НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 31.05.2011 № 2-3959

                                                                                    Советский районный суд г. Брянска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты

Дело № 2-3959 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года г.Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Шматковой О.В.,

при секретаре Екимовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включении в список граждан по получение компенсации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с тем, что компенсация за имущество, расположенное в зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрена. Истец просила признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество и обязать департамент строительства и архитектуры Брянской области включить ее в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере ., указав, что ранее действовавшим Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» территория "___" была отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Кроме того, как указывает истец, Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 28.01.1998 г. № 31-СФ Правительству РФ предложено приостановить действие Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС», согласно которому территория "___" отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что является собственником дома "___", в связи с чем истец подпадает под действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Интересы истца в суде представлял по доверенности ФИО2, который исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, суду пояснил, что Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 28.01.1998 г. № 31-СФ Правительству РФ предложено приостановить действие Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС», согласно которому территория с. Круглое Клинцовского района отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом. Распоряжение Правительства РФ № 237-р от 28.12.1991 г. территорию "___" относило к зоне проживания с правом на отселение, год постройки дома "дата обезличена", следовательно, истец подпадает под действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Представитель администрации Брянской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что компенсация за имущество, расположенное в зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрена.

Представители департамента по строительству Брянской области, Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 территория "___" отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.

ФИО1 является собственником "___", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации сер. 32-АГ №... от "дата обезличена"

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе (п.4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства. Согласно абз.2 ст. 17 названного Закона граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Таким образом, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» компенсация за имущество, расположенное в зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, не предусмотрена.

Доводы представителя ответчика ФИО2 о том, что Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 28.01.1998 г. № 31-СФ Правительству РФ предложено приостановить действие Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС», согласно которому территория с. Круглое Клинцовского района отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанное Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 на данный момент является действующим.

Доводы представителя истца о том, что должно быть применено Распоряжение Правительства РФ № 237-р от 28.12.1991 г., которое относило территорию "___" к зоне проживания с правом на отселение, не могут быть приняты судом во внимание. Согласно ст. 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введение в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Следовательно, в данном случае должно применяться действующее Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582, согласно которому территория "___" отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.

Учитывая приведенные требования закона, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФИО1 не приобрела право на меры социальной поддержки в виде компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включении в список граждан по получение компенсации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Шматкова О.В.