НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 16.01.2017 № 2-13153/2016

дело № 2-505/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Р.Г. Габдуллина

при секретаре Р.Т. Набиуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хазиевой Л.З. к Ликвидационной комиссии Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков о признании права на присвоение очередного специального звания, возложении обязанности издать приказ о присвоении очередного специального звания, к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан – о перерасчете денежного довольствия с учетом присвоения специального звания «майор полиции»,

,

У С Т А Н О В И Л:

Хазиева Л.З. обратилась с указанными исковыми требованиями в суд, указывая на то, что с 24.09.2010 она проходит службу в Управление ФСКН России по РТ. После упразднения ФСКН России в соответствии с указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 истица была включена в состав ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по РТ, где и работает по настоящее время. При этом 24.09.2016 наступил срок для присвоения Хазиевой Л.З. очередного специального звания «майор полиции», так как после последнего присвоения ей звания («капитана полиции») прошло три года. Полагает, что поскольку на ликвидационную комиссию ФСКН России возложена обязанность по принятию мер по обеспечению гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством, в отношении сотрудников и работников упраздняемой службы, в частности, в отношении работников, включенных в состав ликвидационной комиссии, - условий, предусмотренных Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяющих порядок прохождения службы в этих органах, то в полномочия ответчика входит и присвоение истице очередное специального звания. Вместе с тем из письма ликвидационной комиссии ФСК России от 22.06.2016 следует, что присвоение очередных специальных званий работникам ликвидационных комиссий производиться не будет. В связи с этим просит признать за ней право на присвоение очередного специального звания «майор полиции», возложить на ликвидационную комиссию ФСКН России обязанность издать приказ о присвоении ей очередного специального звания с 24.09.2016.

В ходе судебного разбирательства истица увеличила исковые требования, обратившись с дополнительными исковыми требованиями к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, привлеченному к участию в деле в качестве ответчика, о возложении обязанности произвести перерасчет ее денежного довольствия с учетом присвоения специального звания «майор полиции» за период с 24 сентября 2016 года по 30 декабря 2016 года в размере 3 506 рублей 90 копеек.

Кроме того, в дополнение к основаниям заявленных требований указывает, что в соответствии с замещаемой ею (и в настоящее время) должностью начальника отдела кадров и воспитательной работы Управления ФСКН России по РТ предусмотрено присвоение ей специального звания до «полковника полиции» включительно. 14.09.2016 ею было направлено представление в Ликвидационную комиссию ФСКН России, однако ответа на представление получено не было, очередное специальное звание истице присвоено не было.

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении заявленных ею исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что бездействием ответчика (по присвоению ей очередного специального звания) нарушаются ее трудовые права, которые принадлежат ей как сотруднику Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России, от занимаемой должности в составе Управления ФСКН России по РТ она до настоящего времени не освобождена, входит в состав ликвидационной комиссии, а потому имеет право на предоставление ей в полном объеме тех гарантий и компенсаций, которые были предусмотрены для сотрудников ФСКН России ранее действовавшей нормативно-правовой базой.

Ответчик Ликвидационная комиссия ФСКН России по РТ своего представителя в суд не направила, о слушании дела в суде извещена надлежащим образом, об отложении разбирательства дела ходатайств не поступало. От ответчика поступили возражения на исковые требования Хазиевой Л.З., из которых следует, что в удовлетворении иска ответчик просит суд отказать.

Представитель Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по РТ в судебном заседании исковые требования Хазиевой Л.З. признал/ не возражал против удовлетворения исковых требований Хазиевой Л.З., считая их законными и обоснованными и пояснив, что в случае присвоения истице очередного специального звания перерасчет ее денежного довольствия ликвидационной комиссией Управления будет произведен.

Выслушав пояснения сторон, изучив возражения ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив совокупность представленных по делу доказательств, суд приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что истица Хазиева Л.З. проходила службу в Управлении ФСКН России по РТ, имеет специальное звание «капитан полиции» (л.д.28). После издания Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156, на основании которого Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ была упразднена, истица, находясь в должности начальника отдела кадров и воспитательной работы Управления, входит в соответствии с приказом председателя ликвидационной комиссии УФСКН России по РТ от 01.06.2016 в состав данной ликвидационной комиссии (л.д.9).

