НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 29.08.2018 № 12-463(2018

Дело № 12-463(2018)

РЕШЕНИЕ

29 августа 2018 года г.Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Парк – Отель «Салынь» на постановление заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области № 204/М0011448 от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Парк – Отель «Салынь», юридический адрес: г. Брянск, ул. Горького, д. 25, пом. III, ИНН 3257038202, ОГРН 1163256050847,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области № 204/М0011448 от 29 мая 2018 г. ООО «Парк – Отель «Салынь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении ООО «Парк – Отель «Салынь» подало жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, заменить назначенное наказание в соответствии с ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение, поскольку ООО «Парк – Отель «Салынь» является субъектом малого предпринимательства.

Защитник ООО «Парк – Отель «Салынь» Медведев В.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо УВМ УМВД России по Брянской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате и времени рассмотрения, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, ООО «Парк-Отель «Салынь»», являясь организацией оказывающей гостиничные услуги, находясь по <адрес>, не уведомило в установленный законом срок (не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина из адреса постановки на миграционный учет, т.е. до 12 час. 00 мин. 02.10.2017 г.) об убытии 29 сентября 2017 г., гражданина Китая Ч.Г., <дата> г.р., из адреса постановки на миграционный учет: <адрес>, а именно не направило (не передало) в МП ОП «Дубровский» МО МВД России «Жуковский» отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, чем нарушило п. 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», в нарушение ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).

Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Пунктом 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно абз. 4 п. 20 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в п. 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания. (п.45 Правил).

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Парк-Отель «Салынь» подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно рапорту инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Б. от 26 марта 2018г., 26 сентября 2017г. гражданин Китая Ч.Г., <дата> г.р., прибыл на территорию Российской Федерации, поставлен на миграционной учет принимающей стороной ООО «Парк-Отель «Салынь»» по <адрес>. 02 октября 2017г. гражданин Китая Ч.Г., выехал за пределы Российской Федерации, при этом ООО «Парк-Отель «Салынь»» не уведомило в установленный законом срок (не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина из адреса постановки на миграционный учет, т.е. до 12 час. 00 мин. 02.10.2017 г.).

Из уведомления о прибытии гражданина Китая Ч.Г.,, в ООО «Парк-Отель «Салынь»» следует, что срок пребывания и постановки на миграционный учет данного иностранного гражданина установлен до 29 сентября 2017г., принимающей стороной является ООО «Парк – Отель « Салынь».

Из копии миграционной карты серии №... следует, что срок пребывания гражданина Китая Ч.Г., на территории Российской Федерации установлен в период с 26 сентября 2017г. по 24.10.2022г.

Из протокола изъятия вещей и документов от 28 марта 2018г., следует, что инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Б. произвел изъятие добровольно выданных начальником МП ОП «Дубровский» МО МВД России «Жуковский» З. доказательств, а именно: уведомлений о прибытии от 29 сентября 2017г. граждан Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и граждан Кореи П.Ю., С.Ч..

Объяснениями начальника МП ОП «Дубровское» МО МВД «Жуковский» от 28 марта 2018г. З., согласно которым ООО «Парк-Отель «Салынь» оказывает гостиничные услуги, предоставляет помещения для проживания иностранным гражданам и осуществляет постановку на миграционный учет иностранных граждан по <адрес>. 29 сентября 2017г. в указанную организацию прибыли граждане Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и граждане Кореи П.Ю., С.Ч.. 29 сентября 2017г. должностное лицо уполномоченное от имени ООО «Парк-Отель «Салынь» А. подала в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» уведомления о постановке на миграционный учет вышеуказанных граждан Китая и Кореи по адресу пребывания <адрес>. Вместе с бланками уведомлений о постановке на миграционный учет иностранного гражданина сотрудник ООО «Парк-Отель «Салынь» А., также подала копии документов на вышеуказанных граждан, а именно: копия паспорта, копия визы, копия миграционной карты, иных документов ООО «Парк-Отель «Салынь» на вышеуказанных граждан не подавало. Уведомление об убытии указанных выше граждан из адреса постановки на миграционный учет (адреса пребывания) <адрес> ООО «Парк-Отель «Салынь» не подавало в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» отрывные части уведомлений о прибытии иностранных граждан».

Согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 17 апреля 2018г., местом осмотра является территория ООО «Парк-Отель «Салынь», расположенного <адрес> с фототаблицами отеля и гостиничных номеров.

Из протокола изъятия вещей и документов от 17 апреля 2018г. следует, что инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Б. произведено изъятие добровольно выданных исполнительным директором ООО «Парк-Отель «Салынь» К.Г. доказательств, а именно: отрывных частей бланков уведомлений о прибытии граждан Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и граждан Кореи П.Ю., С.Ч..

