НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда (Кировская область) от 16.01.2017 № 2-4/1/2017

Дело № 2-4/1/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Лебяжье 16 января 2017 г.

Советский районный суд Кировской области в составе:

Председательствующего судьи Михеевой Е.Г.,

при секретаре Санниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к муниципальному казенному учреждению администрация Лебяжского района Кировской области, муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области, Лебяжской районной Думе Кировской области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению администрация Лебяжского района Кировской области, муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области, Лебяжской районной Думе Кировской области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии. В обоснование искового заявления указано (с учетом изменения исковых требований), что с 12.04.2002 г. он является получателем ежемесячной доплаты к пенсии на основании Закона Кировской области от 14.02.2001 г. №249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области», а также принятого во исполнение данного закона распоряжения администрации Лебяжского района Кировской области от 24.04.2002 г. №112. На день прекращения службы он занимал должность Главы Лебяжского района (выборное должностное лицо). С 01 июня 2005 г. он стал получать указанную ежемесячную доплату к пенсии не в полном объеме, а исходя из должностного оклада действующих глав муниципальных образований, с учетом индексаций (увеличений), установленных Указами Губернатора Кировской области. Считает, что размер ежемесячной доплаты к пенсии должен был устанавливаться с учетом увеличения денежного вознаграждения Главы Лебяжского района Кировской области, а не должностного оклада. Денежное вознаграждение Главы Лебяжского района состоит из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, дополнительных выплат, ежемесячной премии по результатам работы, доплаты за работу с секретными документами, материальной помощи при уходе в отпуск, материальной помощи и других выплат. Денежное вознаграждение Главы Лебяжского района составляло: <данные изъяты> При этом увеличения доплаты к пенсии у него производилось не в полном объеме. За период с 01.06.2005 г. по 30.11.2016 г. задолженность по ежемесячной доплате к пенсии составляет <данные изъяты>. Расчет он производил следующим образом: из 75% от 0,8 месячного денежного вознаграждения Главы района вычиталась фактически полученная им ежемесячная государственная пенсия и доплата к ней.

