НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда (Республика Марий Эл) от 05.03.2020 № 12-6/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

5 марта 2020 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Васильевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Советского и Новоторъяльского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО5 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ ИК-5), расположенное по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, нарушило требования Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.94г «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.12г «О противопожарном режиме», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», а именно в административном здании в помещении туалета, кабинете социальной защиты, бюджетной бухгалтерии, в отряде № 1 в помещении для личных вещей отсутствуют плафоны на светильниках, предусмотренные заводом-изготовителем; в административном здании, кабинете социальной защиты, кабинете планово-производственного отдела, кабинете бюджетной бухгалтерии, цехе № 2 отсутствуют крышки распаячной коробки соединения электропроводов; здание отряда № 5 не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Советского и Новоторъяльского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО5 ФКУ ИК-5 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

ФКУ ИК-5 обратилось с жалобой на указанное постановление, указывая, что после проведения проверки часть нарушений устранена до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания, а именно в административном здании в помещении туалета, кабинете социальной защиты, бюджетной бухгалтерии, в отряде № 1 в помещении для личных вещей установлены плафоны на светильниках, предусмотренные заводом-изготовителем; в административном здании, кабинете социальной защиты, кабинете планово-производственного отдела, кабинете бюджетной бухгалтерии, цехе № 2 установлены крышки распаячной коробки соединения электропроводов. В ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Республике Марий Эл были доведены учреждению лимиты бюджетных обязательств на приобретение, установку, ремонт и техническое обслуживание средств противопожарной автоматики в сумме <данные изъяты> рублей. В начале ДД.ММ.ГГГГФИО1 по Республике Марий Эл было направлено предложение и пакет документов о ликвидации ИК-5, поэтому доведенные лимиты бюджетных обязательств на установку автоматической пожарной сигнализации были отозваны, хотя ИК-5 были подготовлены техническое задание и распоряжение на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании отряда № 5. В план закупок и план график была внесена закупка на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте путем электронного аукциона с начальной ценой контракта <данные изъяты> рублей. В связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств указанная закупка была отменена. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-5 был заключен государственный контракт № 12 с ООО «<данные изъяты>» на поставку материалов и оборудования для монтажа автоматической пожарной сигнализации в отряде № 5, после поставки будут произведены работы по монтажу АПС силами <данные изъяты>. Просит вышеуказанное постановление отменить.

В судебном заседании представители ФКУ ИК-5 ФИО3 и ФИО4 доводы жалобы поддержали.

Главный государственный инспектор Советского и Новоторъяльского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить постановление без изменения, а жалобу ФКУ ИК-5 – без удовлетворения.

Согласно письму УФСИН России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному начальнику ФКУ ИК-5, расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ доведены лимиты бюджетных обязательств по <данные изъяты> рублей, из них <данные изъяты> рублей на приобретение, установку, ремонт и проведение технического обслуживания средств противопожарной автоматики.

Согласно распоряжению ФКУ ИК-5 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью осуществления работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте: общежитие лит.К ФКУ ИК-5 постановлено осуществить закупку работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте: общежитие лит.К ФКУ ИК-5 ценой контракта 130988.33 рублей путем проведения аукциона в электронной форме. В связи с чем было разработано техническое задание на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте: лит.К ФКУ ИК-5.

Согласно письму УФСИН России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному начальнику ФКУ ИК-5, расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ отозваны лимиты бюджетных обязательств в части расходов по приобретению, установке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики по <данные изъяты><данные изъяты> рублей.

Согласно письму УФСИН России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному начальнику ФКУ ИК-5, ФКУ ИК-5 доведены лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ по направлению <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> рублей на оснащение средствами пожарной автоматики.

Согласно государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара для государственных нужд ФКУ ИК-5 поручило ООО «<данные изъяты>» поставить материалы и оборудование для монтажа автоматической пожарной сигнализации в отряде № 5 (общежитие, лит.К) ФКУ ИК-5.

Выслушав объяснение участников заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012года №390, запрещаетсяпользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями; эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.42 «б», «в»).

Согласно СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.09г № 175, тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований данного перечня. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями (приложение А, п.А3, таблица А1).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-5, расположенное по адресу: <адрес> являясь юридическим лицом, нарушило требования Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.94г «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.12г «О противопожарном режиме», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», а именно в административном здании в помещении туалета, кабинете социальной защиты, бюджетной бухгалтерии, в отряде № 1 в помещении для личных вещей отсутствуют плафоны на светильниках, предусмотренные заводом-изготовителем; в административном здании, кабинете социальной защиты, кабинете планово-производственного отдела, кабинете бюджетной бухгалтерии, цехе № 2 отсутствуют крышки распаячной коробки соединения электропроводов; здание отряда № 5 не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Своими действиями ФКУ ИК-5 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение требований пожарной безопасности.

Вина ФКУ ИК-5 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями участников судебного заседания и другими материалами административного производства.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что из трех нарушений два нарушения подателем жалобы устранены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания, а именно в административном здании в помещении туалета, кабинете социальной защиты, бюджетной бухгалтерии, в отряде № 1 в помещении для личных вещей установлены предусмотренные заводом-изготовителем плафоны на светильниках; в административном здании, кабинете социальной защиты, кабинете планово-производственного отдела, кабинете бюджетной бухгалтерии, цехе № 2 установлены крышки распаячной коробки соединения электропроводов. По третьему нарушению ДД.ММ.ГГГГ подателем жалобы заключен государственный контракт № 12 с ООО «<данные изъяты>» на поставку материалов и оборудования для монтажа автоматической пожарной сигнализации в отряде № 5.

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Республике Марий Эл были доведены учреждению лимиты бюджетных обязательств на приобретение, установку, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики в сумме 131000 рублей. В связи с направлением документов о ликвидации ИК-ДД.ММ.ГГГГ доведенные лимиты бюджетных обязательств на установку автоматической пожарной сигнализации были отозваны, в связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств указанная закупка была отменена.

Таким образом, учитывая все обстоятельства по данному делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Советского и Новоторъяльского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО5 о назначении Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ административного наказания следует изменить, заменив назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей административным наказанием в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Советского и Новоторъяльского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО5 о назначении Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ административного наказания изменить, заменив назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей административным наказанием в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл подачей жалобы через Советский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.В.Подоплелов