Журналом учета уведомлений о прибытии, из которого следует, что в указанном журнале имеются отметки о прибытии и убытии иностранных граждан Китая и Кореи 28 сентября 2017г. с отметкой об их убытии 29 сентября 2017г.

Объяснениями К.А. от 19 апреля 2018г., являющегося генеральным директором ООО «ТрансПростор», согласно которым объекты недвижимости по <адрес> принадлежат на праве собственности ООО «ТрансПростор». ООО «ТрансПростор» сдает в аренду на основании договора аренды №... от <дата> помещения и территорию по <адрес> ООО «Парк-Отель «Салынь», которое использует помещения и территорию для оказания оздоровительных и гостиничных услуг.

Из объяснений администратора ООО «Парк-Отель « Слынь» Г. от 28 марта 2018г., следует, что в ее обязанности входит встреча гостей, регистрация гостей, бронирование номеров, размещение гостей в номерах отеля, кассовые операции. Также в ее обязанности входит уведомление МПОП «Дубровский» МО МВЖ России «Жуковский» о прибытии в отель иностранных граждан (постановка на миграционный учет иностранных граждан) и уведомление МПОП «Дубровский» МО МВД России «Жуковский» об убытии иностранных граждан из отеля. При заселении в отель иностранных граждан регистрируют в журнале учета уведомлений о прибытии иностранных граждан, для чего при заезде иностранных граждан администратор отеля снимает копии документов иностранных граждан, заполняет бланки уведомлений о постановке на миграционный учет и вместе с сопроводительным письмом в течении суток со дня прибытия иностранного гражданина в отель отвозит указанные документы в МПОП «Дубровский» МО МВЖ России «Жуковский» с целью постановки на миграционный учет иностранных граждан, пребывающих в отеле. В МПОП «Дубровский» МО МВЖ России «Жуковский» сотрудник принимающий уведомления ставит отметку о приеме уведомления о прибытии иностранных граждан, отрывной талон бланка уведомления отдает администратору гостиницы. В свою очередь администратор отеля отдает отрывной талон бланка уведомления о прибытии иностранному гражданину, иностранный гражданин отрывной талон бланка уведомления забирает с собой после убытия из отеля. Сотрудники отрывной талон бланка уведомления в МПОП «Дубровский» МО МВЖ России «Жуковский» не предоставляют. После убытия иностранного гражданина из отеля администратор отеля в течении 12 часов со дня убытия иностранного гражданина уведомляет МПОП «Дубровский» МО МВЖ России «Жуковский» об убытии иностранного гражданина путем подачи уведомления об убытии иностранного гражданина.

Объяснениями представителя ООО «Парк-Отель «Салынь» Медведева В.С. от 06 апреля 2018г., согласно которым в связи с тем, что ООО «Парк-Отель «Салынь» предоставляет гостиничные услуги, 28 сентября 2017г. гостиничные номера были предоставлены для проживания гражданам Китая – Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и гражданам Кореи П.Ю., С.Ч.. 29 сентября 2017г. администратором ООО «Парк-Отель»Салынь» А. в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский были поданы уведомления о прибытии иностранных граждан в ООО «Парк-Отель «Салынь». 29 сентября 2017г. иностранные граждане убыли из адреса постановки на миграционный учет <адрес>. Подавались ли сотрудниками ООО «Парк-Оте6ль «Салынь» уведомления об убытии указанных граждан и отрывные части бланков уведомления о постановке на миграционный учет в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» пояснить не может.

Объяснениями представителя ООО «Парк-Отель «Салынь» Медведева В.С. от 12 апреля 2018г., согласно которым объекты недвижимости по <адрес> принадлежит на праве собственности ООО «ТрансПростор». ООО «Парк-Отель «Салынь» арендует помещения и территорию которые использует для оказания гостиничных услуг по <адрес> на основании договора аренды №... от <дата> По результатам проведения внутреннего расследования ООО «Парк-Отель «Салынь» установлено, что документы, подтверждающие факт исполнения ООО «Парк-Отель «Салынь» обязанностей по уведомлению МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» об убытии граждан Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и граждан Кореи П.Ю., С.Ч. из места постановки на миграционный учет – <адрес> в ООО «Парк-Отель «Салынь» не обнаружены. Бывшие сотрудники ООО «Парк-Отель «Салынь», отвечавшие за исполнение обязанностей по миграционному учету А. и К.В. устно пояснили действующему исполнительному директору ООО «Парк-Отель «Салынь» К.Г., что уведомляли МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» об убытии иностранных граждан из адреса постановки на миграционный учет. ООО «Парк-Отель «Салынь» отрывные части бланков уведомления на вышеуказанных граждан в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» после убытия вышеуказанных иностранных граждан из адреса постановки на миграционный учет, не направляло.

