Дело № 2-2448/2021
32RS0027-01-2021-001491-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Артюхова Э.В.,
при секретаре Абрамовой Ю.А.,
с участием помощника военного прокурора Брянского гарнизона ФИО1, истца ФИО2,
представителя Военного комиссариата Брянской области по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Брянского гарнизона в защиту интересов ФИО2 к Военному комиссариату Брянской области о понуждении произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Брянского гарнизона обратился в суде с указанным иском в защиту интересов ФИО2, ссылаясь на то, что военным прокурором Брянского гарнизона проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу нарушения его прав на пенсионное обеспечение.
Установлено, что ФИО2 <дата> г.р. проходил военную службу по контракту в должности <данные изъяты>. В соответствии с приказом врио заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от 12.08.2005 №155 «О выплате должностных окладов военным прокурорам органов военной прокуратуры» и приказом Министра обороны РФ от 03.08.1997 №309 «О выплате должностных окладов военным прокурорам и следователям органов военной прокуратуры» по занимаемой ФИО2 должности был установлен оклад в размере 64 % от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
На основании приказа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от <дата>№.../лс ФИО2 освобожден от занимаемой должности и назначен <данные изъяты> с сохранением размера оклада по ранее занимаемой воинской должности в размере 64%. Приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата>№... ФИО2 уволен с военной службы по основанию, предусмотренному п/п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (по достижению предельного возраста пребывания на военной службе).
Таким образом, на момент увольнения с военной службы из органов военной прокуратуры ФИО2 установлен должностной оклад в размере 64% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
С 01.10.2014г. ФИО2 состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Брянской области. С указанного времени и до декабря 2020 года военным комиссариатом Брянской области ФИО2 оплачивалась пенсия исходя из размера его должностного оклада, установленного на день увольнения с военной службы (64%). Однако, 01.12.2020г. военным комиссариатом Брянкой области размер пенсии ФИО2 стал исчисляться исходя из должностного оклада в размере 62%.
Указанные действия сотрудники военного комиссариата аргументировали введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации», согласно которому для должности прокурора отдела военной прокуратуры военного округа установлен должностной оклад в размере 62% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Таким образом, с 01.12.2020 военным комиссариатом Брянской области фактически снижен размер ежемесячной пенсии ФИО2
Истец полагает, что указанные действия не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права ФИО2 на пенсионное обеспечение.
Так, в соответствии с п. «а» ст. 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры осуществляется соответствии с Законом.
Положениями ст. ст. 26, 41 и 62 Закона предусмотрены случаи изменения размеров пенсий в сторону уменьшения, к которым отнесены: пересмотр группы инвалидности, утрата оснований для получения пенсии по потере кормильца, ошибки при расчете пенсии. Иных оснований для снижения размеров пенсий н названным законом ни иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Истец считает, что размер пенсии ФИО2 был фактически снижен с 01.12.2020 при отсутствии оснований, предусмотренных вышеуказанными законами.
Кроме того, в соответствии с п. 8 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации 22.09.1993 № 941 пенсии уволенным со службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9-10 настоящего постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Согласно п. 9 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включается уволенным с военной службы военнослужащим - оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.
Помимо изложенного, 11.06.2020 Генеральным прокурором Российской Федерации издан Приказ № 315 «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий в органах прокуратуры Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы генерального прокурора Российской Федерации», пунктом 3 которого предписано пересмотреть в связи с изданием Постановления Правительства Российской грации от 01.03.2018 № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» размеры пенсий лицам, уволенным со службы в органах прокуратуры Российской Федерации до марта 2018 года.
При этом, в случае, если размеры должностных окладов, учитываемых для исчисления пенсий, в связи с их пересмотром подлежат уменьшению, пенсии предписано выплачивать из должностных окладов, установленных в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до 13.03.2018.
Таким образом, полагает истец, расчет размера пенсии ФИО2 должен осуществляться должностными лицами военного комиссариата Брянской области исходя из должностного оклада в размере 64% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, установленного ФИО2 на момент увольнения с военной службы.
Ссылаясь на вышеизложенное, правила ч.1 ст. 45 ГПК РФ, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд:
1. Признать действия ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» при исчислении с 01.12.2020 размера пенсии ФИО2, исходя должностного оклада в размере 62% от должностного оклада первого заместите Генерального прокурора Российской Федерации, незаконными.
2. Обязать ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» с 01.12.2020г. при расчёте размера пенсии ФИО2 применять должностной оклад в размере 64% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Обязать ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» произвести перерасчёт пенсии ФИО2 с 01.12.2020г., исходя из установленного ему при увольнении с военной службы должностного оклада в размере 64% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по западному военному округу.
В судебном заседании помощник военного прокурора Брянского гарнизона ФИО1, истец ФИО2 поддержали исковые требования по основаниям изложенным в иске. Кроме того, ФИО2 указал, что Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 №206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» ответчиком к нему, как офицеру запаса Министерства обороны РФ, применено ошибочно, поскольку с декабря 2011г. он не является действующим прокурорским работником.
Представитель Военного комиссариата Брянской области по доверенности ФИО3 возражал против иска, полагая, что перерасчет пенсии истца был произведен правомерно.
Представители Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными, что позволяет суду в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав лиц участвующих при рассмотрении дела, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 проходил военную службу по контракту в должности <данные изъяты>.
В соответствии с приказом врио заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора от 12.08.2005 №155 «О выплате должностных окладов военным прокурорам органов военной прокуратуры» и приказом Министра обороны РФ от 03.08.1997 №309 «О выплате должностных окладов военным прокурорам и следователям органов военной прокуратуры» по занимаемой ФИО2 должности был установлен оклад в размере 64 % от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
На основании приказа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора от <дата>№.../лс ФИО2 освобожден от занимаемой должности и назначен <данные изъяты> с сохранением размера оклада по ранее занимаемой воинской должности в размере 64%.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата>№... ФИО2 уволен с военной службы по основанию, предусмотренному п/п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (по достижению предельного возраста пребывания на военной службе).
