НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 10.02.2022 № 2А-5363/2021

32RS0027-01-2021-006465-87

Дело № 2а-656/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года г. Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Сочень Т.Ю.

при секретаре Королевой Н.А.,

с участием представителя административного ответчика, действующей на основании доверенности № 36/2021 от 01.10.2021 г., Ширшовой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Жилсервис» обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ООО «Жилсервис» в адрес Центра выплат пенсий и обработке Информации Пенсионного Фонда России по Брянской области направило судебные приказы для обращения взыскания в размере 50% на пенсию должников. Исполнительные документы были приняты к исполнению, удержания из пенсии производились в размере 50 %. 06.08.2021 г. в адрес управляющей организации из Центра по выплате пенсий и обработке Информации Пенсионного Фонда России по Брянской области поступило письмо от 03.08.2021 г., с уведомлением, что с августа 2021 г. по исполнительным документам из пенсии должников будет удерживаться 20 %. Административный истец не согласен с указанным решением, полагая его нарушающим нормы действующего законодательства и права административного истца. На основании изложенного, а также исходя из уточненных исковых требований от 09.02.2022 г., ООО «Жилсервис» просило суд признать незаконным изменение размера удержания из пенсии должников с 50% на 20% в ходе исполнения судебных актов. Обязать Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области производить удержания в размере 50% из пенсий должников: А.И., г.р., А.Л., г.р., А.Н., г.р., Б.Н., г.р., Б.Л., г.р., Б.Т., г.р., В.С., г.р., В.И., г.р., Г.Е., г.р., Г.Л., г.р., Д.Н., г.р., Д.Л., г.р., Е.Л., г.р., Е.М., г.р., З.Н., г.р., З.Е., г.р., З., г.р., И., г.р., К.Л., г.р., К.Н., г.р., К.Н.В., г.р., К.Г., г.р., К.Н.А., г.р., К.Е., г.р., К.В., г.р., К.А., г.р., М.И., г.р., М.Р., г.р., М.С., г.р., М.А., г.р., Н., г.р., П., г.р., Р.О., г.р., Р.Е., г.р., Р., г.р., Р.Т., г.р., Р.Г., г.р., С.М., г.р., С.Л., г.р., С.Г., г.р., С.В., г.р., С.Л.Е., г.р., С.Ю., г.р., С.Р., г.р., С.Т., г.р., С.С., г.р., С.Л.П., г.р., С.Т.А., г.р., С.А., г.р., С.Т.В., г.р., Т.Л., г.р., Т.Ю., г.р., Ф.Е., г.р., Ф., г.р., Ч.Т., г.р., Ч.Е., г.р., Ш.Е., г.р., Ш.Л., г.р., Ю., г.р., Я., г.р.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 01.12.2021 г. по делу была произведена замена стороны административного ответчика с ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Брянской области на ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области.

В ходе рассмотрения дела определениями суда в качестве административного соответчика привлечен Пенсионный фонд Российской Федерации, в качестве заинтересованных лиц по делу были привлечены должники ООО «Жилсервис»: А.И., А.Л., А.Н., Б.Н., Б.Л., Б.Т., В.С., В.И., Г.Е., Г.Л., Д.Н., Д.Л., Е.Л., Е.М., З.Н., З.Е., З., И., К.Л., К.Н., К.Н.В., К.Г., К.Н.А., К.Е., К.В., К.А., М.И., М.Р., М.С., М.А., Н., П., Р.О., Р.Е., Р., Р.Т., Р.Г., С.М., С.Л., С.Г., С.В., С.Л.Е., С.Ю., С.Р., С.Т., С.С., С.Л.П., С.Т.А., С.А., С.Т.В., Т.Л., Т.Ю., Ф.Е., Ф., Ч.Т., Ч.Е., Ш.Е., Ш.Л., Ю., Я..

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 150, ст. 226 КАС РФ, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителя административного истца ООО «Жилсервис», представителя административного ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации, заинтересованных лиц А.И., А.Л., А.Н., Б.Н., Б.Л., Б.Т., В.С., В.И., Г.Е., Г.Л., Д.Н., Д.Л., Е.Л., Е.М., З.Н., З.Е., З., И., К.Л., К.Н., К.Н.В., К.Г., К.Н.А., К.Е., К.В., К.А., М.И., М.Р., М.С., М.А., Н., П., Р.О., Р.Е., Р., Р.Т., Р.Г., С.М., С.Л., С.Г., С.В., С.Л.Е., С.Ю., С.Р., С.Т., С.С., С.Л.П., С.Т.А., С.А., С.Т.В., Т.Л., Т.Ю., Ф.Е., Ф., Ч.Т., Ч.Е., Ш.Е., Ш.Л., Ю., Я., надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки. В материалах дела имеется письменное заявление представителя административного истца о поддержании уточненных исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Ширшова С.Н. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, возражала против их удовлетворения, поскольку решение административного ответчика является законными и обоснованными.

Суд, выслушав лиц участвующих в дела, изучив и оценив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Согласно положениям Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что копия оспариваемого в рамках настоящего административного дела решения (уведомления об удержании) от 03.08.2021 г. получена административным истцом 06.08.2021 г., с административным иском ООО «Жилсервис» обратилось в Советский районный суд г. Брянска 14.09.2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок для обжалования указанного в административном иске решения ООО «Жилсервис» соблюден.

Согласно частям 8, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Кроме того, суд выясняет, в том, числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, регулируются Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Лицами, участвующими в деле, подтверждено и не оспаривалось, что на основании судебных приказов, вынесенных мировым судьей с лиц, привлеченных к рассмотрению настоящего административного дела в качестве заинтересованных, в пользу ООО «Жилсервис» взыскана единовременно сумма задолженности, не превышающая ста тысяч рублей с каждого из должников, по оплате жилищно-коммунальных услуг. Судебные акты не оспорены, вступили в законную силу.

В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный приказ является исполнительным документом, предъявляемым к исполнению.

Согласно сведениям, предоставленным Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Брянской области от 03.12.2021 г., по состоянию на 01.12.2021 заинтересованные лица состоят на пенсионном учете в ОПФР по Брянской области и являются получателями:

З.Е., г.р., страховой пенсии по старости с в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 19 184,75 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 1 269,41 руб.

К.А., г.р., страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 17 458, 07 руб.; дополнительного ежемесячного материального обеспечения как вдова умершего инвалида ВОВ в соответствии со ст. 1 Указа Президента РФ от 30 марта 2005 г. № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в размере 500,00 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "члены семей погибшего (умершего) инвалида ВОВ, участника ВОВ и ветеранов БД" с в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах» в размере 1 608,15 руб.

К.Н., г.р., страховой пенсии по инвалидности 1 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 18 400,21 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (1 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 875,70 руб.

Я., г.р., страховой пенсии по инвалидности 3 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 247,42 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 814,59 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 1 125,04руб.

Ю., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 10 822,98 руб.

Ч.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 293,55 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 058,00 руб.

Ч.Т., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 18 218,10 руб.

Ш.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 249,09 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 3 040,54 руб.

Ш.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 306,30 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 046,00 руб.

Ф., г.р., страховой пенсии по инвалидности 2 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 037,07 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (2 группа) в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 1 841,40 руб.

Ф.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 913,63 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 415,40 руб.

Т.Ю., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 11 963,52 руб.

Т.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 217,89 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 1 188,45 руб.

С.Г., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13 489,03 руб.

С.Ю., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 979,86 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 353,09 руб.

С.С., г.р., страховой пенсии по инвалидности 3 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 025,18 руб.; федеральной социальной доплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 1 023,66 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 336,70руб.

С.Л.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 10 092,10 руб.

С.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 17 979,09 руб.

С.М., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13 813,71 руб.

С.Т.А., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 19 960,71 руб.

С.А., г.р., государственной пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 1 ст. 32 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 11 593,52 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "граждане, эвакуированные (в т. ч. выехавшие добровольно) в 1986 г." в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 2 336,70 руб.

С.Т.В., г.р., страховой пенсии по инвалидности 3 группы в соответствии со ст. 9. Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 466,75 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 608,24 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 336,70 руб.

С.Р., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федеральной закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 404,12 руб.

С.Т., г.р. страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 214,06 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 132,77 руб.

С.Л.П., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 628,61 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 683,52 руб.

С.В., г.р., социальной пенсии по инвалидности 2 группы в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в размере 5 796,76 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 1 602,88 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (2 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» 2 919,02 руб.

П., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 11 592,40 руб.

Р.Г., г.р., страховой пенсии по инвалидности 3 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 3 442,49 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 4 393,98 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 336,70руб.

Р.Т., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 10 856,65 руб.

Р.О., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 820,04 руб.

Р., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 12 945,11 руб.

Р.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13 330,86 руб.

Н., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 11 097,12 руб.

М.Р., г.р., выплата пенсии прекращена с 01.01.2022 по причине длительного неполучения (истечение 6 месяцев после приостановления выплаты).

М.А., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 12 241,62 руб.

К.Н.А., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 10 876,36 руб.

К.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 16 821,36 руб.

М.С., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 639,16 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размене 1 732,87 руб.

М.И., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 652,80 руб.

К.Г., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 191,00 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории ""инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 202,66 руб.

К.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 174,39 руб.

К.В., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N° 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 16 208,57 руб.

И., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 17 159,19 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (1 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 4 087,36 руб.

З., г.р., страховой пенсии по инвалидности 2 группы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N° 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 317,10 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (2 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 919,02руб.

З.Н., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N° 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 648,81 руб.

Е.М., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 10 846,60 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 336,70 руб.

Е.Л., г.р. страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 16 760,51 руб.

Д.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 12 335,81 руб.

Д.Н., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13 576,82 руб.

Г.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 982,20 руб.; федеральной социальной доплаты с 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 1 410,16 руб.

В.С., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 15 889,16 руб.

Г.Е., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 749,52 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 569,78 руб.

В.И., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8 322,12 руб.; федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в размере 2 031,12 руб.

Б.Л., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 21 674,25 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (3 группа)" в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 1 125,04 руб.

Б.Н., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13 878,44 руб.

Б.Т., р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 9 274,08 руб.

А.Н., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 12 930,47 руб.

А.Л., г.р., страховой пенсии в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 12 999,78 руб.

А.И., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7 837,50 руб.; ежемесячной денежной выплаты по категории "инвалиды (2 группа) в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2 919,02 руб.

К.Н.В., г.р., страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 17 562,72 руб.

Сведений о наличии иных источников доходов заинтересованных лиц сторонами не представлено.

ООО «Жилсервис» в адрес Центра ПФР по выплате пенсий в Брянской области направило судебные приказы для обращения взыскания в размере 50% на пенсию должников.

Исполнительные документы были приняты к исполнению, удержания из пенсии производились в размере 50 %.

06.08.2021 г. в адрес управляющей организации из Центра ПФР по выплате пенсий в Брянской области поступило письмо от 03.08.2021 г. с уведомлением, что, с учетом положений части 3 статьи 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с августа 2021 г. по исполнительным документам из пенсии должников будет удерживаться 20 %. Указанным уведомлением также разъяснено, что в случае несогласия адресата с принятым решением, ему предлагается обратиться за исполнением судебного акта в соответствующее подразделение службы судебных приставов, так как Федеральный закон «Об исполнительном производстве» наделяет только судебного пристава-исполнителя полномочиями по установлению всех обстоятельств жизни гражданина-должника, а также определению и изменению размера взыскания с соблюдением баланса интересов взыскателя и должника.

Действия административного ответчика по принятию исполнительных документов и осуществлению удержаний в пользу взыскателя являются законными и обоснованными.

В силу пункта 1 статьи 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (подпункт 2 пункта 3 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно статье 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании исполнительных документов. Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18).

По смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, исполнение судебного решения, в том числе вынесенного в пользу кредитора в случае нарушения должником гражданско-правового обязательства перед ним, следует рассматривать как элемент судебной защиты, что требует от государства в лице законодателя принятия необходимых мер по обеспечению его реализации.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных нрав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется; избирая в рамках конституционной дискреции тот или иной механизм исполнительного производства, федеральный законодатель во всяком случае должен осуществлять непротиворечивое регулирование отношений в этой сфере, создавать для них стабильную правовую основу и не вправе ставить под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения (постановления от 30 июля 2001 года N 13-П, от 15 января 2002 года N 1-П, от 14 мая 2003 года N 8-П и от 14 июля 2005 года N 8-П).

Вместе с тем, обеспечивая возможность удовлетворения интересов и защиты имущественных прав управомоченного в силу гражданско-правового обязательства лица (кредитора, взыскателя), законодатель должен исходить из направленности политики Российской Федерации как социального государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также из конституционных основ правового статуса личности, в частности, требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, в данном случае - права лица обязанного (должника), когда в рамках исполнительного производства возникает необходимость обращения взыскания на принадлежащее ему на праве собственности имущество, с тем чтобы не умалялось достоинство личности и не нарушались социально-экономические права граждан (часть 1 статьи 7, часть 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации; статья 25 Всеобщей декларации прав человека).

Таким образом, законодательная регламентация обращения взыскания по исполнительным документам должна осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с законодательным установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года N 10-11).

Сама по себе такая возможность согласуется с задачами исполнительного производства, включающими правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в противном случае ставился бы под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения о взыскании денежных средств с должников-граждан, которые не имеют иного дохода, кроме пенсии.

Как указывалось выше, при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования. В таком, случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником своих обязательств, но и сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

В силу статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется, в том числе, на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу пункта 2 статьи 99 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» во взаимосвязи с его статьей 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1325-О-О, от 15 июля 2010 года № 1064-О-О, от 22 марта 2011 года № 350-О-О, от 17 января 2012 года № 14-О-О, от 19 июля 2016 года № 1713-О и др.).

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии с тем чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования, и реализацию его социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования.

Согласно Постановлению Правительства Брянской области № 30-п от 01.02.2021 г. об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения в Брянской области на 2021 г., величина прожиточного минимума для пенсионеров установлена в размере 9 860 руб.

При указанных обстоятельствах, снижение административным ответчиком размера взыскания до 20% соответствует обеспечению соблюдения равенства прав должника и взыскателя с учетом установленных конкретных фактических обстоятельств.

Согласно разъяснению, данному в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», по смыслу статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

Вопрос о наличии обстоятельств, являющихся основанием для изменения исполнения исполнительного документа, должен оцениваться и решаться в каждом конкретном случае с учетом того, что исполнение вступившего в законную силу судебного решения должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника.

При этом Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) не устанавливает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов.

Установленный размер удержания из пенсий должников в 20% направлен на исполнение требований исполнительного документа и обеспечение баланса прав и законных интересов взыскателя и должника.

Суд в рамках процедур, предусмотренных главой 22 КАС Российской Федерации, рассматривает требование об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, принявшего соответствующее решение, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями. По результатам рассмотрения, согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, в частности, может быть вынесено решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В настоящем случае, с учетом положений действующего законодательства, в материалы рассматриваемого административного дела не представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств, в том числе обосновывающих имущественное положение должников, для признания незаконным решения об уменьшении административным ответчиком размера удержаний из пенсии должников.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Кроме того, суд также считает необходимым отметить, что соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в ред. Федерального закона от 29.06.2021 N 234-ФЗ, начало действия редакции - 01.02.2022) исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

С учетом положений подпункта 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 5 пункта 2 статьи 61.2 во взаимосвязи с абзацем 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования г. Брянск государственная пошлина в размере 2 000 рублей, отсрочка от уплаты которой была предоставлена истцу до рассмотрения дела по существу при подаче административного иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании незаконным решения отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» в доход бюджета муниципального образования г. Брянск государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Советского районного суда г. Брянска Т.Ю. Сочень

Мотивированное решение суда изготовлено 17.02.2022 г.