Просит взыскать с муниципального казенного учреждения администрация Лебяжского района Кировской области в его пользу задолженность по ежемесячной доплате к пенсии в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании адвокат Гирев Д.А., представляющий интересы ФИО1, исковое заявление поддержал, подтвердил изложенное в нем. Дополнительно суду пояснил, что ФИО1 работал с 1997 года по 2002 год в должности главы Лебяжского района Кировской области – выборная должность. Доплата к пенсии была назначена ФИО1 на основании Закона Кировской области от 14.02.2001г. № 249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области». Ежемесячная доплата устанавливается исходя из процента месячного денежного вознаграждения, а не оклада либо другого составляющего заработной платы. Денежное вознаграждение определено в Законе Кировской области № 230-ЗО от 01.12.2000 года «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировской области». В статье 1 данного Закона указано, что денежное вознаграждение лица, замещающего выборную муниципальную должность - оплата труда за исполнение установленных полномочий по решению вопросов местного значения. В статье 2 указанного Закона указано, что размер денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается в процентном отношении к денежному содержанию Губернатора области, определенному законом области, согласно приложениям 2, 3, 4. Таким образом, если у Губернатора Кировской области повышается денежное содержание, то денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности также повышается, что в свою очередь ведет к увеличению (индексации) доплаты к пенсии ФИО1. Оплата труда за исполнение указанных полномочий содержится в штатных расписаниях. В этих штатных расаниях указаны как раз те суммы, которые являются оплатой труда, то есть денежным вознаграждением, которое необходимо применять для исчисления доплаты. При расчете доплаты к пенсии с момента её назначения и по настоящее время, необходимо брать денежное довольствие выборного должностного лица. Глава Лебяжского района – это выборная должность и она совершенно различна с должностью главы администрации Лебяжского района. Если бы ФИО1 являлся главой администрации Лебяжского района, то тогда бы на него распространялось законодательство «О муниципальной службе Кировской области» и соответственно надбавка к пенсии в соответствии с законом № 249-ЗО исчислялась бы не из повышения денежного вознаграждения главы Лебяжского района в различные периоды, а из увеличения оклада Губернатора. ФИО1 за все время работы никогда не был муниципальным служащим, им он никогда не назначался, он всегда был на выборной должности. Закон № 229-ЗО от 01.12.2000г. «О порядке установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области» никакого отношения к доплатам к пенсии не имеет, поскольку он регулирует только пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области. То есть, этот Закон вообще не распространяется на правоотношения по доплате к пенсии на ФИО1 Часть 1 статьи 14 Закона Кировской области № 249-ЗО от 14.02.2001 г. при назначении доплаты к пенсии не применялась и не могла быть применима, поскольку норма указанной части распространялась только на выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе. А норма части 2 статьи 14 Закона Кировской области № 249-ЗО от 14.02.2001 г. являлась специальной и распространялась на лицо, замещавщее выборную муниципальную должность на постоянной основе и освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий. Следовательно, доводы ответчика о применении части 1 статьи 14 3акона Кировекой области № 249-30 от 14.02.2001 г. и иных законов области при назначении и перерасчете доплаты к пенсии ФИО1 не обоснованны и не законны. При назначении и перерасчете доплаты к пенсии должны применяться нормы части 2 статьи 14 3акона Кировской области № 249-30 от 14.02.2001 г., в том числе и в настоящее время. Хотя Закон № 249-ЗО был отменен, но тем не менее формула доплаты здесь более выгодна истцу, поэтому она продолжает действовать и по настоящее время. Методика расчета ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 согласно 3акона Кировской области № 249-ЗО в последующие годы не соблюдалась, администрация района незаконно стала применять методику расчета выплаты за выслугу лет муниципальных служащих. Закон Кировской области «О муниципальной службе» № 19-ЗО к Истцу также никакого отношения не имеет, он применяется к муниципальным служащим. По этой же причине к ФИО1 не может быть применен и Закон Кировской области № 229-ЗО от 01.12.2000 г. Арифметически расчеты доплаты к пенсии ФИО1 сделаны ответчиком правильно, однако неправильно были применены методика и формула перерасчета, применен не тот закон. Считает исковые требования законными и обоснованными, срок исковой давности не подлежит применению. Расчет истцом проведен по методике ст.14 Закона Кировской области №249-ЗО и является верным. Просит исковые требования удовлетворить, взыскать с МКУ администрация Лебяжского района Кировской области в пользу ФИО1 задолженность по ежемесячной доплате к пенсии в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании ФИО2, представляющая интересы ФИО1, исковое заявление, а также пояснения Гирева Д.А. поддержала. Дополнительно суду пояснила, что с 1 июня 2005г. изменилась система оплаты труда муниципальных служащих, было увеличение денежного содержания за счет того, что введена новая ежемесячная дополнительная выплата. У выборных должностных лиц до 2008 года система оплаты труда не менялась, денежное содержание глав районов расчитывалось в процентном отношении от денежного содержания Губернатора области и ежемесячная дополнительная выплата появилась у них только в 2008 году. Денежное вознаграждение глав первоначально включало должностной оклад и до 10% премии. После изменений в законодательстве оно состояло из должностного оклада в размере 70% и премии по результатам работы до 30% денежного вознаграждения. ЕДП у выборных должностных лиц не было. Поэтому всю сумму, которая входила в денежное вознаграждение Главы района, следовало индексировать. Считает исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

