НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 11.07.2023 № 2-2549/2023

Дело 2-2549/2023

УИД 32RS0027-01-2023-000511-36

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2023 года г. Брянск,

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Антохиной А.В.,

с участием истца ФИО1, представителя истца по ордеру адвоката Никольского К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в установлении пенсии за выслугу лет, обязании установить муниципальную пенсию

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> осуществлял трудовую деятельность на муниципальной службе в Брянской городской администрации. С <дата> является получателем страховой пенсии пол старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».

С данным отказом он не согласен, так как нормативными актами федерального законодательства не предусмотрено такого условия для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет как наличие на день увольнения с муниципальной службы права на страховую пенсию по старости или инвалидности.

Ссылаясь на вышеизложенное просит суд признать незаконным отказ Брянской городской администрации в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет и обязать ее установить с даты назначения ему страховой пенсии по старости.

В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали, просили их удовлетворить. Суду со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12. 2015 года № 32-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой граждански Ф.» пояснили, что федеральный законодатель исходит из единства публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. В виду того, что федеральный законодатель распространил на муниципального служащего в полном объёме права государственного гражданского служащего в данной сфере полагали, что поскольку порядок установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности не содержит ссылки на то, что она назначается только в том случае, если на момент освобождения от должности государственного служащего они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности), следовательно это должно и учитываться при назначении пенсии истцу как муниципальному служащему

В виду чего считали отказ в установлении муниципальной пенсии истцу незаконным.

Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Брянской городской администрации, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.

В предыдущем судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО2 иск не признала, просила оставить его без удовлетворения. Суду пояснила, что на момент увольнения с муниципальной службы в 2017 году истец пенсионного возраста не достиг, трудовая пенсия или иной вид пенсии, к которому возможно установление муниципальной пенсии за выслугу лет, после увольнении с муниципальной службы ему не назначалась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Частью 2 ст. 7 указанного Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Статьей 7 (пункт 1) Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к которому отсылает Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", установлены условия пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, согласно которым федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9, части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами "1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев (пункт 1 статьи 7).

Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции на момент возникновения спорных отношений) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> осуществлял трудовую деятельность на муниципальной службе в Брянской городской администрации.

<дата> истец был уволен с замещаемой должности муниципальной службы - ведущего специалиста Управления культуры Брянской городской администрации по собственному желанию.

С <дата> он является получателем страховой пенсии пол старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».

Имея стаж на должностях муниципального служащего 21 год 09 месяцев, ФИО1, 29.07.2022 года обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, на что получил отказ письмом № 4936-гр от 11.08. 2022 года, поскольку на момент увольнения с муниципальной службы в 2017 году пенсионного возраста он не достиг, трудовая пенсия или иной вид пенсии, к которой возможно установление муниципальной пенсии за выслугу лет, ему не назначалась. Суд соглашается с указанным отказом исходя из следующего:

В силу п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Частью 3 этой же статьи определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Решением Брянского городского совета народных депутатов № 670 от 11 апреля 2007 года принято Положение о порядке установлении, выплаты и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска.

Согласно пунктов 2, 3 указанного Положения, пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке установленным настоящим Положением, право на установление муниципальной пенсии за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на государственную пенсию.

Таким образом, законодательными актами как на момент увольнения истца, так на момент рассмотрения спора, предусмотрено обязательное условие для назначения пенсии - достижение права на получение страховой (трудовой) пенсии на момент увольнения с должности муниципальной службы. Истец право на страховую пенсию достиг 26.02. 2020 года, будучи уволенным 15.11. 2017 года, следовательно, на момент увольнения у истца не имелось совокупности условий, предусмотренных законом, дающих право для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет.

При таких обстоятельствах отказ ответчика в установлении муниципальной пенсии истцу, является законным и обоснованным.

Доводы стороны истца о применении к данным правоотношениям разъяснений, данных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.12. 2015 года № 32-П, судом отклоняются, поскольку предметом проверки Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 32-П от 8 декабря 2015 года являлся конституционно-правовой смысл пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", который, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, не предполагает возможности дифференциации правового положения лиц, проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства в пределах Российской Федерации.

По мнению суда совокупности условий для назначения пенсии по выслуге лет истцу как по положениям нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение муниципальных служащих, так и по положениям нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в установлении пенсии за выслугу лет, обязании установить муниципальную пенсию – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Позинская

Решение суда в окончательном виде изготовлено 18 июля 2023 года.