НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 29.12.2020 № 12-2046/20

Дело № 12-2046/2020

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2020 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу должностного лица та на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное заместителем начальника УВМ МВД по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:

та, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, гражданина Турции, проживающего в <адрес изъят>, работающего директором ООО «<данные изъяты>», со средним образованием, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо та признан виновным в том, что <дата изъята> в ОИК УВМ МВД по РТ от начальника ОВТМ УВМ МВД по РТ поступила дополнительная (уточняющая) информация к рапорту, поступившему <дата изъята>. Из содержания рапорта следует, что в ходе проведения мониторинга поданных работодателями и заказчиками услуг уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам за 1 квартал 2020 года, отделом по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РТ выявлено, что <данные изъяты>» вышеуказанного уведомления по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному иностранному специалисту, гражданину Республики Турция - аб, <дата изъята> года рождения, не подало. Правонарушение наступило <дата изъята>, тем самым, директор ООО «<данные изъяты>» та совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

Директор ООО «<данные изъяты>» та в обосновании жалобы указал, что с постановлением должностного лица от <дата изъята> не согласен, считает его незаконным, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, так как иностранный гражданин аб<дата изъята> был уволен, о чем имеются справки о приеме уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора и на выполнении работ (оказание услуг) с иностранным гражданином с синей печатью и подписью инспектора УФМС МВД по РТ. Заявитель просит суд постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> отменить, производство по делу прекратить.

Директор ООО «<данные изъяты>» та и его защитник гба в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали.

Представитель УВМ МВД по <адрес изъят> в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника УВМ МВД по <адрес изъят> от <дата изъята> без его участия.

В силу п. п. 5, 13 ст. 13.2 Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг):

1) являющиеся:

российскими коммерческими организациями;

российскими научными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами, представительствами иностранных юридических лиц;

физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющимися российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от <дата изъята> N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

3) в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

Работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Судом были исследованы следующие доказательства: определение должностного лица УВМ МВД по РТ от <дата изъята> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>»; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении директора ООО «<данные изъяты>» та, где указано на факт неуведомления работодателем, привлекающим высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом; рапорт сотрудника полиции, где он докладывает, что в ходе проведения мониторинга поданных работодателями и заказчиками услуг уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам за 1 квартал 2020 года, отделом по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РТ выявлено, что ООО «<данные изъяты>» вышеуказанного уведомления по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному иностранному специалисту, гражданину Республики Турция - аб, <дата изъята> года рождения, не подало; ходатайство работодателя о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста та; объяснение та, где он поясняет, что в его организации ООО «<данные изъяты>» осуществляют трудовую деятельность граждане Турции. Они являются высококвалифицированными специалистами. За первый квартал 2020 года уведомление о выплате заработной платы данных граждан не подано. Данную обязанность выполняла наемный сотрудник, которая по неизвестным причинам не подала уведомление; сведения об ООО «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц; справка о приеме уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином <номер изъят> от <дата изъята>, согласно которой ООО «<данные изъяты>» представлено в УВМ МВД по <адрес изъят> указанное уведомление на иностранного гражданина аб, которое принято инспектором кгм; справка о приеме уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином <номер изъят> от <дата изъята>, согласно которой ООО «<данные изъяты>» представлено в УВМ МВД по <адрес изъят> указанное уведомление на иностранного гражданина аб, которое принято инспектором кгм

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление должностного лица УВМ МВД по <адрес изъят> подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

Заявителем суду представлены подлинники справок о приеме уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ и прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином аб, из которых установлено, что указанный гражданин Турции в 1 квартале 2020 года в ООО «<данные изъяты>» не работал.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» та в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное заместителем начальника УВМ МВД по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении директора ООО «<данные изъяты>» та, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу директора ООО «<данные изъяты>» та удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья подпись Р.С. Кашапов