НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда (Кировская область) от 18.06.2018 № 2-193/2018

Дело № 2-193/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Советск 18 июня 2018 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мамаева С.М., при секретаре Тиуновой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮВМ к Кировскому областному государственному казенному Учреждению социальной защиты – Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе Кировской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л:

ЮВМ обратилась в суд с исковым заявлением к Кировскому областному государственному казенному Учреждению социальной защиты – Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе Кировской области (далее КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе Кировской области») указывая, что она обратилась в данное учреждение с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, однако ей было отказано, так как на момент выхода на пенсию она работала поваром, стаж на дату выхода на пенсию составляет 8 лет 10 месяцев 7 дней, в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности, при необходимых 10 годах. Считает данный отказ незаконным. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности воспитателя в детском комбинате колхоза <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> детском саду». Указанные периоды подлежат включению в льготный стаж. Согласно записям в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ расп. от ДД.ММ.ГГГГ. детский сад был передан на бюджет <данные изъяты> сельсовета и получил название <данные изъяты> детский сад. Там она проработала до ДД.ММ.ГГГГ. Стаж составил 13 лет. Тот факт, что в детское учреждение разными должностными лицами называлось по-разному: детский комбинат, детский сад, не может служить препятствием для истца в предоставлении мер социальной поддержки. Фактически, в указанное время она работала воспитателем, занималась педагогической деятельностью с детьми в должностях, предусмотренных Списком, выполняла свои функциональные обязанности в полном объеме, получала за это заработную плату, страховые взносы начислялись на все суммы заработной платы и были перечислены, в том числе, и в Пенсионный фонд. На нее распространялись льготы, предоставляемые педагогам сельской местности в виде освобождения от платы за отопление и электропотребление в жилом помещении, так как устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов. В связи с изложенным, считает, что указанные льготы должны быть предоставлены ей и в настоящее время: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, газ, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива. Она является получателем страховой пенсии по старости. Просит суд признать незаконными решение Межрайонного управления социальной защиты населения в Советском районе по отказу ЮВМ в предоставлении мер социальной поддержки для работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности, признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки, возложить на Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе обязанность предоставить ей меры социальной поддержки.

В судебном заседании ЮВМ и ее представитель адвокат Максимова С.А. исковые требования уточнили, дополнительно просят включить в педагогический стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском комбинате колхоза «<данные изъяты>».

Представитель ответчика КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе Кировской области» в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГЮВМ обратилась с заявлением в КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории как педагогический работник, вышедший на пенсию. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации было отказано на основании п. 11 Постановления правительства Кировской области от 11.09.2015 № 59/560 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты. Согласно представленным документам, ЮВМ вышла на пенсию 11.10.2015 г. В период выхода на пенсию она работала в общеобразовательной школе д. <данные изъяты> в должности повара, следовательно, не могла пользоваться бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, в том числе путем компенсации 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной выплаты. При подсчете Управлением трудового стажа педагогического работника, согласно представленной трудовой книжки, взяты периоды работы в качестве учителя и воспитателя в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Кировской области. Педагогический стаж ЮВМ на дату выхода на пенсию составил 8 лет 10 месяцев 7 дней. Поскольку педагогический стаж ЮВМ на момент выхода на пенсию составляет менее 10 лет, в указанный период она не являлась педагогическим работником, не пользовалась вышеуказанными льготами и не имела права на них, ее исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель Министерства социального развития Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В представленном в судебное заседание отзыве на исковое заявление указал, что отказ КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» в предоставлении ЮВМ меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг является законным и обоснованным.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее также - компенсация). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) Кировской области, регламентированы Законом Кировской области от 14.10.2013 № 320-30 «Об образовании в Кировской области».

В соответствии с п.1 ст. 15 указанного закона руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки этого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.

В целях реализации части 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", части 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" Правительством Кировской области принято Постановление № 110/295 от 07.07.2011, которым утверждено «Положение о порядке предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области», которым определен перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного Положения, компенсация расходов по ЖКУ предоставляется независимо от установленного объема учебной нагрузки работникам образовательных организаций, работающим в должностях:

1.2.1. Руководителя (директора, заведующего, начальника).

1.2.2. Заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) (за исключением заместителей по административно-хозяйственной деятельности).

1.2.3. Руководителя (заведующего, начальника, директора, управляющего) структурного подразделения, директора филиала, заместителя директора филиала, старшего мастера.

1.2.4. Учителя, преподавателя (включая старшего), социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда), педагога-психолога.

1.2.5. Воспитателя (включая старшего), тьютора, педагога-библиотекаря, старшего вожатого.

