НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 12.01.2018 № 2А-116/18

№ 2а-116/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2018 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,

при секретаре Кабаковой Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Минераловодской таможни к ФИО1 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней,

у с т а н о в и л :

Минераловодская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней, мотивируя свои требования тем, что в адрес административного ответчика ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, поступил товар из Китая, перемещенный через таможенную границу Таможенного союза международным почтовым отправлением (далее МПО) №СР307572730СN, весом 16,500 кг. МПО поступило в отделение почтовой связи <номер> (ФГУП Почта России), расположенное по адресу: <адрес>.

Одновременно, на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило уведомление <номер> о направлении в адрес получателя - ФИО1 МПО посылка, Китай, № СР307572730СN, весом 16,500 кг., а также о том, что указанное МПО подлежит таможенному оформлению в таможне по причине отсутствия сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 4 ст.314 Таможенного союза (далее - ТК ТС)). В уведомлении указано также о необходимости получателю (адресату), в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, задекларировать товары, присланные в МПО и поступившие с таможенным уведомлением. Указанным уведомлением получатель (адресат) предупрежден об ответственности, предусмотренной таможенным законодательством за не декларирование указанных товаров в сроки, установленные ТК ТС.

<дата> в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило заявление от гражданина ФИО1 о вскрытии поступившего в его адрес МПО в целях идентификации и пересчета товаров, находящихся в МПО. На основании указанного заявления получателя должностными лицами Ставропольского таможенного поста проведен таможенный контроль товара, поступившего в МПО, в форме таможенного наблюдения, о чем составлен акт таможенного наблюдения от <дата> с приложением фототаблицы.

Согласно указанному акту таможенного наблюдения в МПО находится товар -три электрических двигателя. Согласно объяснению от <дата>, полученному должностными лицами таможенного органа в рамках таможенного контроля у заявителя, товар – конструктор, состоящий из 3-х шаговых двигателей для автоматического открывания оконных штор, предназначен для личного пользования. Оплата за товар в размере 586 $ США производилась посредством платежной системы РауРаl.

По результатам таможенного контроля в отношении товара, поступившего в адрес гражданина ФИО1 в МПО посылка, Китай, №<номер>, весом 16,500 кг. таможенным органом принято решение о предназначении данного товара для личных целей. Товар выпущен для личных целей без уплаты таможенных платежей, о чем свидетельствует штамп таможенного органа с отметкой «выпуск разрешен 23.07.2015», проставленный в следующих документах: таможенная декларация CN23 и бланк-пачка СР 72. Товар выпущен без уплаты таможенных платежей в связи с тем, что стоимость товара не превышает 1000 евро.

В связи с чем, по результатам внеплановой целевой инспекторской проверки Ставропольского таможенного поста, проведенной в соответствии с приказом Минераловодской таможни от <дата><номер>, установлено, что в таможенной декларации CN 23 и в бланк-пачке СР 72 указана стоимость товара в размере 120 000 рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США = 57,02 рублей; 1 Евро = 62,39 рублей), составляет 1 923, 24 Евро (Акт от <дата>). Таким образом, по результатам проверки установлено, что подлежат начислению таможенные платежи в части суммы от стоимости товара, превышающей 1000 евро. Размер превышения составляет 923,24 евро.

Таким образом, с учетом критериев, установленных таможенным законодательством, товар три шаговых электрических двигателя для автоматического открывания оконных штор, поступивший в адрес получателя – ФИО1 МПО посылка, Китай, №СР307572730СN, весом 16,500 кг., является товаром для личного пользования.

Вес указанного товара, поступившего в адрес ФИО1, составляет 16,500 кг., что не противоречит условиям п. 16 Приложения 3 к Соглашению.

Однако стоимость спорного товара согласно таможенной декларации CN 23 и бланк-пачке СР 72, составляет 120 000 рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США = 57,02 рублей; 1 Евро = 62,39 рублей), составляет 1 923,24 Евро.

При таких обстоятельствах спорный товар не подлежит освобождению от уплаты таможенных платежей.