14.09.2016 исполняющим обязанности председателя ликвидационной комиссии Управления было направлено в адрес председателя ликвидационной комиссии ФСКН России представление о присвоении Хазиевой Л.З. очередного специального звания «майор полиции», поскольку с момента предыдущего присвоения ей очередного специального звания («капитан полиции») прошло более трех лет, то есть истек срок выслуги в предыдущем специальном звании. Данное представление было получено ответчиком 30.11.2016, однако ответа на него не поступило, очередное специальное звание истице не присвоено.

В этой связи Хазиева Л.З. и обратилась в суд, требуя обязать ликвидационную комиссию ФСКН России присвоить ей очередное специальное звание и исходя из этого произвести перерасчет денежного довольствия.

Исходя из анализа действующего правового регулирования, оценив в совокупности, по своему внутреннему убеждению все обстоятельства дела, суд между тем приходит к выводу о необоснованности и неправомерности заявленных истицей требований, основываясь при этом на следующем.

Порядок присвоения специальных званий регламентирован Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ 05.06.2003 N 613 «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». В соответствии с пунктом 39 Положения специальное звание присваивается сотруднику последовательно, при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании (для капитана полиции этот срок составляет три года).

Таким образом, очередные специальные звания присваиваются сотрудникам, занимающим конкретные должности в органах наркоконтроля (согласно пункту 3 Указа сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания)

Вместе с тем в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

Пунктом 4 Указа Президента РФ N 156 в отношении сотрудников упраздняемой Федеральной службы установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники ФСКН продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ N 156 (согласно пункту 5 Указа завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлено до 1 июня 2016 года); сотрудники ФСКН, изъявившие желание поступить на службу в МВД, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, при этом сотрудникам ФСКН, принятым на службу в МВД в порядке перевода:присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника.

Согласно приказу ФСКН России №161 от 26 мая 2016 года «Об исполнении Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождены от занимаемых должностей с 01 июня 2016 года за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационных комиссий.

При этом ни приведенным Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016, регулирующим положение сотрудников упраздняемой федеральной службы, и устанавливающим, в частности, возможность присвоения очередных специальных званий сотрудникам, принятым в порядке перевода на службу в МВД, ни приказом ФСКН, предусматривающим сохранение в должности сотрудника ФСКН для членов ликвидационных комиссий, не установлена (в отличие от сотрудников, перешедших на работу в МВД) возможность присвоения очередного специального звания сотрудникам федеральной службы, вошедшим в состав ликвидационных комиссий.

Далее, в соответствии с изданным в целях реализации Указа Президента РФ N 156 распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 1026-р созданы ликвидационная комиссия ФСКН России, ликвидационные комиссии территориальных органов ФСКН России, и с 1 июня 2016 года проводится комплекс ликвидационных мероприятий, связанных с упразднением ФСКН России.

Как установлено пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию, и согласно пункту 4 статьи с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия юридического лица - это особый орган ликвидируемого юридического лица, который с момента назначения в установленном порядке осуществляет полномочия по управлению его делами.

Так, в частности, приказом №1 от 01.06.2016 вновь назначенным председателем ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по РТ Тетенищевым Б.А. был утвержден состав данной ликвидационной комиссии в соответствии с занимаемыми должностями согласно штатного расписания Управления. Хазиева Л.З. была включена в состав ликвидационной комиссии, продолжая оставаться в должности начальника отдела кадров и воспитательной работы Управления ФСКН России по РТ.

Пунктом 4 вышеприведенного Распоряжения Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 1026-р определены полномочия председателя ликвидационной комиссии ФСКН России. Однако присвоение очередных специальных званий членам ликвидационной комиссии ФСКН России и ликвидационных комиссий ее территориальных органов в числе данных полномочий не предусмотрено.

