Дело № 2а-1294 (2020)
32RS0027-01-2019-007797-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гор. Брянск 20 февраля 2020 года
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.А.,
с участием административного истца Щербинина А.Е.,
представителя административного ответчика Ланцевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щербинина Александра Евгеньевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о признании незаконным решения, обязывании осуществить кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Щербинин А.Е. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о признании незаконным решения, обязывании осуществить кадастровый учет, в обоснование которого указал, что в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалует решение от 21 ноября 2019 года №... о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете. Технический план, представленный с указанным заявлением, подготовил кадастровый инженер Щербинин Александр Евгеньевич, СНИЛС №.... Государственный регистратор отказал в изменении наименования здания. Осуществление государственного кадастрового учета приостанавливаются по решению государственного регистратора прав только по основаниям, перечисленным в статье 26 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости». В уведомлении не указан пункт статьи 26 закона, значит, оснований для приостановления нет. Требования документов на реконструкцию здания безосновательны, т.к. реконструкция не требуется. Собственник в декларации, приложенной к техническому плану, указал новое наименование «нежилое здание». Этого достаточно для кадастрового учета изменений.
Апелляционная комиссия отклонила заявление об обжаловании решения о приостановлении. В данном решении также указано: «Кроме того, изменение наименования объекта недвижимости допускается в судебном порядке». Нарушены статьи 35,34,15 Конституции Российской Федерации.
Ответчик незаконно нарушил право собственника переименовать здание. Существующее наименование ограничивает виды использования, обязывает иметь в здании кафе, магазин, но закон не запрещает использовать эти помещения для других непроизводственных целей.
Просил суд признать незаконным оспариваемое решение о приостановлении кадастрового учета и обязать ответчика осуществить кадастровый учет изменения наименования здания.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Ланцева Ю.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в возражениях.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что административный истец является собственником объекта капитального строительства с кадастровым №... с наименованием нежилое здание торгового, административно-бытового назначения и кафе, расположенного <адрес>. Данное право было зарегистрировано на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от <дата>№....
Объект недвижимости с кадастровым №..., расположен на земельном участке с кадастровым №..., вид разрешенного использования – для предпринимательских целей (кафе «Лакомка»). Вид разрешенного использования земельного участка не изменялся.
18.11.2019 года административный истец обратился с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, которое зарегистрировано за №.... Одновременно с заявлением предоставлен технический план № б/н от 18.11.2019 года, выполненный кадастровым инженером ИП Щербининым А.Е., подготовленный в связи с изменением наименования объекта на нежилое здание, в том числе с исправлением ошибки и декларация на здание.
Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости от 21.11.2019 года №..., приостановлено осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем до 21.02.2020 года. Указанное уведомление принято в соответствии с пунктом 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации) части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Указанное Уведомление о приостановлении было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.
Решением заседания комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 26.12.2019 года, принято решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Административный истец не согласен с решением административного ответчика о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.
На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Пунктом 2 части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведений о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.
В соответствии с действующим градостроительным законодательством такая характеристика объекта капитального строительства как «наименование» отражается при создании объектов недвижимости либо их реконструкции в решении на ввод объекта в эксплуатацию. При этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документации (статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Требования к проектной документации объектов капитального строительства установлены в статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Изменение наименований объектов недвижимости, в соответствии со статьями 48,55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускается в порядке реконструкции с подготовкой соответствующей проектной документацией; капитального ремонта с подготовкой соответствующей проектной документацией; кроме того, изменение наименование объекта допускается в судебном порядке.
Согласно статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует, что изменение наименования строения должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в градостроительном регламенте и соотносится с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.
Как установлено в судебном заседании технический план № б/н от 18.11.2019 года, выполненный кадастровым инженером ИП Щербининым А.Е., представленная декларация на здание не являются документами, подтверждающими возможность изменения наименования объекта недвижимости.
Указание в техническом плане № б/н от 18.11.2019 года, выполненном кадастровым инженером ИП Щербининым А.Е. сведений, что «технический план подготовлен в связи с изменением сведений и наименовании здания с кадастровым №..., в том числе в связи с исправление ошибки» не соответствует действительности.
Иных документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учета изменений наименования объекта недвижимости административным истцом, не предоставлено.
Представленные административным истцом документы: две выписки из ЕГРН, технический план, декларация на здание, расположенное <адрес> не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика по принятию решения о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный ответчик в соответствии с действующим законодательством приял оспариваемое решение.
Судом не установлено нарушения прав и законных интересов административного истца, оспариваемым решением приостановлена регистрация, на момент рассмотрения настоящего дела решения об отказе в государственной регистрации административным ответчиком не принималось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок предъявления административного иска в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Щербинина Александра Евгеньевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о признании незаконным решения, обязать осуществить кадастровый учет, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В.Курнаева
Решение принято в окончательной форме 27.02.2020 года