В рассматриваемом случае превышение стоимостной нормы составляет сумма в размере 923,24 евро, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США - 57,02 рублей; 1 Евро = 62,3948 рублей), составляет 57 605,37 рублей. Следовательно, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет 17 281,61 рублей. В международном почтовом отправлении, пришедшем в адрес ФИО1, содержалась таможенная декларация CN 23 и бланк-пачка СР 72. Эти документы 11 были приняты таможенным органом в качестве декларации на товар. Таможенная декларация CN 23 11 бланк-пачка СР 72 содержат сведения о стоимости товаров и валюте оценки. В указанных документах в графе «Общая стоимость» указана стоимость товара в размере 120 000 рублей.

С учетом изложенного на основании Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <дата><номер>, таможней в адрес ФИО1 письмом от <дата><номер> направлено требование Минераловодской таможни от <дата><номер> об уплате таможенных платежей в размере 17837,65 рублей, в том числе: пени в размере 556,04 рублей.

Указанное требование об уплате таможенных платежей до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено.

<дата> в адрес таможни поступило возражение на данное требование.

Таким образом, срок, установленный таможенным законодательством для платы таможенных платежей, в рассматриваемом случае является дата -<дата> (день выпуска ПТД). Согласно расчету пени - основа: 17 281,61 рублей (размер недоимки таможенных платежей). С <дата> по <дата> (161 день) ставка рефинансирования - 8,25, следовательно, размер пени = 17 281,61 * 161 * 8,25% /300 = 765,14 рублей; С <дата> по <дата> (139 дней) ставка рефинансирования - 11, следовательно, размер пени = 17281,61 * 139* 11% / 300 = 880,78 рублей. Итого: по состоянию на <дата> размер пени составляет: 765,14 + 880,78 - 1 645,92 рублей.

Просят суд взыскать с ФИО1 в пользу Минераловодской таможни задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 18927,54 рублей, в том числе: таможенные платежи в размере 17281,61 рублей, пени в размере 1645,93 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Минераловодской таможни ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 заявленные требования не признал, просил отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Глава 32 раздела 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей.

Согласно статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, в адрес гражданина ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, поступил товар из Китая, перемещенный через таможенную границу Таможенного союза международным почтовым отправлением №<номер>, весом 16,500 кг.

МПО поступило в отделение почтовой связи <номер> (ФГУП Почта России), расположенное по адресу: <адрес>.

Одновременно, на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило уведомление <номер> СР о направлении в адрес получателя - ФИО1 МПО посылка, Китай, №<номер>, весом 16,500 кг., а также о том, что указанное МПО подлежит таможенному оформлению в таможне по причине отсутствия сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. В Уведомлении указано также о необходимости получателю (адресату), в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, задекларировать товары, присланные в МПО и поступившие с таможенным уведомлением.

Указанным уведомлением получатель (адресат) предупрежден об ответственности, предусмотренной таможенным законодательством за не декларирование указанных товаров в сроки, установленные ТК ТС.

<дата> в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило заявление от гражданина ФИО1 о вскрытии поступившего в его адрес МПО в целях идентификации и пересчета товаров, находящихся в МПО.

На основании указанного заявления получателя должностными лицами Ставропольского таможенного поста проведен таможенный контроль товара, поступившего в МПО, в форме таможенного наблюдения, о чем составлен акт таможенного наблюдения от <дата> с приложением фототаблицы.

Согласно указанному акту таможенного наблюдения в МПО находится товар - три электрических двигателя.

Согласно объяснению от <дата>, полученному должностными лицами таможенного органа в рамках таможенного контроля у заявителя, товар – конструктор, состоящий из 3-х шаговых двигателей для автоматического открывания оконных штор, предназначен для личного пользования. Оплата за товар в размере 586 $ США производилась посредством платежной системы РауРа1.

По результатам таможенного контроля в отношении товара, поступившего в адрес гражданина ФИО1 в МПО посылка Китай, <номер> весом 16,500 кг. таможенным органом принято решение о предназначении данного товара для личных целей.

По результатам таможенного контроля в отношении товара, поступившего в адрес гражданина ФИО1 в МПО посылка, Китай, №<номер>, весом 16,500 кг. таможенным органом принято решение о предназначении данного товара для личных целей. Товар выпущен для личных целей без уплаты таможенных платежей, о чем свидетельствует штамп таможенного органа с отметкой «выпуск разрешен 23.07.2015», проставленный в следующих документах: таможенная декларация CN23 и бланк-пачка СР 72. Товар выпущен без уплаты таможенных платежей в связи с тем, что стоимость товара не превышает 1000 евро.