ФИО1 в судебном заседании исковое заявление и доводы своих представителей Гирева Д.А. и ФИО2 поддержал. Суду пояснил, что он работал с 1997 года по 2002 год в должности главы Лебяжского района Кировской области, то есть на выборной должности и на него не распространяется законодательство области о муниципальной службе. С 12.04.2002 г. он является получателем ежемесячной доплаты к пенсии на основании Закона Кировской области от 14.02.2001 г. №249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области». С 01 июня 2005 г. он стал получать указанную ежемесячную доплату к пенсии не в полном объеме. Считает, что размер ежемесячной доплаты к пенсии должен был устанавливаться с учетом увеличения денежного вознаграждения Главы Лебяжского района Кировской области, а не его должностного оклада. Денежное вознаграждение Главы Лебяжского района состоит из должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, дополнительных выплат, ежемесячной премии по результатам работы, доплаты за работу с секретными документами, материальной помощи при уходе в отпуск, материальной помощи и других выплат. Денежное вознаграждение Главы района с 01.06.2005 г., составив <данные изъяты> рублей, повысилось на 231 %. При этом увеличения доплаты к пенсии у него не производилось. За период с 01.06.2005 г. по 30.11.2016 г. задолженность по ежемесячной доплате к пенсии составляет <данные изъяты>. Расчет он производил следующим образом: из 75% от 0,8 месячного денежного вознаграждения Главы района вычиталась фактически полученная им ежемесячная государственная пенсия и доплата к ней. Он не был муниципальным служащим, его должность относится к выборным должностным лицам, которым ежемесячное денежное поощрение было введено с 01.01.2008 г. В штатных расписаниях Главы Лебяжского района на 2005-2007 г.г. о ежемесячном денежном поощрении не упоминается, в них вся сумма денежного вознаграждения Главы района указана как оклад. В ст.ст.1, 2 Закона Кировской области от 01.12.2000 г. №230-ЗО сформулировано понятие денежного вознаграждения лица, замещающего выборную муниципальную должность, установлен размер денежного вознаграждения указанных лиц. В ст.7 п.2 Закона сказано, что индексацией для целей настоящего Закона следует считать изменение денежного содержания Губернатора области. Следовательно денежное вознаграждение Главы района исчисляется от денежного содержания Губернатора области, изменение которого влечет обязательный перерасчет ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Арифметически расчеты доплаты к пенсии сделаны ответчиком правильно, однако неправильно были применены методика и формула перерасчета, применен не тот закон. Считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Просит взыскать с МКУ администрация Лебяжского района Кировской области в его пользу задолженность по ежемесячной доплате к пенсии в размере <данные изъяты>.

Представитель муниципального казенного учреждения администрация Лебяжского района Кировской области ФИО3 исковые требования не признала. Суду пояснила, что ФИО1 23 марта 1997 года был избран главой Лебяжского района – выборная муниципальная должность. ФИО1 как лицо, ранее замещавшее выборную муниципальную должность, с 12.04.2002 года является получателем ежемесячной доплаты к государственной пенсии на основании ст.14 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области». Из статьи 14 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. следует, что на ФИО1, как на выборное лицо местного самоуправления, в области пенсионного обеспечения распространяются права муниципального служащего Кировской области, причем полностью, а не в какой-то части. Поэтому перерасчет доплаты к пенсии ФИО1 обоснованно производился на основании Закона Кировской области № 229-ЗО от 01.12.2000 г. «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области». Когда ФИО1 назначалась ежемесячная доплата к пенсии, для расчета ее размера в соответствии с законодательством брали месячное денежное вознаграждении по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы. 3акон Кировской области от 14.02.2001 г. № 249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» утратил силу с 01.01.2006 г., но продолжает действовать законодательство о муниципальной службе. Таким образом, доплата к пенсии ФИО1 была установлена на основании ст. 14 3акона Кировской области от 14.02.2001 г. № 249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области». В дальнейшем выплата и перерасчет доплаты к пенсии администрацией района производились по основаниям, установленным 3аконом области от 01.12.2000 г. № 229-ЗО (глава 3).

Стаж муниципальной службы ФИО1, дающий право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии), составляет 37 лет 22 дня. Процент от среднемесячного заработка для расчета размера пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы (полных 37 лет) составляет 75% (максимально возможный). Распоряжением администрации Лебяжского района от 24.04.2002 г. №112 ФИО1 с 12.04.2002 г. была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь главой 3 Закона области № 229-ЗО ФИО1 производился перерасчет:

- при изменении размера назначенной государственной пенсии: август 2002, февраль, апрель, август 2003, апрель, август 2004, март, август 2005, апрель, август 2006, апрель, сентябрь 2007, февраль, август 2008, март, август 2009, апрель 2010.

- при изменении размера денежного содержания муниципальных служащих: в 2003, 2005, 2007, 2010, 2012, 2013 годах на основании распоряжений Правительства Кировской области и Указов Губернатора Кировской области «О повышении размера должностных окладов».

С октября 2013 года ФИО1 установлена и до настоящего времени выплачивается ежемесячно пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>.