На момент увольнения с военной службы из органов военной прокуратуры ФИО2 установлен должностной оклад в размере 64% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
С 01.10.2014г. ФИО2 состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате Брянской области. С указанного времени и до декабря 2020 года Венным комиссариатом Брянской области ФИО2 оплачивалась пенсия исходя из размера его должностного оклада, установленного на день увольнения с военной службы 64%.
01.12.2020 года Военным комиссариатом Брянкой области, после поведения проверки ревизионной комиссией, размер пенсии ФИО2 стал исчисляться исходя из должностного оклада в размере 62%. Ревизионной комиссией была установлена переплата пенсии.
Разрешая исковые требования, суд руководствуется следующими нормами.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 01 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.
В силу статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих.
Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Из положений части 1 статьи 49 указанного Закона следует, что пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру, в том числе, одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада помощника военного прокурора в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составляет 62%.
Размер должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на 1 января 2018 года составил 28 173 руб. 42 коп.
Размер должностного оклада истца на 1 января 2018 года составил (64%) - 18 031 руб. 27 коп.
С 13 марта 2018 года (начало действия документа) размер должностного оклада по должности, ранее занимаемой истцом (<данные изъяты>), составил 62% от вышеуказанного должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что составляет 17 467 руб. 79 коп.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» предусмотрено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных настоящим постановлением.
Следовательно, истцу был правомерно сохранен размер должностного оклада – 18 031 руб. 27 коп., перерасчет пенсии в сторону уменьшения не производился.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, одновременно подлежат повышению и пенсии ранее уволенным с военной службы военнослужащим.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», пункта «а» части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» был произведен пересмотр с 1 октября 2019 года пенсий пенсионерам Минобороны России из числа военных судей, прокуроров, следователей и членов их семей исходя из увеличения в 1,02 раза должностных окладов.
Истцу с 1 октября 2019 года на указанную величину был проиндексирован оклад по воинскому званию и составил 18806,62 руб.
Между тем, должностной оклад в размере 62 % по новому закону составил 18 218,63 руб., что выше чем оклад действовавший до 01.10.2019г. в размере 64% - 18031,37 руб.
Поскольку должностной оклад с 1 октября 2019 года составил сумму, меньшую, чем должностной оклад до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации», исходя из которого была рассчитана пенсия истца, истцу в расчет должен был быть принят должностной оклад - 18 218,63руб., что составляет 62%.
Однако, Военный комиссариат Брянской области продолжал производить исчисление пенсии истцу в прежнем размере 64% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что было установлено ревизионной комиссией.
С 01.12.2020г. Военным комиссариатом Брянской области был пересмотрен должностной оклад ФИО2 для перерасчета пенсии в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации».
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что размер пенсии истца, определенный исходя из размера его оклада на момент увольнения, был правомерно сохранен при изменении в сторону уменьшения должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности (в результате изменения процентного отношения к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 206), при этом произведенная с 01.10.2019 индексация на коэффициент 1,02, предусмотренная только в отношении военных пенсионеров из числа военных прокуроров, следователей и членов их семей, исключает определение размера пенсии истца по предложенному им варианту, поскольку в отношении должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации такая индексация не производилась.
Согласно положения статей 44 и 49 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которыми само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 г. N 11-П и от 27 ноября 2008 г. N 11-П; определения от 11 июля 2002 г. N 191-О, от 16 мая 2007 г. N 375-О-П и др.).
Следовательно, при пересмотре окладов по воинской должности пенсионерам из числа военных прокуроров с 1 октября 2019 г. не нарушает их права, поскольку при этом было обеспечено увеличение размера пенсии, в сторону уменьшения оклад не пересматривался.
Довод истца о том, что на него не распространяется действие Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 является несостоятельным в силу положений вышеуказанных норм.
Кроме того, порядок назначения и выплаты пенсий определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 (распространено на сотрудников прокуратуры пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям"), пунктом 8 которого установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим и иным перечисленным в этом пункте категориям граждан исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 - 10 этого Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
В свою очередь, подпунктом "а" пункта 9 того же Постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.02.2013 N 93) предусмотрено включение в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном его пунктом 8, уволенным с военной службы военнослужащим - оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленной из этих окладов.
Пунктом 14 того же Постановления установлен порядок пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, и в частности предусмотрено что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих и иных указанных в этом пункте категорий граждан, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 данного постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий;
Таким образом, данное положение закона не гарантирует получателям пенсии сохранение порядка установления размера оклада по последней должности, занимавшейся на момент увольнения (в частности, процентного соотношения между окладом военных прокуроров и окладом по должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации), а лишь предусматривает пересмотр пенсий при увеличении (в денежном выражении) размера денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.
Не предусмотрено соответствующих гарантий также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", которым утверждено "Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям",
В частности, пунктом 2.8 Положения предусмотрено, что пересмотр пенсий лицам, замещавшим должности, упраздненные в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, и их семьям производится с учетом устанавливаемого Генеральным прокурором Российской Федерации порядка приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у суда не имеется юридических оснований для удовлетерния иска Военного прокурора Брянского гарнизона в защиту интересов ФИО2, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Военного прокурора Брянского гарнизона в защиту интересов ФИО2 – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Э.В. Артюхова
Резолютивная часть решения суда оглашена 02.09.2021 г.
Мотивированное решение суда изготовлено 10.09.2021 г.