НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 17.04.2018 № 12-710/2018

12-710/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Советского районного суда г. Казани Мельникова О.В.,

при секретаре Лягиной М.А.,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Казанский опытный завод «Эталон» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда по Республике Татарстан от <дата изъята> и на решение <номер изъят> по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от <дата изъята>, вынесенное врио руководителя Государственной инспекции трудов в Республике Татарстан, в отношении:

ОАО «Казанский опытный завод «Эталон»», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН 1660107136,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения,

установил:

открытое акционерное общество «Казанский опытный завод «Эталон», являясь юридическим лицом, расположенным по адресу: <адрес изъят>, совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата изъята><номер изъят>, а именно на <дата изъята>, по представленным данным ГУ РО ФСС РФ по РТ, за ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» имеется задолженность по выплате страховых взносов за третий квартал 2017 года в размере 11380,16 рублей.

Решением <номер изъят> врио руководителя Государственной инспекции труда по РТ от <дата изъята> постановление о назначении административного наказания от <дата изъята> было оставлено без изменения.

Руководитель открытого акционерного общества «Казанский опытный завод «Эталон» в своей жалобе указал, что постановление и решение нарушают права заявителя, поскольку незаконно возлагают на него ответственность за несвоевременную уплату страховых взносов, а именно указал, что трудовое законодательство не регулирует сроки внесения страховых взносов, в связи с чем, их несвоевременная уплата является нарушением законодательства об обязательном социальном страховании, а не трудового законодательства и под действие ч.1 ст.5.27 КоАП РФ не подпадает. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности обжалуемого постановления и решения.

В силу ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно статьи 22.1 ФЗ от 24 июля 1998 г.№125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов. В силу части 9 статьи 22.1 указанного закона в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца страхователи производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, а также скидки у страховому тарифу за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии с частью 4 статьи 22 данного закона страхователь уплачивает страховые взносы ежемесячно в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы. Если указанный срок уплаты приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу пункта 2 части 2 статьи 17 закона установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно ив полном объеме уплачивать страховые взносы.

Факт административного правонарушения подтверждается: актом проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <дата изъята><номер изъят>; сведениями от <дата изъята> ГУ РО ФСС РФ по РТ о нарушении ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» законодательства РФ об уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию по итогам 9 месяцев 2017 года; протоколом об административном правонарушении от <дата изъята><номер изъят> составленным в отношении ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», которым установлен факт нарушения учреждением норм действующего трудового законодательства; постановлением <номер изъят> от <дата изъята> о привлечении ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ; решением <номер изъят> от <дата изъята>, которым постановление о назначении административного наказания от <дата изъята> оставлено без изменения.

Начальник отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на права граждан; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение общества.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, его не беспристрастности к ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы жалобы законного представителя ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением процессуальных и материальных норм, Государственная инспекция труда в РТ вынося постановление и решение незаконно возложила ответственность за несвоевременную уплату страховых взносов, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

К законодательству о труде и законодательству об охране труда относятся нормативные правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти, и в первую очередь Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Правила техники безопасности и другие.

Согласно ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Граждане РФ, работающие по трудовому договору, являются застрахованными лицами, а на страхователя (организацию) возлагаются обязанности по своевременному и полному осуществлению уплаты страховых взносов в бюджеты соответствующих фондов (п. 1 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", п. 1 ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Соответственно, невыполнение учреждением обязанностей по уплате страховых взносов за работников возможно квалифицировать как нарушение требований трудового законодательства РФ, что влечет за собой применение мер административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на главу 15 КоАП РФ не может быть принята во внимание, поскольку нарушения законодательства РФ о страховых взносах предусмотрены ч. 2 ст. 15.10, ст.ст. 15.32 и 15.33 КоАП РФ, в объективную сторону которых не входит нарушение сроков уплаты страховых взносов.

Все это свидетельствует о том, что администрация ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», сознавало противоправный характер нарушения трудового законодательства, предвидела его вредные последствия и отнеслась к этому безразлично. Позицию администрации ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Таким образом, ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление и решение должностных лиц законными, обоснованными и справедливыми, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда по Республике Татарстан от <дата изъята> и решение <номер изъят> по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от <дата изъята>, вынесенное врио руководителя Государственной инспекции трудов в Республике Татарстан в отношении ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения, либо получения копии решения.

Судья подпись О.В. Мельникова