Согласно ст. 9 Закона № 229-ЗО, одним из оснований перерасчета доплаты к пенсии является увеличение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области размера денежного содержания муниципальных служащих. В этом случае перерасчет доплаты к пенсии производится исходя из фактического денежного содержания, увеличенного пропорционально росту должностного оклада по ранее замещаемой или аналогичной должности с даты изменения.

Система оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности установлена 3аконом Кировской области от 01.12.2000 г. № 230-ЗО «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировской области». Согласно данного Закона, денежное вознаграждение для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается в фиксированной сумме (в том числе премия по результатам работы до 10 процентов денежного вознаграждения) и зависит от распределения городов области и районов г. Кирова по группам по оплате труда (п. 1 ст. 2). Размер денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается в процентном отношении к денежному содержанию Губернатора области (п. 2 ст. 2). В органах местного самоуправления размер денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается представительным органом в соответствии с настоящим Законом. (п. 3 ст. 2). Исходя из этого решением Лебяжской районной Думы от 26.01.2001 г. № 161 «О размере денежного вознаграждения и условиях, порядке премирования главы муниципального образования - Лебяжский район Кировской области» главе муниципального образования - Лебяжский район Кировской области было установлено денежное вознаграждение в фиксированной сумме 6120 руб. ( в том числе премия по результатам работы до 10 процентов денежного содержания). В дальнейшем данное денежное вознаграждение главы было индексировано с 01.12.2001 г. на основании распоряжения правительства Кировской области от 04.12.2001 г. № 145 в 1,5 раза, и составило <данные изъяты>. И, исходя из этого проиндексированного денежного вознаграждения, был произведен расчет и установлена ежемесячная доплата к пенсии ФИО1

Ни Законом области № 230-ЗО, устанавливающим систему оплаты труда выборных должностных лиц, ни решением районной Думы, должностной оклад глав муниципальных образований не определен, им установлено денежное вознаграждение в фиксированной сумме в процентном отношении к денежному содержанию Губернатора области. В свою очередь денежное содержание Губернатора области состоит из должностного оклада и других дополнительных выплат. Таким образом, рост должностного оклада выборного должностного лица применяем в связи с ростом должностного оклада Губернатора области.

В июне 2005 года произошло изменение системы оплаты труда, в связи с введением в денежное содержание Губернатора области ежемесячного денежного поощрения (далее - ЕДП) в размере 3 должностных окладов, в связи с чем увеличилось денежное содержание, но не должностной оклад (денежное содержание Губернатора на 01.01.2005 г. - <данные изъяты> руб., должностной оклад - <данные изъяты> руб. С 01.06.2005 г. денежное содержание Губернатора составило <данные изъяты> руб.). Так как, денежное вознаграждение главы муниципального образования установлено в процентном отношении к денежному содержанию Губернатора области, то с 01.06.2005 г. оно составило (в % к денежному содержанию губернатора области): <данные изъяты> руб. В связи с этим, по штатному расписанию администрации района на 01.06.2005 г. денежное вознаграждение главы администрации района установлено в фиксированной сумме <данные изъяты> руб. и включает в себя ЕДП, премию. Таким образом, с 01.06.2005 г. произошло увеличение денежного вознаграждения главы, но перерасчет доплат к пенсии не производился, так как не было оснований (денежное вознаграждение увеличилось, но роста должностного оклада не было).

С 2007 года в Закон области № 230-ЗО внесены изменения, согласно которым с 2007 года в денежном вознаграждении выборных должностных лиц можно выделить размер должностного оклада, однако данное изменение так же не имеет оснований для проведения перерасчета доплаты к пенсии, так как увеличения всего денежного вознаграждения глав не произошло. А согласно статьи о перерасчете доплаты, основанием для перерасчета является увеличение денежного вознаграждения на процент увеличения должностного оклада. С 01.01.2008 г. оплата труда выборных должностных лиц регулируется постановлением Правительства Кировской области № 117/515 от 21.12.2007 г. «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Кировской области». Новая система оплаты труда выборных должностных лиц не зависит от денежного содержания Губернатора, а зависит от численности населения района с утвержденным окладом - <данные изъяты> руб.

Расчет доплаты к государственной пенсии, предоставленный Истцом, не имеет под собой никакого правового обоснования. Он составлен таким образом, что ФИО1 должны были делать не перерасчет доплаты, а ежемесячно рассчитывать ему доплату к государственной пенсии, что противоречит законодательству, так как в соответствии со ст. 7 Закона области № 229-ЗО доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления, которое от Истца поступало только в 2002 году при обращении за доплатой, при этом Истец применяет такую систему расчетов не с момента установления ему доплаты к пенсии, а только с 2005 года.

Из статьи 9 3акона Кировской области от 01.12.2000 г. № 229-ЗО следует, что перерасчет должен производится при наличии 2 составляющих: это увеличение денежного вознаграждения и при этом данное увеличение должно быть связано с увеличением должностного оклада. Повышения должностного оклада в указанный период не производилось, так как размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области (п. 2 ст. 21 3акона области № 19-ЗО), муниципальное образование не имело право самостоятельно повысить должностной оклад главе района (главе администрации). Из ответа Управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области (о доплате к пенсии от 29.09.2011 г.) следует, что последнее повышение должностных окладов по отношению к указанному периоду было 01.01.2005 г., а следующее повышение произошло только 01.12.2007 г., других нормативных правовых актов в период с 01.01.2005 г. по 01.06.2005 г. о повышении должностных окладов не издавалось.

В 2010 году на основании обращения ФИО1 и по поручению заместителя председателя Правительства области Управлением по вопросам местного самоуправления Правительства Кировской области с приглашением представителя администрации района с пенсионным делом, спор по пенсии за выслугу лет был детально изучен, в результате анализа пенсионного дела было установлено, что ФИО1 не были произведены индексации денежного содержания с 01.12.2007 года и с 01.04.2008 года, что повлияло на размер пенсии за выслугу лет. В связи с этим, администрацией Лебяжского района на основании решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от 22.12.2010 г. № 1 ФИО1 был сделан перерасчет пенсии за выслугу лет и произведена доплата за период с 01.12.2007 г. по 31.12.2010 г. в размере <данные изъяты> рублей. (распоряжение от 25.12.2010 г. № 343).

Так же ФИО1 были произведены перерасчеты пенсии за период с января 2010 г. по февраль 2011 г. на сумму <данные изъяты> руб. (распоряжение администрации района от 15.02.2011 г. № 12), и перерасчет с января 2011 г. по сентябрь 2012 г. на сумму <данные изъяты> (распоряжение администрации района от 19.07.2012 г. № 75).

В 2011 году обращение ФИО1 по поручению Губернатора области было рассмотрено Управлением по вопросам местного самоуправления Правительства Кировской области, в результате которого было установлено, что предусмотренный порядок установления доплаты к пенсии и порядок ее перерасчета не нарушен и все индексации денежного вознаграждения проведены в полном объеме.

Таким образом, считает, что со стороны администрации района отсутствует незаконное бездействие по индексации доплаты к пенсии ФИО1, так как предусмотренный 3аконом области порядок установления доплаты к пенсии не нарушен и все индексации денежного вознаграждения проведены согласно действовавшего законодательства, оснований для перерасчета доплаты к пенсии в настоящее время нет.

Так же истец просит взыскать задолженность по ежемесячной доплате к пенсии за пределами срока исковой давности, установленной ст. 196 ГК РФ, в связи с чем просит применить последствия пропуска срока исковой давности.

Считает исковые требования ФИО1 не основанными на законе, просит в удовлетворении иска ФИО1 отказать.

Представитель муниципального казенного учреждения администрация Лебяжского района Кировской области ФИО4 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные ФИО3

Представитель муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает.

Представитель Лебяжской районной Думы Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В силу п. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность, к рассматриваемым правоотношениям не применимы.

При таких обстоятельствах суд считает срок исковой давности не пропущенным и рассматривает дело по существу.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно положениям Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются соответственно законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовал до 1 января 2015 г.) предусматривал, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 как лицо, ранее замещавшее выборную муниципальную должность, с 12.04.2002 года является получателем ежемесячной доплаты к государственной пенсии на основании ст.14 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области».

Стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 37 лет 22 дня. Последняя занимаемая ФИО1 должность – глава района.

