НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 27.01.2019 № 2-450/20

Дело № 2-450/2020 (2-6647/2019)

УИД 32RS0027-01-2019-006280-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2020 года город Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Мазур Т.В.,

при секретаре Тарасенко А.А.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по Брянской области, войсковой части 41101, ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» о признании права на получение мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по Брянской области о признании права на получение мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что в период с 26 апреля 1986 года по 03 августа 1990 года истец проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, отнесенному к зоне проживания с правом на отселение. В период с 03 августа 1990 года по 04 марта 1994 года в связи с обучением в Новозыбковском сельскохозяйственном техникуме зарегистрировался и проживал в <...>, отнесенном к зоне отселения. В период с 09 марта 1994 года по 24 августа 1995 года истец проходил службу в Вооруженных силах РФ. В период с 14 сентября 1995 года по 20 октября 2015 года проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, отнесенному к зоне проживания с правом на отселение. С 21 октября 2015 года <адрес> отнесено к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 11 января 2014 года истец является пенсионером МВД России и получает пенсию за выслугу лет. 19 февраля 2019 года истец принят работником ведомственной охраны войсковой части 41101-3, территория которой расположена по <адрес> и относится к зоне проживания с правом на отселение. В связи с трудоустройством истца с 01 марта 2019 года УМВД России по Брянской области назначена ежемесячная денежная компенсация «Работающим в зоне с правом на отселение с 1995 года» в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года. По мнению истца, как лицу, вновь прибывшему в зону радиоактивного загрязнения, выплата ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с правом на отселение истцу производится не в полном объеме, а ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на территории зоны с правом на отселение истцу предоставляется в количестве 7 календарных дней.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил суд признать право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» в полном объеме: с 01 марта 2019 года ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение, предусмотренной ч. 1 п. 3 статьи 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС»; с 01 марта 2019 года предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, работающим в зоне проживания с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, предусмотренных п. 2 ч. 1 статьи 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» с последующей индексацией денежных выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ.

Определением Советского районного суда города Брянска от 11 февраля 2020 года для участия в деле в качестве соответчиков привлечены войсковая часть 41101, ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям».

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

Представители УМВД России по Брянской области ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований истца.

Представители войсковой части 41101, ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании статьи 18 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» для граждан постоянно проживающих (работающих) на территории зоны с правом на отселение зависит от времени проживания в ней и дифференцирован исходя из следующих периодов: с 26 апреля 1986 года или со 2 декабря 1995 года.

Справкой Сачковичской сельской администрации Климовского района Брянской области № 1-493 от 09 октября 2019 года подтверждено, что ФИО1 в периоды с 26 апреля 1986 года по 03 августа 1990 года, с 14 сентября 1995 года по 20 октября 2015 года был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>, в зоне № 3 с правом на отселение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС». С 21 октября 2015 года на основании постановления Правительства РФ № 1074 от 08 октября 2015 года «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» <адрес> отнесено к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 21 октября 2015 года по настоящее время истец ФИО1 также проживает по указанному адресу.

С 19 февраля 2019 года ФИО1 принят на должность стрелка филиала войсковой части 41201, что подтверждено копией трудового договора № 207 от 19 февраля 2019 года, имеющейся в материалах гражданского дела.

Как следует из справки УМВД России по Брянской области № 8-1/2824 от 20 мая 2019 года ФИО1 является пенсионером МВД России с 11 января 2014 года и получает пенсию за выслугу лет. По состоянию на 01 февраля 2019 года ФИО1 выплачивались:- ежемесячная денежная компенсация работающим пенсионерам в зоне с льготно-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года (статья 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1);

- ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания в зоне с льготными социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года (статья 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1).

В связи с трудоустройством с 01 марта 2019 года ФИО1 назначена ежемесячная денежная компенсация «Работающим в зоне с правом на отселение с 1995 года» в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года взамен ранее выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации работающим пенсионерам в зоне с льготно-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года.

С 01 марта 2019 года вместе с пенсией, в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС», ФИО1 выплачиваются:

- ежемесячная денежная компенсация работающим пенсионерам в зоне с правом на отселение с 1995 года (статья 18 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1);

- ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года (статья 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1).

Ответчики предоставляют истцу меры социальной поддержки как прибывшему в зону с правом на отселение после 02 декабря 1995 года без учета ранее приобретенных прав.

В силу примечания к разделу III Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 01 января 1991, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее, при условии, что указанные граждане не получали жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 17 или со статьей 22 настоящего Закона, а также в случае возврата органам исполнительной власти жилья, построенного за счет средств, направленных на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Порядок установления времени проживания или работы в указанных зонах определяется Правительством Российской Федерации. Документы, подтверждающие неполучение гражданами на новом месте жительства указанного жилья или ссуды, выдаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По смыслу примечания к разделу III, правовое значение для предоставления льгот имеет проживание истца в зоне с правом на отселение в период до 01 января 1991 года, а также то обстоятельство, что льготного жилья и ссуды на основании положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», истец не получал.

Как следует из представленных документов, истец до 03 августа 1990 года проживал в зоне с правом на отселение. При этом за пределы зон радиоактивного загрязнения на постоянное место жительства не выезжал, из чего следует, что благоустроенное жилье и ссуда в соответствии с пунктами 7,8 статьи 17 или со статьей 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предоставлялись

В таком случае с учетом положений абзаца 2 примечания к разделу III Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», оспариваемые меры социальной поддержки истцу за работу в зоне РЗ №3 следует предоставлять исходя из времени, исчисленного с начала проживания в этой зоне, то есть в объеме, предусмотренном для граждан, проживающих (работающих) в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение с 26 апреля 1986 года.

Снижение признанного государством объема и размера возмещаемого ущерба в гражданско-правовом порядке не допускается, поскольку это предполагает ухудшение правового положения истца в зависимости от места жительства, что противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, поэтому меры социальной поддержки должны предоставляться в ранее установленном порядке.

Таким образом, суд находит необходимым признать право истца на предоставление ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение, предусмотренной ч. 1 п. 3 статьи 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, работающим в зоне проживания с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, предусмотренных п. 2 ч. 1 статьи 18 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» с последующей индексацией денежных выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ с 01 марта 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к УМВД России по Брянской области, войсковой части 41101, ФКУ «УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям», удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение в полном объеме ежемесячной денежной компенсации работающих в организациях зоны проживания с правом на отселение, а также предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, работающим в зоне проживания с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, предусмотренных пунктами 2,3 части 1 статьи 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» с 01 марта 2019 года с последующей индексацией денежных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Мазур Т.В.

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2020 года.

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2020 года.