерские;

объекты проката;

объекты по оказанию обрядовых услуг (свадеб и юбилеев);

объекты банковской и страховой деятельности;

ветеринарные лечебницы;

киоски по распространению периодических печатных изданий (газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания);

иные объекты по оказанию услуг и обслуживанию населения.

2.2.2. Вспомогательные виды разрешённого использования:

1) строения и сооружения вспомогательного использования, предназначенные для обслуживания основного здания или строения;

2) подъездные пути (площадки), площадки для сбора мусора, площадки для выгула собак;

3) летние (сезонные) кафе.

2.2.3. Условно разрешённые виды использования:

1) индивидуальные жилые дома;

2) малоэтажные жилые дома, в том числе малоэтажные жилые дома блокированной застройки;

3) логистические центры;

4) культовые здания и сооружения;

5) автозаправочные станции.

В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

При этом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Доводы представителя административного ответчика о том, что испрашиваемый вид разрешенного использования не предусмотрен для зоны ОД.2, судом не приняты во внимание по следующим основаниям. Так, испрашиваемый административными истцами вид разрешённого использования указанных земельных участков – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – предусмотрен абз. 12 п. 5. решения городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 г. № 3 п.2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар». Данное решение применяется с 1 января 2006 г. Соответственно, указанный вид разрешённого использования установлен до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков (приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»), в связи с чем признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Следует отметить, что указанное решение было принято до момента регистрации права собственности административных истцов на земельные участки (11.03.2008 г., 28.11.2008 г., 30.01.2014 г., 21.04.2014 г.), соответственно, может быть применено в целях определения вида разрешённого использования указанного земельного участка.

Также, при разрешении спора, суд учитывает, что по своей смысловой нагрузке вид разрешённого использования «для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» фактически идентичен видам «для строительства и эксплуатации нежилых помещений», «для эксплуатации нежилых помещений», зафиксированным в правоустанавливающих документах на участки начиная с момента возникновения права собственности административных истцов на данные участки.

С учётом того, что вид разрешённого использования «для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» по своему смысловому содержанию полностью соответствует территориальной зоне ОД.2, а также не противоречит видам разрешённого использования, указанным в правоустанавливающих документах на данные земельные участки, суд полагает возможным удовлетворить требования административных истцов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 297-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю привести вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами , , к виду: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю внести в государственный кадастр объектов недвижимости сведения о виде разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами , , – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – с момента государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки к Семенюк А.А., Проходцеву К.И., Кабашной Е.К..

Для целей налогообложения применять вид разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами , , – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – с момента государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки к Семенюк А.А., Проходцеву К.И., Кабашной Е.К..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: