НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда (Республика Марий Эл) от 19.05.2020 № 12-8/20

Дело № 12-8/2020

УИД 12RS0003-01-2020-000067-85

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года пос. Советский Республика Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Коньковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алафузова В.И. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1
от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника УКВ цеха РТС Советский ФГУП «Радиотелевизионная и радиовещательная сеть»- филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» Алафузова В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по правовым вопросам) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ начальник УКВ цеха РТС Советский ФГУП «Радиотелевизионная и радиовещательная сеть» - филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» (далее – ФГУП РТРС - филиал ФГУП РТРС РПЦ РМЭ) Алафузов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неполную выплату заработной платы ФИО2, и
Алафузову В.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Алафузов В.И., не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит суд постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл
(по правовым вопросам) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что в соответствии с разделом 3 инструкции начальника УКВ цеха РТС Советский, утвержденной директором филиала РТРС «РТПЦ Республики
Марий Эл» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, на Алафузова В.И. возложены обязанности по осуществлению руководства производственно-хозяйственной деятельности, обеспечению технически правильной эксплуатации оборудования, а также иные обязанности. При этом должностная инструкция не содержит указаний на обязанность начальника УКВ цеха РТС Советский по начислению и выплате заработной платы сотрудникам, в том числе ФИО2; в материалах дела отсутствуют сведения о заключении трудового договора с ФИО2 именно начальником УКВ цеха РТС Советский Алафузовым В.И. от лица работодателя. Полагает, что на него не может быть возложена ответственность за неполную выплату заработной платы ФИО2, поскольку это не входит в его служебные обязанности, в связи с чем он не является субъектом вмененного правонарушения.

Представитель административного органа – Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл на судебное заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу, полагает, что оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, просили жалобу Алафузова В.И. оставить без удовлетворения.

Потерпевший ФИО2 согласился с доводами жалобы, поданной на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по правовым вопросам) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, исследовав материал проверки , изучив доводы жалобы, возражений на жалобу, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Основанием для привлечения начальника УКВ цеха РТС Советский ФГУП РТРС - филиал ФГУП РТРС РПЦ РМЭ Алафузова В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом акте выводы о неполной выплате заработной платы ФИО2 за период с января 2019 года по октябрь 2019 года включительно.

Должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл сделан вывод о том, что имеется нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки
, из которого следует, что выявлены нарушения, в том числе в виде неполной выплаты заработной платы ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника УКВ цеха РТС Советский Алафузова В.И. постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности должностных лиц государственной инспекции труда отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Разногласия, возникшие между ФГУП РТРС - филиал ФГУП РТРС РПЦ РМЭ и работником ФИО2 относительно размера начисленной заработной платы содержат признаки, перечисленные в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии в действиях начальника УКВ цеха РТС Советский ФГУП РТРС - филиала ФГУП РТРС РПЦ РМЭ Алафузова В.И. состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом вступившим в законную силу решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Республики Марий Эл ФИО1
от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по результатам указанной проверки, об устранении нарушения статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации – ведении надлежащего учета рабочего времени, устранения нарушения статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации – пересчете заработной платы ФИО2 с учетом требований ст. 236 ТК РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данном решении в числе прочего суд отметил, что вопрос о начислении и выплате заработной платы относится к категории индивидуальных трудовых споров, подлежащих рассмотрению и разрешению в судебном порядке.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о совершении начальником УКВ цеха РТС Советский ФГУП РТРС - филиала ФГУП РТРС РПЦ РМЭ Алафузовым В.И. вмененного административного правонарушения обоснованным признать нельзя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по правовым вопросам) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6
стаььи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника УКВ цеха РТС Советский ФГУП «Радиотелевизионная и радиовещательная сеть» - филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» Алафузова В.И. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника УКВ цеха РТС Советский ФГУП «Радиотелевизионная и радиовещательная сеть» - филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» Алафузова В.И. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Конькова