Объяснениями представителя ООО «Парк-Отель «Салынь»» Медведева В.С. от 11 мая 2018г., согласно которым объекты недвижимости по <адрес> находится обособленное подразделение ООО «Парк – Отель «Салынь», которое занимается предоставлением гостиничных услуг. Объекты недвижимости по <адрес> принадлежат на праве собственности ООО «ТрансПростор». ООО «Парк-Отель «Салынь» арендует помещения и территорию которые использует для оказания гостиничных услуг по <адрес> у ООО «ТрансПростор» на основании договора аренды №... от <дата>. В связи с тем, что ООО «Парк-Отель»Салынь» предоставляет гостиничные услуги, 28 сентября 2017г. гостиничные номера были предоставлены для проживания гражданам Китая – Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и гражданам Кореи П.Ю., С.Ч.. 29 сентября 2017г. администратором ООО «Парк-Отель»Салынь» А. в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский были поданы уведомления о прибытии иностранных граждан в ООО «Парк-Отель «Салынь». 29 сентября 2017г. иностранные граждане убыли из адреса постановки на миграционный учет <адрес>. Отрывные части бланков уведомлений на иностранных граждан до 17 апреля 2018г. находились в ООО «Парк-Отель «Салынь» по <адрес> и в ходе производства по делу об административном правонарушении № 143 от 26 марта 2018г. были переданы в УВМ УМВД России по Брянской области. Таким образом, ООО «Парк-Отель «Салынь» отрывные части бланков уведомления на иностранных граждан в МП ОП «Дубровское» МО МВЖ России «Жуковский» после убытия иностранных граждан из адреса постановки на миграционный учет, не направляло.

Из объяснений представителя ООО «Парк-Отель «Салынь» Медведева В.С. от 18 мая 2018г., в дополнение к объяснениям от 11 мая 2018г. следует, что согласно приказу без номера предоставленного им 18 мая 2018г. в УВМ УМВД России по Брянской области, в период с 18 сентября 2017г. по 15 октября 2017г. генеральный директор ООО «Парк-Отель «Салынь» Ф. находился в отпуске, в связи с чем, предоставил указанным приказом право подписи кассовых документов, договоров возмездного оказания услуг, трудовых договоров, доверенностей исполнительному директору ООО «Парк-Отель «Салынь» К.В. Иных приказов по передаче полномочий генерального директора ООО «Парк-Отель «Салынь» на время отпуска Ф. (в период с 18 сентября 2017г. по 15 октября 2017г.) в ООО «Парк-Отель «Салынь» не издавался. Имеется ли в журнале регистрации приказов ООО «Парк-Отель «Салынь» запись о регистрации вышеуказанного приказа пояснить не может.

Согласно объяснений исполнительного директора ООО «Парк-Отель « Салынь» К.Г. от 17 апреля 2018г., в ее обязанности входит операционное управление ООО «Парк-Отель «Салынь» по <адрес>. Обязанности по оформлению регистрации гостей, а также уведомление МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» о прибытии и убытии иностранных граждан (постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета) возложены на дежурного администратора. 28 сентября 2017г. в гостиницу ООО «Парк-Отель «Салынь» по <адрес> прибыли граждане Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и граждане Кореи П.Ю., С.Ч.. 29 сентября 2017г. дежурный администратор ООО «Парк-Отель «Салынь» подала в МПОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» уведомление о постановке на миграционный учет <адрес> – гостиница ООО «Парк-Отель «Салынь», однако дежурный администратор не подала отрывной бланк уведомления о постановке на миграционный учет указанных иностранных граждан в МПОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский». Указанные отрывные бланки уведомлений о постановке на миграционный учет вышеуказанный иностранных граждан находятся в ООО «Парк-Отель «Салынь».

