НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 11.04.2011 № 12-107

                                                                                    Советский районный суд г. Брянска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты

Дело № 12-107 (11)

Решение

11 апреля 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитника Филилеева Ф.В. по доверенности от 11.01.2011 года в интересах заявителя - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области), помощника прокурора Советского района г.Брянска Деркова В.В. по доверенности от 07.04.11 года, представителя Государственной инспекции труда в Брянской области Васейро В.Д. по доверенности от 11.04.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Брянской области от 10 марта 2011г. №... Управление Росреестра по Брянской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Законный представитель Управления Росреестра по Брянской области обжаловал указанное постановление, ссылаясь на изложенные в жалобе обстоятельства.

Заслушав в судебном заседании защитника Управления Росреестра по Брянской области, представителей прокуратуры и Государственной инспекции труда в Брянской области, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления не усматриваю по следующим основаниям

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Советского района г.Брянска в период с Д.М.Г. по Д.М.Г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства Управлением Росреестра по Брянской области.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Управлением Росреестра по Брянской области трудового законодательства:

- в нарушение требований ст. 5 Трудового кодекса РФ, ГОСТ 12.0.230-2007 «Система управления охраной труда» общие требования не разработаны функциональные обязанности по охране труда для должностных лиц и специалистов;

- в нарушение требований ст. 212, ст. 221 Трудового Кодекса РФ, «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развитая РФ от 01.07.2009 № 290н, не предоставлены личные карточки учета средств индивидуальной защиты технического персонала;

- в нарушение требований ст. 213, 212 Трудового Кодекса РФ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 № 83 не составлен перечень профессий и должностей, определяющий прохождение периодических медосмотр работников;

- в нарушение требований ст. 212, ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.3.1. «Порядка обучения по ОТ и проверки знаний требований ОТ работников организаций» Постановление №... от Д.М.Г. вновь назначенные начальники отделов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 не прошли обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей;

- в нарушение требований ст. 217 Трудового кодекса РФ при численности работников превышающей более 50 человек отсутствует должность специалиста по охране труда.

- в нарушение требований п. 1.44 ПТЭЭП не проинструктирован на первую группу по электробезопасности производственный неэлектротехнический персонал с отметкой в журнале установленной формы.

В связи с выявленными нарушениями Д.М.Г. прокурор Советского района г.Брянска возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.75 КоАП РФ в отношении Управление Росреестра по Брянской области и руководствуясь статьями 23.29 и 28.8 КоАП РФ, направил его для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда Брянской области.

Статьей 212 Трудового Кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

В соответствии со статьей 217 Трудового Кодекса в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В соответствии со ст. 221 Трудового Кодекса на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.

В силу ст. 225 Трудового Кодекса все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 2.3.1. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

В соответствии с п. 1.4.4. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

В судебном заседании установлено, что факт совершения административного правонарушения и виновность Управления Росреестра по Брянской области подтверждены постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки соблюдения трудового законодательства в Управлении Росреестра по Брянской области.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа правильно установлено, что Управление Росреестра по Брянской области нарушило требование статей 5, 212, 213,217, 221, 225 Трудового кодекса РФ, п. 1.44 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, п. 2.3.1. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 года.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Управления Росреестра по Брянской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела главным государственным инспектором труда в Брянской области дана мотивированная оценка всем имеющимся по делу доказательствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что действия Управления Росреестра по Брянской области правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено должностным лицом административного органа в пределах санкции ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что Управление Росреестра по Брянской области имело возможность для соблюдения правил и норм трудового законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Управления Росреестра по Брянской области состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 419 Трудового Кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Довод жалобы заявителя об отсутствии в действиях юридического лица состава инкриминируемого ему административного правонарушения, по причине отсутствия финансовых средств на проведение мероприятий по охране труда, является несостоятельным, т.к. в судебном заседании установлено, что финансовые средства на указанные цели Управлением Росреестра по Брянской области в Федеральной службе Государственной регистрации, кадастра и картографии, своевременно не запрашивались.

Допущенные должностным лицом административного органа процессуальные нарушения при рассмотрении дела, являются несущественными и не влекут отмену оспариваемого постановления.

Доводы жалобы заявителя о том, что инкриминируемое Управлению Росреестра по Брянской области административное правонарушение является малозначительным, судья находит несостоятельным, т.к. предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Управления Росреестра по Брянской области от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствуют.

В пункте 18.1 Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Доказательств исключительного случая заявителем в суд не представлено.

Кроме этого, по сведениям административного органа, указанные нарушения носят системный характер.

При таких обстоятельствах, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Учитывая, что факт нарушений, допущенных Управлением Росреестра по Брянской области, подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процедура привлечения Управления к административной ответственности соблюдена, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены, либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда в Брянской области от 10 марта 2011г. №... в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области) оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Советского районного суда г.Брянска Сидоренко А.Н.