В соответствии со ст. 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В связи с чем, по результатам внеплановой целевой инспекторской проверки Ставропольского таможенного поста, проведенной в соответствии с приказом Минераловодской таможни от <дата><номер>, установлено, что в таможенной декларации CN 23 и в бланк-пачке СР 72 указана стоимость товара в размере 120 000 рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США = 57,02 рублей; 1 Евро = 62,39 рублей), составляет 1 923, 24 Евро (Акт от <дата>). Таким образом, по результатам проверки установлено, что подлежат начислению таможенные платежи в части суммы от стоимости товара, превышающей 1000 евро. Размер превышения составляет 923,24 евро.

Особенности перемещения товаров для личного пользования регламентированы главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст.353 ТК ТС, товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых "отправлениях в соответствии с главой 44 ТК ТС.

В соответствии со ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной данной главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза (ч. l ст. 352 ТК ТС).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 352 ТК ТС).

Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение).

Статьей 3 Соглашения установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения товаров через таможенную границу.

Товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 статьи 3 Соглашения, не относятся к товарам для личного пользования..

К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Соглашения к товарам для личного пользования, не применяются положения соглашения. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 ТК ТС, и положений Соглашения.

Таким образом, с учетом критериев, установленных таможенным законодательством, товар три шаговых электрических двигателя для автоматического открывания оконных штор, поступивший в адрес получателя – ФИО1 МПО посылка, Китай, №<номер>, весом 16,500 кг., является товаром для личного пользования.

В соответствии с п. 16 раздела III Приложения 3 к Соглашению, товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость указанных товаров не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмм.

Вес указанного товара, поступившего в адрес ФИО1, составляет 16,500 кг., что не противоречит условиям п. 16 Приложения 3 к Соглашению.

Однако стоимость спорного товара согласно таможенной декларации CN 23 и бланк-пачке СР 72, составляет 120 000 рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США = 57,02 рублей; 1 Евро = 62,39 рублей), составляет 1 923,24 Евро.

При таких обстоятельствах спорный товар не подлежит освобождению от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Соглашения, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования исчисляются по ставкам, установленным разделами I-III приложения 5 к Соглашению.

Согласно п. 8 раздела III приложения 5 к Соглашению, если таможенная стоимость товаров, пересылаемых в МПО, превышает сумму эквивалентную 1000 евро, то таможенные пошлины, налоги в отношении такого товара исчисляются по единой ставке 30% от их таможенной стоимости в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте.

В рассматриваемом случае превышение стоимостной нормы составляет сумма в размере 923,24 евро, что с учетом курса валют по состоянию на <дата> (1 доллар США - 57,02 рублей; 1 Евро = 62,3948 рублей), составляет 57 605,37 рублей. Следовательно, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет 17 281,61 рублей. Согласно п. 4 ст. 3 14 ТК ТС таможенное декларирование товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №310 (далее - Инструкция), в качестве декларации на товары, пересылаемые физическими лицами для личного пользования, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Еl (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, в том числе сведения о стоимости товаров и валюте оценки.

В случае отсутствия в таможенных декларациях CN 22, CN 23, сопроводительном адресе СР 71, бланк-пачке СР 72, бланке Е1 необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля (п. 5 Инструкции).

В международном почтовом отправлении, пришедшем в адрес ФИО1, содержалась таможенная декларация CN 23 и бланк-пачка СР 72. Эти документы 11 были приняты таможенным органом в качестве декларации на товар.

Таможенная декларация CN 23 11 бланк-пачка СР 72 содержат сведения о стоимости товаров и валюте оценки. В указанных документах в графе «Общая стоимость» указана стоимость товара в размере 120 000 рублей.

Пункт 1 ст.316 ТК ТС прямо указывает на то, что исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 35-37 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации и международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК России от 03.12.2003 №1381.

С учетом изложенного на основании Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <дата><номер>, таможней в адрес ФИО1 письмом от <дата><номер> направлено требование Минераловодской таможни от <дата><номер> об уплате таможенных платежей в размере 17 837,65 рублей, в том числе: пени в размере 556,04 рублей.

Указанное требование об уплате таможенных платежей до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено.

<дата> в адрес таможни поступило возражение на данное требование.