Распоряжением администрации Лебяжского района от 24.04.2002 №112

ФИО1 с 12.04.2002 г. была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 14 3акона области от 14.02.2001 г. № 249-ЗО размер денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся выборной муниципальной должности:

- 0,8 денежного вознаграждения - <данные изъяты> руб;

- районный коэффициент (15%) составляет - <данные изъяты> руб.

Итого: <данные изъяты> руб.

- сумма пенсии и доплаты к ней составляет 75% месячного денежного вознаграждения - <данные изъяты> руб.

- общий размер гос. пенсии с 01.04.2002 г. - <данные изъяты> руб.

Размер доплаты, исходя из общей суммы месячного денежного вознаграждения и гос. пенсии составляет <данные изъяты> руб.

Таким образом месячное денежное содержание по должности, занимаемой ФИО1 на день прекращения муниципальной службы, применено для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии при ее назначении.

В дальнейшем для перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии был применен Закон Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".

На основании указанного Закона ФИО1 производился перерасчет доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) в связи с изменением размера государственной пенсии: август 2002 г., февраль, апрель, август 2003 г., апрель, август 2004 г., март, август 2005 г., апрель, август 2006 г., апрель, сентябрь 2007 г., февраль, август 2008 г., март, август 2009 г., апрель 2010 г.

С 01.01.2010 г. в закон области №229-ЗО внесены изменения законом области от 25.12.2009 г. № 479-ЗО, статьи 9, 10 утратили силу и в дальнейшем при перерасчете пенсии за выслугу лет не стала учитываться сумма валоризации государственной пенсии.

На момент установления доплаты к пенсии ФИО1 (12.04.2002 год) денежное вознаграждение по замещаемой должности составляло 9180 рублей. Данное денежное вознаграждение индексировалось на основании Распоряжений Правительства Кировской области, а также Указов губернатора Кировской области «О повышении должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих местного самоуправления»:

- на 01.10.2003 г. на 11% 9181,44х1,11=<данные изъяты>

- на 01.01.2005 г. на 20% 10191,40х1,20=<данные изъяты>

- на 01.12.2007 г. на 15% 12229,68х1,15=<данные изъяты>

- на 01.04.2008 г. на 9% 14064,13х1,09=<данные изъяты>

- на 01.10.2010 г. на 8% 15329,90х1,08=<данные изъяты>

- на 08.11.2012 г. на 6 % 16556,29х1,06=<данные изъяты>

- на 08.11.2013 г. на 5,5 % 17549,66х1,055=<данные изъяты>.

С октября 2013 года ФИО1 установлена и до настоящего времени выплачивается ежемесячно пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб.

Свидетель Свидетель №1 суду пояснила, что она работает в должности председателя контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>. В 2016 году истец ФИО1 обратился к ней как к специалисту с просьбой изучить размер его доплаты к гос.пенсии в связи с тем, что он был не согласен с расчетами и с суммами, которые ему перечисляются от администрации Лебяжского района. Параллельно к ней обратилась и юрист администрации Лебяжского района по этому же вопросу. Изучив пенсионное дело ФИО1, все необходимые документы, она пришла к выводу, что доплата к пенсии ФИО1 выплачивалась своевременно и в должном размере. В бухгалтерских документах она нашла лишь ошибку, которая заключается в том, что денежное содержание главы района указано в одной строке, без разбивки на оклад и иные выплаты, в том числе и единовременные денежные поощрения.

Свидетель Свидетель №2 суду пояснила, что ранее она работала бухгалтером администрации <адрес>. ФИО1 как лицо, ранее замещавшее выборную муниципальную должность, с 12.04.2002 года является получателем ежемесячной доплаты к государственной пенсии на основании ст.14 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области». При установлении ФИО1 доплаты к пенсии, руководствовались Законом Кировской области №249-ЗО (порядок и размер назначения доплаты к пенсии). Выборные лица органов местного самоуправления получали денежное вознаграждение в фиксированной сумме, в него также входила и премия в размере 10%. Она производила индексацию доплаты к пенсии ФИО1, при этом руководствовалась именно ст.9 Закона Кировской области №229-ЗО, в которой говорилось, что индексация производится пропорционально увеличению должностного оклада. В июне 2005 года в денежное содержание Губернатора Кировской области было введено ежемесячное денежное поощрение в размере 3-х окладов, при этом оклад Губернатора не увеличился и поэтому индексация доплаты к пенсии ФИО1 не производилась.