Согласно объяснений А. от 03 мая 2018г., она с середины июня 2017г. работала в качестве администратора в ООО «Парк-Отель «Салынь». В ее обязанности входило встреча и размещение гостей в гостиничном комплексе, ответ на телефонные звонки, бронирование гостиничных номеров в системе, а также уведомление МП ОП «Дубровское» МО МВД «Жуковский» о прибытии и убытии иностранных граждан в ООО «Парк-Отель «Салынь». В связи с тем, что ООО «Парк-Отель « Салынь» предоставляет гостиничные услуги, 28 сентября 2017г. гостиничные номера были предоставлены для проживания гражданам Китая Ч.Г., Л.Ц., Т.Ц., Ч.Г., Г.Ч., Ф.Ч., Ф.Л., Ч.Х., В.Ч., В.Ч., Д.С., Ц.Г., С.Д., Г.В., П.Ц., Я.И., Ч.С., Х.С. и гражданам Кореи П.Ю., С.Ч.. 29 сентября 2017г. она лично подала в МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» уведомления о прибытии вышеуказанных иностранных граждан в ООО «Парк-Отель «Салынь» по <адрес>. После того, как сотрудник МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» поставила отметку о принятии указанных уведомлений о прибытии иностранных граждан, она забрала отрывные части бланков уведомлений на указанных иностранных граждан и отвезла их в ООО «Парк-Отель «Салынь». Отрывные части бланков уведомлений о прибытии на вышеуказанных иностранных граждан хранились в ООО «Парк-Отель «Салынь» на рабочем месте администратора. Таким образом, ООО «Парк-Отель «Салынь» не уведомляло МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» об убытии вышеуказанных иностранных граждан из адреса постановки на миграционный учет, путем направления отрывных частей бланков уведомлений о прибытии.

А также, рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области от 18 апреля 2018г. о приобщении сведений из сети «Интернет» о предоставлении ООО «Парк-Отель «Салынь» гостиничных услуг; сведениями из сети «Интернет» о предоставлении ООО «Парк-Отель «Салынь» гостиничных услуг; договором аренды №... от <дата> между ООО «ТрансПростор» и ООО «Парк-Отель «Салынь»; договором возмездного оказания услуг от 01 сентября 2017г., заключенным между А. и ООО «Парк-Отель «Салынь», согласно которому она берет на себя обязанности по оказанию услуг администратора службы приема и размещения; ответом на запрос ООО «ТЭК-Энерго» от 17 апреля 2018г. о том, что в отношении административных зданий, расположенных <адрес> между гарантирующим поставщиком и пользователем данного имущества ООО «Парк-Отель «Салынь» заключен договор энергоснабжения; договором энергоснабжения № 45101 от 16 февраля 2018г., заключенным между ООО «ТЭК-Энерго» и ООО «Парк-Отель «Салынь» на поставку электрической энергии; приказом ООО «Парк-Отель «Салынь» от 18 мая 2018г. о предоставлении права подписи исполнительному директору ООО «Парк-Отель «Салынь» К.В.; приказом от 01 марта 2018г. о приеме на работу в ООО «Парк-Отель «Салынь» в качестве администратора Г.; приказом от 22 февраля 2018г. о приеме на работу в ООО «Парк-Отель «Салынь» в качестве исполнительного директора К.Г.; приказом № 1 от 29 января 2016г. о вступлении в должность генерального директора ООО «Парк-Отель «Салынь» Ф.; приказом № 2 от 01 апреля 2017г. о назначении Ф. ответственным за миграционный учет иностранных граждан; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Парк-Отель «Салынь»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Парк-Отель «Салынь»; уставом ООО «Парк-Отель «Салынь».

Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО «Парк-Отель «Салынь» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Таким образом, факт совершения ООО «Парк-Отель «Салынь» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами.

Не оспаривая событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Парк-Отель «Салынь» просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая данные доводы прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ООО «Парк-Отель «Салынь» не направило в МП ОП «Дубровский» МО МВД России «Жуковский» отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, а также с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что в данном случае не усматривается оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим учет иностранных граждан по месту пребывания.

В то же время, давая оценку совершенному правонарушению, судья принимает во внимание следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленной ООО «Парк-Отель «Салынь» справочной информации о финансовых возможностях организации, следует, что выручка ООО «Парк-Отель «Салынь» за 2017г. составила 18 849 руб., размер чистой прибыли – 1929 руб., выручка за первое полугодие 2018г. – 15 433 руб. Фактически вся прибыль организации направлена на обслуживание текущих денежных обязательств по долгосрочным договорам лизинга и микрозайма, годовое обслуживание которых составляет более 2 млн.руб.

Данные доводы подтверждаются также копией упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017г., сведениями по счету №... за первое полугодие 2018г., договором лизинга №... от <дата>., договором микрозайма №... от <дата>

При таких обстоятельствах, учитывая финансовое положение общества, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного ООО «Парк-Отель «Салынь» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области № 204/М0011448 от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Парк – Отель «Салынь» подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области № 204/М0011448 от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Парк – Отель «Салынь» изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Парк – Отель «Салынь» без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова