НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 24.05.2019 № 12-208/19

Дело № 12-208/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск 24 мая 2019 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хорошевская М.В., при секретаре Хасановой А.А.,

с участием: представителей АО «Группа Компаний «Российское Молоко» - ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей;

рассмотрев жалобу АО «Группа Компаний «Российское Молоко» на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Группа Компаний «Российское Молоко» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп от ДД.ММ.ГГГГ АО «Группа Компаний «Российское Молоко» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, АО «Группа Компаний «Российское Молоко» обратилось в суд с жалобой, просит указанное постановление отменить. В обоснование требований ссылается на отсутствие события административного правонарушения и отсутствие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Представители подателя жалобы АО «Группа Компаний «Российское Молоко», действующие на основании доверенностей, в судебном заседании на доводах жалобы настаивали. Суду пояснили, что факты правонарушения не доказаны. В деле нет доказательств вины АО «Группа Компаний «Российское Молоко». Напротив, имеются приказы работодателя о назначении лиц, на которые возложена обязанность проведения вводного, первичного (повторного) инструктажа, с указанием конкретных должностей данных лиц. То обстоятельство, что указанные приказы вынесены не на конкретное физическое лицо, без указания фамилии, имени, отчества, по мнению представителей организации правового значения не имеет. Также указали, что впротивовес выводам Государственной инспекции труда в Челябинской области, лица, входящие в состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда прошли необходимое обучение, что подтверждается соответствующими удостоверениями. При этом, также сослались на то, что несмотря на несогласие с вынесенным постановлением и предписанием, в настоящее время устранили в полном объеме недостатки, указанные Государственной инспекции труда в Челябинской области.

Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ возникает за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ стандартами безопасности труда являются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Челябинской области было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в отношении АО «Группа Компаний «Российское Молоко», в связи с поступившим обращением свв о нарушении трудовых прав.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Государственной инспекции труда –заместителя Главного государственного инспектора труда в Челябинской области каа был составлен акт проверки .

На основании акта проверки составлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, отмеченных в акте проверки. Так, АО «Группа Компаний «Российское Молоко» указано на необходимость:

- разработать и издать приказ «Об организации проведения инструктажей и обучения» с указанием конкретных лиц, на которых возложена обязанность проведения первичного (повторного) инструктажей по профессиям и видам работ. Основание п. 2.1.3 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»,

- предоставить документы, подтверждающие обучение по охране труда в установленном порядке, членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда. Основание п.3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», Срок исполнения до 29.03.2019г.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп составлен протокол об административном правонарушении. Протокол подписан защитником втв Копия протокола была получена представителем АО Группа компаний «Российское молоко», о чем имеется соответствующая подпись.

По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп вынесено ДД.ММ.ГГГГ постановление , в соответствии с которым АО Группа компаний «Российское молоко», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Основанием для вынесения постановления о привлечении АО Группа компаний «Российское молоко» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, послужило выявление нарушений норм действующего трудового законодательства, а именно, требований п. 2.1.2, п.2.1.3 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", выразившихся в том, что в АО «Группа компаний «Российское молоко» филиал Челябинский молочный комбинат отсутствует приказ работодателя (или уполномоченного им лица) с указанием конкретного лица, на которого возложены обязанности проведения вводного инструктажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в приказе от ДД.ММ.ГГГГ при проведении первичного (повторного) инструктажа по профессиям и видам работ не предусмотрено конкретного возложения обязанностей по проведению инструктажа, также, в нарушение п. 3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" в АО «Группа компаний «Российское молоко» филиал Челябинский молочный комбинат отсутствуют документы, подтверждающие обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в установленном порядке членов комиссии.

Судом проверена законность и обоснованность обжалуемого постановления о привлечении АО «Группа компаний «Российское молоко» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27. 1 КоАП РФ. Постановление достаточно аргументировано, суждение должностного лица подтверждено материалами проведенной проверки. Обстоятельств, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Документы же представленные стороной заявителя жалобы, в виде приказа от ДД.ММ.ГГГГ., приказа от ДД.ММ.ГГГГ., протоколов заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, уполномоченных коллектива, напротив подтверждают выводы государственного органа, поскольку из приведенных приказов действительно не следует факт возложения обязанности по проведению вводного, первичного (повторного) инструктажа на конкретных лиц, а только указаны должности в организации, на которые могут быть возложены функции по проведению инструктажа по охране труда. Представленные копии удостоверений и протоколов заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, уполномоченных коллектива, не свидетельствуют о прохождении надлежащего обучения, так как из представленных доказательств следует, что члены комиссии проходили обучение по программе: «Проверка знаний требований охраны труда по ОТ для руководителей», а не по программам: «Проверка знаний требований охраны труда по ОТ для членов комиссий по проверке знаний требований организаций».

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя жалобы по рассматриваемому делу, не установлено.

Все указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми, согласуются между собой, одинаково устанавливая обстоятельства дела, достаточны для правильного разрешения дела. Выводы государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп являются обоснованными.

При установленных обстоятельствах, выводы государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области о наличии вины юридического лица АО «Группа компаний «Российское молоко» - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Квалификация правонарушения и субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, определены верно.

Назначенное юридическому лицу вид наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ.

При этом, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия негативных последствий от изложенного правонарушения, устранения данного правонарушения в настоящее время, о чем суду представлены соответствующие документы, назначенное АО «Группа Компаний «Российское Молоко» наказание подлежит снижению до минимального предела, предусмотренного санкцией закона, в частности до 50000 руб.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в иной части, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «Группа Компаний «Российское Молоко» изменить путем снижения размера назначенного ему административного штрафа до 50000 рублей.

В остальном Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области тлп о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу АО «Группа Компаний «Российское Молоко» на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток с момента получения заинтересованным лицом копии настоящего решения.

Судья М.В. Хорошевская