Дело №12-403/2023
УИД 32RS0027-01-2023-003119-69
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2023 года г. Брянск
Судья Советского районного суда г. Брянска Колесников П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к ней от имени ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. от 22.06.2023 г. № 032/04/7.30-474/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированной <адрес>,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. от 22.06.2023 г. № 032/04/7.30-474/2023 заместитель управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
ФИО1 подала жалобу и дополнение к ней, в которых просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов ссылается на то, что при вынесении оспариваемого постановления не установлен состав правонарушения, не дана оценка отсутствию ущерба и негативных последствий для правоотношений в сфере законодательства о закупках. Полагает, что необходимость обозначения и перечисления заказчиком в Техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении электронного аукциона, всех видов, типов, моделей и количества служебного огнестрельного оружия, использование которого возможно при оказании охранных услуг, противоречит законодательству о контрактной системе. По смыслу примечания к типовому контракту на оказание охранных услуг, заказчик в техническом задании обязан указывать виды, типы, модели и количество оружия в случае установления требования об исполнении охранных услуг только с применением служебного огнестрельного оружия, однако, данное требование заказчиком категорически не установлено. В отношении объектов Фонда пенсионного и социального страхования РФ требование об обязательной охране с использованием служебного огнестрельного оружия не устанавливалось поскольку данное обстоятельство могло привести к необоснованному ограничению количества участников закупки. Вместе с тем к извещению о проведении электронного аукциона №... был приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано о применении Приказа Росгвардии от 15.02.2021 г. № 45 и использовании дополнительного (корректирующего) коэффициента – 0,2 «наличие служебного оружия у охранника». Таким образом, участники закупки были уведомлены о том, что исполнение услуг охраны объектов (территорий) заказчика должно производиться с использованием только служебного оружия.
В судебном заседании ФИО1 и её защитник Маляров А.В. доводы жалобы и дополнения к ней поддержали по изложенным там основаниям.
Должностное лицо Управления Федерального казначейства по Брянской области ФИО2, прокурор Карпушкин Д.С. полагали оспариваемое постановление вынесенным законно и обоснованно.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулировались Федеральным законом от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79-ФЗ от 2.07.2021 года, действовавшим на момент осуществления закупки (далее – Закон о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг.
Приложением № 2 к Приказу Росгвардии № 149 установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в частности, по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – 80.10.12.000-00000002-услуги частной охраны.
Согласно положению п. 2 «Характеристика услуг» технического задания на оказание охранных услуг, изложенного в описании объекта закупки, являющегося приложением к указанному извещению, одной из характеристик оказания услуг является наличие оружия у сотрудника охраны.
В силу п. 2.1.1 Типового контракта исполнитель обязан оказать услуги заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию. При этом, согласно сноске <4>, являющейся неотъемлемой частью п. 2.1.1 Типового контракта, в случае исполнения обязанностей работниками Исполнителя со служебным огнестрельным оружием в Техническом задании указываются виды, типы, модели и количество оружия.
Учитывая, что потребностью заказчика является охрана объекта, который не входит в перечень объектов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», на которые частная охранная деятельность не распространяется, то услуги по охране данного объекта могут оказываться, в том числе и частными охранными предприятиями.
Приложением № 3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень видов вооружения охранников, сертифицированные в качестве служебного и гражданского оружия.
Таким образом, исходя из вышеуказанного приложения № 3, при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона, исполнение обязанностей работниками исполнителя возможно, в том числе, и со служебным огнестрельным оружием.
Как следует из материалов дела, 31.01.2023 г. заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области размещено извещение о проведении электронного аукциона №... на право заключения контракта на оказание охранных услуг объектов Фонда в 2023 г. (в г. Брянске).
Предметом осуществляемой закупки является оказание охранных услуг объектов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
При обозрении Технического задания извещения о проведении электронного аукциона усматривается, что заказчиком установлено требование к исполнителю услуг о наличии оружия у сотрудника охраны.
К извещению о проведении электронного аукциона №... был приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано о применении Приказа Росгвардии и использовании дополнительного (корректирующего) коэффициента – 0,2 «наличие служебного оружия у охранника».
Однако, должностным лицом Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1, при описании объекта закупки не указаны виды, типы, модели и количество служебного огнестрельного оружия, что образует в ее действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом управляющего Фонда от <дата>№... заместителю управляющего ФИО1 делегировано право подписания документов, связанных с заключением, исполнением государственных контрактов на материально-техническое содержание, включая извещение об осуществлении закупок в электронной форме.
Таким образом, должностным лицом заказчика заместителем управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 подписано извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг объектов Фонда в 2023 г. (г. Брянск) №... с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По факту выявленных нарушений 7.06.2023 г. заместителем прокурора г. Брянска К. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. от 22.06.2023 г. № 032/04/7.30-474/2023 заместитель управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Факт административного правонарушения и виновность заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7.06.2023 г., извещением об электронном аукционе, техническим заданием, проектом государственного контракта, расчетом начальной (максимальной) цены контракта, приказом №... от <дата> и приложением к нему, должностной инструкцией заместителя управляющего ОПФР по Брянской области, а также иными материалами дела.
Довод автора жалобы и дополнения к ней о том, что необходимость указания заказчиком в техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении электронного аукциона, всех видов, типов, моделей и количества служебного огнестрельного оружия, использование которого возможно при оказании охранных услуг, противоречит законодательству о контрактной системе, подлежит отклонению ввиду нижеследующего.
Материалами дела установлено, что из описания объекта закупки в техническом задании заказчиком выбран код позиции 80.10.12.000-00000002-услуги частной охраны. При этом, в самом техническом задании заказчиком установлено требование к исполнению услуг о наличии оружия у сотрудников охраны.
С учетом того, что потребностью заказчика является охрана объекта, который не входит в перечень объектов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», на которые частная охранная деятельность не распространяется, то данные услуги также могут оказываться частными охранными предприятиями.
Из правового смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системы следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, качественным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств и соблюдение требований законодательства РФ при оказании услуг.
Таким образом, учитывая, что типовым контрактом на оказание охранных услуг, утвержденных Приказом Росгвардии № 149, установлено обязательное требование об указании в техническом задании видов, типов, моделей и количество оружия в случае исполнения обязанностей работниками исполнителя со служебным огнестрельным оружием и такой случай возможен при оказании охранных услуг объектов отделения Фонда, то заказчик обязан был включить в описание объекта закупки требуемые сведения.
Вышеуказанное согласуется с ФЗ от 13.12.1996 г. № 150 «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
То обстоятельство, что к извещению был приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано о применении Приказа Росгвардии от 15.02.2021 г. № 45 и использовании дополнительного (корректирующего) коэффициента – 0,2 «наличие служебного оружия у охранника» не свидетельствует о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку не снимает с заказчика обязанность о перечислении видов, типов, моделей и количества служебного огнестрельного оружия возможного для использования при оказании охранных услуг, перечень которого содержится в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая, что факт совершения заместителем управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области С. от 22.06.2023 г. № 032/04/7.30-474/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу и дополнение к ней, без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья П.Е. Колесников