НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 06.12.2018 № 2А-3946/18

Дело № 2а-3946/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 декабря 2018 года город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Захаровой О.В.,

при секретаре Власовой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Валеевой Гульнары Гумаровны к Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Валеева Гульнара Гумаровна обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, выраженного в уведомлении № 8244 от 06.08.2018 г. об отказе во включении ее в реестр пострадавших граждан, и обязании Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области повторно рассмотреть заявление Валеевой Г.Г. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

В обоснование иска указано, что 24.07.2018 г. Валеева Г.Г. обратилась с заявление в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее по тексту - Министерство) с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан. Основанием для такого обращения послужило то, что застройщик ООО «РегионПроект», входящий в группу компаний АН «Серебряный ключ», осуществляющий строительство многоквартирного дома (2 очередь) по адресу: ****, не выполнил обязательства по договору участия в долевом строительстве , и не передал ей в установленный договором срок жилое помещение – квартиру , общей площадью **** кв.м., расположенную в указанном строящемся доме. Финансовые обязательства по настоящему договору Валеевой Г.Г. исполнены в полном объеме. Сроки сдачи дома перенесены, общая строительная готовность жилого дома по состоянию на 08.10.2018 г. составляет 30 %, срок передачи квартиры по договору (17.11.2016) нарушен на 23 месяца. Полагает, что объект, строительство которого осуществляет ООО «РегионПроект» является проблемным объектом. Министерством отказано во включении Валеевой Г.Г. в реестр пострадавших граждан, на основании несоответствия одному из критериев, установленных п.2 Приложения № 1, утверждённых Приказом 560/Пр, ввиду наличия прироста вложений в незавершенное строительство проблемного объекта в течение двух отчетных периодов, согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. С оспариваемым решением Министерства не согласна. Полагает, что при рассмотрении ее заявления Министерство должно было руководствоваться всеми критериями в совокупности и реально оценить ситуацию на строительной площадке, оценить финансовые возможности застройщика, размер прироста вложений, период просрочки обязательства по договору. Вложение в строительство объекта застройщиком не свидетельствует, по мнению истца, о том, что дом будет достроен с соблюдением сроков реализации проекта строительства, поскольку тот прирост вложений, указанный в решении министерства, является мизерным и не существенным, кроме того, данный критерий не является стабильным и может ежеквартально меняться. В настоящее время строительство объекта ведется медленными темпами, ввиду недостаточности финансирования, обусловленного отсутствием у застройщика собственных средств, снижении объема продаж и привлечения средств от долевых инвесторов. Полагает, что не соответствие участника долевого строительства одному лишь критерию, не может лишать ее права на включение в реестр. Считает, что поданное ею заявление рассмотрено формально, не полно и не всесторонне проверены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявления.

Административный истец Валеева Г.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным доводам, пояснила, что строительство жилого дома не осуществляется, изменений в строительстве не наблюдается. Представленная застройщиком в Министерство отчетность о приросте финансовых вложений в проблемный объект, не свидетельствует о том, что все финансовые средства, вкладываются застройщиком именно в строительство самого объекта. Факт оплаты строительства жилого дома застройщиком не подтвержден, акты выполненных работ отсутствуют, строительство объекта приостановлено с февраля 2018 г. и на протяжении 2018 г. строительство объекта не осуществляется.

Представитель административного истца Резниченко Д.Ю. в судебном заседании полностью поддержал заявленные административным истцом требования и изложенные доводы, указав, что согласно письму Министерства № 11958 от 02.11.2018г., застройщик ООО «РегионПроект» уведомил Министерство о том, что строительство спорного объекта приостановлено с февраля 2018 г. и не осуществляется до настоящего времени. Таким образом, Министерство было уведомлено о приостановлении строительства объекта.

Представитель административного ответчика – Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Кривоус О.В., действующая на основании доверенности №190-Д от 29.12.2017г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представив их в письменном виде. Уточнила, что, с заявлением Валеева Г.Г. о включении его в реестр пострадавших граждан обратилась24.07.2018, по которому и было принято спорное решение. Оспариваемое решение Министерства считает законным, обоснованным, достаточно мотивированным, полным, так как все обстоятельства при рассмотрении заявления учтены и проанализированы. ООО «РегионПроект» представило в министерство отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2017 г. и за 1 квартал 2018 г., в том числе, бухгалтерский баланс на 30.09.2017 г., на 31.12.2017 г. и на 31.03.2018 г. По данным представленного бухгалтерского баланса ООО «РегионПроект» и его анализе, Министерством был установлен прирост вложений в незавершенное строительство объекта в 4 квартале 2017 г. и в 1 квартале 2018 г., что является несоответствием критерию, установленному подп.1 п.2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. При таких обстоятельства, решением комиссии по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших от 26.07.2018 г., Валеевой Г.Г. было отказано во включении ее в реестр пострадавших граждан по основанию, установленному подп.1 п.10 Правил. Таким образом, на момент выдачи Валеевой Г.Г. оспариваемого отказа, Министерство располагало документальными сведения о ведении строительства спорного объекта. Оснований сомневаться в представленной ООО «РегионПроект» бухгалтерской отчетности, из которой следовал прирост вложений в незавершенное строительство объекта в 4 квартале 2017 г. и в 1 квартале 2018 г., у Министерства не было. В настоящее время, с ноября 2018 г., в отношении ООО «РегионПроект» Министерством проводится масштабная проверка, запрошен большой объем документации по строительству многоквартирного жилого дома по ****, осуществляются выезды на объект. Объект незавершенного строительства не был законсервирован, застройщик банкротом не является.

