НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 15.07.2015 № 2-3354/15

Дело № 2 – 3354/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» июля 2015 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи: Бастен И.С.

при секретаре: Искандеровой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галкиной ЮВ об обязании Советское Управления социальной защиты населения Администрации г. Челябинска совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Галкина Ю.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Советскому Управлению социальной защиты населения Администрации г. Челябинска об обязании произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015 г., исключив из совокупного дохода сумму в размере <данные изъяты> руб.; осуществить доплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015 г. с учетом произведенного перерасчета.

В обоснование заявленных исковых требований истица указала, что в 2013г вступила в программу софинансирования пенсии, внеся страховой взнос в размере <данные изъяты> руб. В октябре 2014г по результатам участия в указанной программе ей была получена единовременная выплата по результатам участия в данной программе в размере <данные изъяты> руб. из которых, личный взнос <данные изъяты> руб. и софинансирование в размере <данные изъяты> руб. В марте 2014г она обратилась с заявлением в Управление социальной защиты населения в Советском районе г. Челябинска о назначении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля по сентябрь 2015г. Галкиной Ю.В. была предоставлена указанная субсидия. Вместе с тем, совокупный доход получателя субсидии был исчислен с учетом единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений по результатам участия в программе государственного софинансирования в размере <данные изъяты> руб., Заявитель полагает указанное решение незаконным, необоснованным и нарушающим ее права.

Истец Галкина Ю.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Советское Управление социальной защиты населения, Министерство социальных отношений в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили письменные возражения (л.д.25-26).

Представитель третьего лица Министерства Социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представили письменный отзыв (л.д.43-44).

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В судебном заседании установлено, что Галкина Ю.В. обратилась управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ г. с заявлением о рассмотрении вопроса о назначении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.29) согласно распоряжению о назначении субсидии ей была назначена субсидия в размере <данные изъяты> руб. 13 коп. в месяц (л.д.27-28). Согласно расчету учтены доходы Галкиной Ю.В. с сентября 2014г по февраль 2015 г. в том числе единовременная выплата средств пенсионных накоплений в сумме <данные изъяты> руб. полученные Галкиной Ю.В. в октябре 2014 г.

Согласно ответу Государственного учреждения – управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Челябинска № 19/4 от ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ г. было принято решение об установлении Галкиной Ю.В, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений. Выплата указанных средств была произведена путем перечисления на счет в сбербанке ДД.ММ.ГГГГ г. Галкиной Ю.В. произведена уплата дополнительных страховых взносов в размере <данные изъяты> руб. (л.д.46).

Денежные средства в размере <данные изъяты> руб. были внесены Галкиной Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ г. на счет УФК по Челябинской области в качестве дополнительных страховых взносов (л.д.10).

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2014) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Согласно пп. д п.1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 24.12.2014) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" предусмотрено, что граждане РФ вправе вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Ст. 5 указанного закона определяет, что размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию определяется застрахованным лицом самостоятельно.

Ст. 6 закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» предусмотрено, что уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.

В соответствии со ст. 12 данного закона, государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2 000 рублей.

Поскольку постановлением Правительства от 14.12.2005 N 761 предусмотрено, что единовременная выплата средств пенсионных накоплений входит в состав доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, то суд приходит к выводу об обоснованности учета данных денежных средств при расчете субсидии. Однако для учета доходов Галкиной Ю.В. не было принято во внимание, что <данные изъяты> руб. были внесены Галкиной Ю.В. в качестве дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию из собственных средств, поэтому указанные денежные средства не могли быть приняты во внимание как полученные ей доходы. В связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности включения части единовременной выплаты средств пенсионных накоплений в размере <данные изъяты> руб., внесенных Галкиной самостоятельно октябре 2013 г. и выплаченных ей в составе единовременной выплаты средств пенсионных накоплений в октябре 2014 г. в качестве доходов Галкиной Ю.В. полученных ей в период с октября 2014 г. по февраль 2015 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку судом установлено, что оспариваемое решение о расчете размера субсидии Галкиной Ю.В., с учетом внесенного Галкиной Ю.В. дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию из собственных средств в размере <данные изъяты> руб. и полученной заявителем в октябре 2014г., не является законным, то суд приходит к выводу об устранении допущенных нарушений прав заявителя путем возложения на Советское Управление социальной защиты населения Администрации г. Челябинска обязанности произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015г., исключив из совокупного дохода сумму в размере <данные изъяты> руб.; осуществить доплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля по сентябрь 2015г. с учетом произведенного перерасчета.

Требование заявителя о взыскании в ее пользу уплаченной ей государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. суд находит не подлежащим удовлетворению на том основании, что согласно Положению о Советском управлении социальной защиты населения Администрации г. Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации г. Челябинска № 1-п от 14.01.2015гУправлениее является отраслевым органом Администрации г. Челябинска (органа местного самоуправления), которые согласно ст. 89 ГПК РФ и п.п.19п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Галкиной ЮВ удовлетворить

Обязать Советское Управление социальной защиты населения Администрации г. Челябинска произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015г., исключив из совокупного дохода сумму в размере <данные изъяты> руб.; осуществить доплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля 2015г. с учетом произведенного перерасчета.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Бастен