Согласно письменным возражениям административного ответчика ФИО1, выписки из лицевого счета Сбербанка формируются автоматически системой Сбербанк онлайн. ФИО1 в адрес Минераловодской таможни не <дата>, а <дата> было направлено возражение на требование об уплате таможенных платежей от <дата><номер> с приложениями и в данной пачке документов не было выписки из лицевого счета Сбербанка. Расхождений в выписке из платежной системы PayPal от <дата> четко прописано- способ оплаты MCardх-5563 «PAYPAL*LONGSMOTOR» в выписке по карте, сведения о продавце- (китайские иероглифы) longsmotor99, в выписке по счету карты 55563 (дата <дата>) PAYPAL*LONGSMOTOR. На сайте «Ebey» размещена информация как производится оплата за товар и за доставку. В 2015 году стоимость доставки становилась известна после выставления счета продавцом. При оплате товара стоимость доставки рассчитывается автоматически на основе местонахождения покупателя. Так как многие товары по настоящее время не доставляются в Россию. В связи с этим проформ инвойса от <дата> различается от скриншота коммерческого предложения на сумму доставки. Сумма доставки указана в выписке из платежной системы PayPal отдельной строкой. На сегодняшний день унифицированного, обязательного к применению образца инвойса нет, так как организации могут разрабатывать шаблон документ в зависимости от собственных потребностей и в соответствии с обстоятельствами.

Однако, коммерческое предложение интернет-сайта «Ebey» не идентифицируется по количеству к спорному товару. В предложении- 4 штуки согласно фото, выписке из платежной системы PayPal от <дата>, проформ инвойсе от <дата>. В предложении сведения о стоимости товара указано 586$ за 1 единицу товара, однако не указано, в чем выражена единица измерения (комплект или штуки). Установлено, что при декларировании ФИО1 товара заявлено 3 оси (двигателя), в то время, как в информации с интернет-сайта «Ebey» указано, что аналогичный товар состоит из 4 осей (двигателей) и стоимость его составляет 586$.

В выписке из лицевого счета Сбербанка, представленной ответчиком <дата>, не указано кому (наименование продавца) перечислены данные денежные средства и какой датой проведена оплата именно за декларируемый товар. Отчет по счету карты 55563 от <дата>, содержит получателя денежных средств- LONGSMOTOR, однако в выписке из платежной системы PayPal от <дата>, в предложение интернет-сайта «Ebey», в качестве продавца товара указано- longsmotor99, которому и должны быть перечислены денежные средства.

Порядок взыскания таможенных платежей установлен главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Порядок взыскания таможенных платежей установлен главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации) (далее - Федеральный закон).

Так, в соответствии со ст. 150 Федерального закона, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона.

Согласно ст. 152 Федерального закона, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного

требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные статьей 152 Федерального закона, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона. В соответствии со ст. 151 Федерального закона, пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Федеральным законом, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»; таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

Таким образом, срок, установленный таможенным законодательством для уплаты таможенных платежей, в рассматриваемом случае является дата <дата> (день выпуска ПТД).

Согласно расчету пени - основа: 17 281,61 рублей (размер недоимки таможенных платежей). С <дата> по <дата> (161 день) ставка рефинансирования - 8,25, следовательно, размер пени = 17 281,61 * 161 * 8,25% /300 = 765,14 рублей; С <дата> по <дата> (139 дней) ставка рефинансирования - 11, следовательно, размер пени = 17281,61 * 139* 11% / 300 = 880,78 рублей. Итого: по состоянию на <дата> размер пени составляет: 765,14 + 880,78 - 1 645,92 рублей. Расчет, представленный стороной истца, судом проверен, признан верным.

Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы в случаях защиты государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, также мировых судах.

Анализирую представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Минераловодской таможни к ФИО1 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Минераловодской таможни к ФИО1 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Минераловодской таможни задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 18927 рублей 54 копейки, в том числе: таможенные платежи в размере 17281 рубль 61 копейка, пени в размере 1645 рублей 93 копейки.

Счет для перечисления денежных средств: Банк Получателя: операционный департамент Банка России, <адрес>, 701 БИК 044501002, номер счета 401018108000000002901, ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России).

Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца с момента изготовления его полного текста.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2018 года.

Судья Иноземцева Э.В.