Представитель заинтересованного лица ООО «РегионПроект» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду письменные пояснения, в которых указал, что за период с 4 квартала 2017 г. по 1 квартал 2018 г. ООО «РегионПроект» были понесены расходы на строительство объекта капитального строительства «Жилой дом по ****»: оплата потребленной при строительстве объекта электрической энергии на общую сумму **** руб. в пользу АО «Челябэнергосбыт» по договору от 01.09.2014 г.; оплата аудиторских услуг на сумму **** руб. в пользу ООО «ЮжУралАудит»; оплата строительно-монтажных работ в пользу ООО «Град-Строй» по договору от 10.02.2017 г. на сумму **** руб.; оплата стоимости аренды строительного крана на сумму **** руб.; иные затраты на сумму **** руб. За указанный период ООО «РегионПроект» был получен доход, связанный со строительством многоквартирного дома в размере **** руб. За 2018 г. ООО «РегионПроект» были понесены расходы на строительство спорного многоквартирного жилого дома: оплата автоуслуг на сумму **** руб.; аренда федерального и муниципального имущества на сумму **** руб.; временное электроснабжение на сумму **** руб.; электроэнергия на сумму **** руб. Решения о консервации данного объекта ООО «РегионПроект» не принималось, уведомлений о консервации объекта не нарпавлялось.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу статьи 227 КАС РФ административное исковое заявление может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебном заседании установлено, что 15.11.2018 г. между Валеевой Г.Г. и ООО «РегионПроект» в лице ООО Агентство недвижимости «Серебряный ключ» заключен договор участия в долевом строительстве, в соответствии с которым застройщик обязался в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом по ****, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома передать Валеевой Г.Г. двухкомнатную квартиру-студию (строительный), общей проектной площадью – **** кв.м., находящуюся на 12 этаже в этом же доме.

Застройщик обязался передать квартиру участнику долевого строительства Валеевой Г.Г. в срок с 17.11.2016 г. по 17.02.2017 г.

Обязательства по уплате стоимости квартиры в размере **** руб. со стороны Валеевой Г.Г. исполнены полностью, однако обязательства со стороны ООО "РегионПроект" по передаче объекта (квартиры) не исполнены.

Обязательства застройщика по договору участия в долевом строительстве жилого дома не обеспечены страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, поскольку решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.02.2017 г. АО «Международная страховая компания профсоюзов «МЕСКО» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство.

24 июля 2018 г. истец обратилась в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области с заявлением о включении в Реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 12.08.2016 г. № 560/пр «Об утверждении критериев строительства многоквартирных домов чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

06 августа 2018 г. административным истцом получено уведомление № 8244, которым Министерство известило, что комиссия приняла решение от 26.07.2018 г. об отказе во включении Валеевой Г.Г. в реестр пострадавших граждан, в соответствии с подп.1 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом № 560/пр, в связи с несоответствием заявителя одному из критериев, установленных пю2 приложения № 1 к приказу № 560/пр, поскольку согласно отчетности ООО «РегионПроект», представленной в Министерство за 4 квартал 2017 г. и за 1 квартал 2018 г., отмечается прирост вложений в объект незавершенного строительства – многоквартирного жилого дома по ****.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.

Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, в редакции действующей в спорный период, утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.

В соответствии с пунктом 10 приложения № 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, устанавливающего исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр, заявитель не подлежит включению в реестр, в том числе в связи с несоответствием его одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.

В пункте 2 приложения № 1 указанного приказа указан перечень критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан устанавливаются в целях ведения реестра пострадавших граждан.

Положения пункта 3 критериев гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, относится к числу пострадавших граждан при соответствии одновременно всем критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения.

В частности, в силу пункта 2 приложения 1 к названному Приказу в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления административного истца, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются:

1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;

3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;

5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;

8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.

Гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.

Согласно пункту 5 Правил ведения реестра пострадавших граждан решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина с приложением документов, поименованных в пункте 6 Правил (копия документа, удостоверяющего личность; копии договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательств по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору); копия вступившего в законную силу судебного акта о включении пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).