В этой связи следует также учесть, что данным Распоряжением Правительства РФ № 1026-р, а также иными подзаконными актами, изданными в связи с ликвидацией ФСКН России и регулирующими, в частности, работу вновь образованных ликвидационных комиссий федеральной службы, не предусмотрено утверждение штата центральной ликвидационной комиссии и ликвидационных комиссий региональных управлений службы. В этой связи, как разъяснено в письме председателя ликвидационной комиссии ФСКН России от 22.06.2016 №33-427, тарификация оплаты труда по занимаемой штатной должности не представляется возможной (так как состав штата не утвержден), и потому включенные в состав ликвидационных комиссий члены (в целях тарификации оплаты их труда) продолжают оставаться числящимися по ранее замещаемым должностям в целях обеспечения их денежным довольствием и предоставления социальных гарантий. При этом перечень исполняемых ими в качестве членов ликвидационных комиссий должностных обязанностей определяется не в соответствии с должностью, по которой осуществляется его денежное содержание, а исходя из поставленных перед ликвидационной комиссией ФСКН России (ее территориального органа) задач и реализуемых ими в этой связи функций. Данные доводы председателя ликвидационной комиссии ФСКН России, изложенные ответчиком также в возражениях к иску, также принимаются судом во внимание. По этим основаниям доводы истицы о том, что от занимаемой должности в составе Управления ФСКН России по РТ она до настоящего времени не освобождена и потому имеет право на предоставление ей в полном объеме тех гарантий и компенсаций, которые были предусмотрены для сотрудников ФСКН России, судом отклоняются.

Кроме того, суд учитывает, что в пункте 5 Распоряжением Правительства РФ № 1026-р содержится следующая формулировка: «Минфину России поручено предусмотреть финансирование мероприятий по реализации данного распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФСКН России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФСКН России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям, а также по обеспечению их деятельности до завершения ликвидационных мероприятий». Из смысла данного требования следует, что, издавая распоряжение, регулирующее деятельность ликвидационных комиссий ФСКН России, Правительство РФ исходило из необходимости сохранить денежное довольствие и другие гарантии сотрудникам упраздняемой ФСКН – членам ликвидационных комиссий по ранее занимаемым ими должностям, не предусматривая и не предполагая возможности увеличения их денежного довольствия (что неизбежно влечет за собой присвоение очередного специального звания) и иного продвижения их по службе и улучшения статуса, исходя из того, что участие и работа данных сотрудников в ликвидационной комиссии лишь временно и впоследствии, по окончании ликвидации, они будут освобождены от исполняемых обязанностей и на них будут распространяться те же правила, что и на других сотрудников, освобожденных от исполнения своих обязанностей 01.06.2016. При этом присвоение сотрудникам очередных специальных званий к числу социальных гарантий отнесено быть не может.

На основании изложенного правовых оснований для присвоения председателем ликвидационной комиссии ФСКН России очередных специальных званий членам ликвидационной комиссии ФСКН России и ликвидационных комиссий ее территориальных органов судом не установлено, в связи с чем законных оснований для присвоения Хазиевой Л.З. очередного специального звания – «майор полиции» не имеется, следовательно отсутствуют основания для компенсации разницы по выплате ему денежного довольствия, то есть удовлетворения ее требований о взыскании 3 506 рублей 90 копеек.

В этой связи в удовлетворении заявленных исковых требований к Ликвидационной комиссии Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков о признании права на присвоение очередного специального звания, возложении обязанности издать приказ о присвоении очередного специального звания, к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан – о перерасчете денежного довольствия с учетом присвоения специального звания «майор полиции» Хазиевой Л.З. следует отказать.

В силу изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Хазиевой Л.З. к Ликвидационной комиссии Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков о признании права на присвоение очередного специального звания, возложении обязанности издать приказ о присвоении очередного специального звания, к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан – о перерасчете денежного довольствия с учетом присвоения специального звания «майор полиции» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья Р.Г. Габдуллин