1.2.6. Педагога дополнительного образования (включая старшего), педагога-организатора, музыкального руководителя, концертмейстера.

1.2.7. Руководителя физического воспитания, инструктора по физической культуре, методиста (включая старшего), инструктора-методиста (включая старшего), инструктора по труду, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки), тренера-преподавателя (включая старшего).

1.2.8. Мастера производственного обучения.

1.2.9. Заведующего библиотекой, библиотекаря.

Постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 № 59/560 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, согласно пункта 3.1 которого компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется вышедшим на пенсию педагогам-пенсионерам, прекратившим педагогическую деятельность в образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 11 указанного Порядка основаниями для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ являются:

несоответствие гражданина требованиям подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка (для педагогов-пенсионеров);

отсутствие требуемого стажа перед выходом на пенсию, установленного частью 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" (для педагогов-пенсионеров).

Таким образом, на момент обращения ЮВМ в Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе с письменным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как проживающему в сельской местности педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, в Кировской области действовали правовые акты, предусматривающие предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения проживающим в сельских населенных пунктах пенсионерам из числа педагогических работников, работавших в областных государственных, муниципальных образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при соблюдении следующих обязательных условий: занятие педагогической деятельностью в областных либо муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, непосредственно перед выходом на пенсию, наличие у них не менее 10 лет стажа работы в названных учреждениях (организациях) и получение на момент выхода на пенсию указанной меры социальной поддержки.

Как видно из материалов дела, решением № от ДД.ММ.ГГГГ КОГКУСЗ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе» ЮВМ было отказано в предоставлении мер социальной поддержки.

Из трудовой книжки следует, что педагогический стаж ЮВМ на момент обращения с заявлением составляет 8 лет 10 месяцев 7 дней.

В указанный стаж ответчиком включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> восьмилетней школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в <данные изъяты> детском саде, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя физического воспитания в основной общеобразовательной школе дер. <данные изъяты>

Из справки ГУ- УПФ РФ в Советском районе Кировской области (межрайонное) следует, что ЮВМ является получателем трудовой пенсии по старости с 11 октября 2015 года.

ДД.ММ.ГГГГЮВМ принята на работу в МКОУ ООШ д. <данные изъяты> в качестве повара дошкольной группы, уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ЮВМ в период выхода на пенсию работала в общеобразовательной школе д. <данные изъяты> в должности повара дошкольной группы, следовательно, не являлась педагогическим работником и не имела права на меры социальной поддержки.

Поскольку на момент выхода на пенсию (с 11.10.2015 г.) ЮВМ педагогическую деятельность не осуществляла, её педагогический стаж на дату выхода на пенсию составил 8 лет 10 месяцев 7 дней, получателем мер социальной поддержки она не являлась, таким образом, условия, при которых у ЮВМ как пенсионера возникло бы право на получение мер социальной поддержки, отсутствовали.

Доводы истца о получении мер социальной поддержки во время работы воспитателем в образовательном учреждении «<данные изъяты> детский сад» и учителем в <данные изъяты> средней школе и Основной общеобразовательной школе дер. <данные изъяты> правового значения для разрешения дела не имеют, поскольку необходимыми условиями для предоставления мер социальной поддержки педагогу-пенсионеру является осуществление педагогической деятельности непосредственно перед выходом на пенсию и получение им при этом мер социальной поддержки.

Кроме того, вопреки доводам истца, само по себе наличие права на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим, работникам, проживающим и работающим в образовательных учреждения сельской местности в период действия союзного законодательства, не является значимым в рассматриваемом гражданском деле, поскольку в силу положения ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом правового регулирования спорных правоотношений, установление обязательных критериев, которые должны быть соблюдены в целях определения права у педагогического работника, вышедшего на пенсию и проживающего в сельской местности, на получение соответствующих мер социальной поддержки, находится в исключительной компетенции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, у суда не имеется оснований для включения в педагогический стаж периода работы воспитателем в <данные изъяты> детском саду в колхозе «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в педагогический стаж для целей предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Кировской области подлежат периоды работы в областных государственных, муниципальных образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) Кировской области.

Суд также полагает необходимым отметить, что принятые в Кировской области нормативные правовые акты, определяющие условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъекта Российской Федерации, в настоящее время недействующими или противоречащими вышестоящим правовым акта не признаны, следовательно, подлежат применению в той редакции, которая действует на момент возникновения соответствующих правоотношений.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований ЮВМ у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ЮВМ к Кировскому областному государственному казенному Учреждению социальной защиты – Межрайонное управление социальной защиты населения в Советском районе Кировской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить ей меру социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с 22.06.2018 года в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Мамаев С.М.

Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2018 года

Судья Мамаев С.М.