Согласно пункту 10 указанных Правил заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий:

1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу;

2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;

3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;

4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);

5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа включения Валееву Г.Г. в реестр пострадавших граждан послужило несоответствие его одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, а именно то обстоятельство, что согласно представленной застройщиком отчетности в течение двух отчетных периодов у него имеется прирост вложений в незавершенное строительство объекта (подпункт 1 пункта 2 Приложения 1).

Пунктами 6, 7 части 6 статьи 23 Федеральным законом N 214-ФЗ предусмотрено, что контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. При этом предметом проверки контролирующего органа является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных данным федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 9 статьи 23).

Согласно части 7 указанной статьи контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Во исполнение приведенных законоположений Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которые устанавливают состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности (постановление от 27 октября 2005 г. № 645), Положение о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (постановление от 21 апреля 2006 г. № 233), согласно которому оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств также осуществляется ежеквартально (пункт 5 Положения).

Решение Министерства в части указания на наличие прироста вложений в незавершенное строительство объекта в сумме: в 4 квартале 2017 г. – **** руб., в 1 квартале 2018 г. – **** руб. мотивировано и основано на сведениях, указанных в бухгалтерском балансе застройщика, а также предоставленных ООО «РегионПроект» документах, касающихся вложений в строительство (договоры строительных подрядов, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, спецификации к договорам, счета-фактуры, реестры оказанных услуг, передаточные акты) как за 4 квартал 2017 г. и 1 квартал 2018 г., так и за период 2017 года. По ряду договоров имеется указание о поставке товара до строительной площадки : **** и срок оплаты предусмотрен до 31.12.2018 г., который не наступил. Представленная подтверждающая документация застройщиком позволила Министерству соотнести их с отраженным в бухгалтерских балансах приростом вложений в незавершенное строительство объекта.

Согласно письменным пояснениям представителя заинтересованного лица ООО «РегионПроект», за 4 квартал 2017 г. и 1 квартал 2018 г. обществом были получены доходы, направленные на строительство. Прирост вложений в незавершенное строительство произошел за счет вложений в строительно-монтажные работы, оплату потребленной при строительстве объекта электрической энергии, автомобильных услуг и аренду башенного крана, представленными письменными доказательствами подтверждается, что данные вложения были связаны именно со строительством спорного объекта незавершенного строительства. Порядок прекращения и приостановления (консервации) строительства многоквартирного дома регламентирован ч.4 ст.52 ГрК РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства». При этом, согласно п.10 данного постановления застройщик в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора. Решения о консервации объекта застройщиком не принималось, уведомлений о консервации объекта не направлялось.

Также представителем административного ответчика отмечено, что строящийся **** по проспекту Славы (2 очередь строительства) в **** в дорожную карту **** не включен, не является проблемным объектом, так как степень его готовности высокая.

В системе действующего правового регулирования неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с приведенным федеральным законом № 214-ФЗ, в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов подлежит анализу и оценке контролирующим органом.

При этом оценочный характер установленного критерия не означает его формальную неопределенность по мотиву не указания в его содержании конкретных физических данных (объем, размер финансирования и т.п.), поскольку необходимые вложения в незавершенное строительство разных объектов могут быть различными для определенного случая.

Таким образом, выводы административного ответчика о наличии прироста вложений в незавершенное строительство объекта, на момент рассмотрения обращения Валеевой Г.Г. и вынесения оспариваемого ответа, сделаны на основании соответствующего анализа и оценки предоставленных застройщиком документов, в том числе и обязательной ежеквартальной отчетности.

Решение от 26.07.2018 вынесено Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области в пределах имеющихся полномочий, в полном соответствии с нормами действующего законодательства РФ, и не нарушает прав Валеевой Г.Г. в указанных ею аспектах.

Выраженное несогласие Валеевой Г.Г. с представленным ответом по существу не свидетельствует о незаконности решения административного ответчика при рассмотрении её заявления.

Административным истцом, в нарушение п.2 ч.2 ст.62 КАС РФ, не подтверждены сведения о том, что оспариваемым отказом административного ответчика нарушены или могут быть нарушены её субъективные права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Валеева Г.Г. не лишена права повторно обратиться с заявлением о включении ее в реестр пострадавших граждан, представив допустимые и достоверные доказательства отсутствия строительства объекта на момент обращения, либо с заявлением о взыскании с застройщика неустойки за нарушение сроков передачи объекта по договору участия в долевом строительстве.

При указанных обстоятельствах, оснований для признания решения Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, выраженного в уведомлении № 8244 от 06.08.2018 г. об отказе во включении Валееву Г.Г. в реестр пострадавших граждан, не имеется, поскольку оспариваемые действия контролирующего органа совершены при строгом соблюдении действующего законодательства.

Оспариваемый отказ Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области на заявление Валеевой Г.Г. является законным и обоснованным, полностью соответствующим действующему законодательству, ввиду чего и отсутствуют основания для обязания Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области повторно рассмотреть заявление Валеевой Г.Г. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного истца Валеевой Гульнары Гумаровны – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.В.Захарова