Таким образом, как установлено судом, перерасчет доплаты к пенсии ФИО1 производился исходя из фактического денежного вознаграждения, увеличенного пропорционально росту должностного оклада по ранее замещаемой должности с даты изменения.

Доводы представителей истца и самого ФИО1 о том, что при перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 необходимо руководствоваться лишь Законом Кировской области от 14.02.2001г. № 249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области», при этом положения Закона Кировской области от 26.09.1997 № 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области" и Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области" к ФИО1 неприменимы, поскольку он не являлся муниципальным служащим, а занимал выборную должность, а также о том, что при перерасчете доплаты к пенсии необходимо учитывать не только должностной оклад, но и иные выплаты (включая ежемесячное денежное поощрение, дополнительные выплате, ежемесячную премию по результатам работы, доплату за работу с секретными документами, материальную помощь при уходе в отпуск, материальную помощь и другие выплаты), не основаны на законодательстве в силу следующего.

На момент назначения ФИО1 ежемесячной доплаты к государственной пенсии действовал Закон Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области».

Из статьи 14 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области» следует, что на выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, в области пенсионного обеспечения распространяются права муниципального служащего Кировской области, устанавливаемые федеральными законами и законами области (часть 1). Порядок назначения и выплаты доплаты к пенсии лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, осуществляется в соответствии с законодательством области о муниципальной службе (часть 2).

Статья 23 Закона Кировской области от 26.09.1997 № 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области" (ред. от 01.12.2000) предусматривала пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи. В частности на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы (часть 1). Лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления области, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, и имеющие стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 № 340-1, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 № 1032-1 в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и Законом области "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области" (часть 3). При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой должности муниципальной службы месячное денежное содержание определяется с учетом изменения оклада по этой должности. Размер доплаты подлежит перерасчету при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты (часть 4).

При этом в статье 17 Закона Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области» приведено соотношение выборных муниципальных должностей местного самоуправления и муниципальных должностей муниципальной службы, согласно которого выборная муниципальная должность главы муниципального образования соответствует муниципальной должности муниципальной службы главы администрации муниципального образования.

Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии регулировался Законом области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".

Согласно статьи 5 Закона Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области" в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются: должностной оклад; надбавки к должностному окладу: за квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет; премии по результатам работы; районный коэффициент.

Из статьи 9 поименованного Закона следует, что при увеличении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области размера денежного содержания муниципальных служащих перерасчет доплаты к пенсии производится исходя из фактического денежного содержания, увеличенного пропорционально росту должностного оклада по ранее замещаемой или аналогичной должности с даты изменения.

Исходя из анализа приведенного законодательства Кировской области можно сделать вывод о том, что на момент возникновения спорных правоотношений в части пенсионного обеспечения по отношению к ФИО1 применению подлежит не только Закон Кировской области от 14.02.2001г. № 249-ЗО «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области», но и законодательство области о муниципальной службе, в частности Закон Кировской области от 26.09.1997 № 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области", Закон Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".

Суд также принимает во внимание, что Закон Кировской области №249-ЗО от 14.02.2001 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области» содержит лишь положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицу, замещавшему выборную муниципальную должность. Порядок перерасчета доплаты к пенсии данный Закон не содержит.

В дальнейшем в законодательстве Кировской области в части установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии произошли изменения.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/153 «О совершенствовании оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировско области», с 01.06.2005 года произошло изменение системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, было введено и муниципальным служащим начали выплачивать ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада. Размер денежного вознаграждения выборных должностных лиц увеличился в связи с введением в денежное содержание Губернатора области дополнительной выплаты - ежемесячного денежного поощрения.

Законом Кировской области от 13.12.2005 № 393-ЗО "О внесении изменений в законы Кировской области и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы" внесены изменения в законодательство Кировской области, в частности:

- в Закон области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области";

- признан утратившим силу с 1 января 2006 года Закон Кировской области от 14 февраля 2001 г. № 249-ЗО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области".

Согласно п.3 ст.6 Закона Кировской области от 01.08.2006 № 27-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы", ежемесячная доплата к пенсии, установленная в соответствии с Законом Кировской области от 26 сентября 1997 года № 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области", на день вступления в силу настоящего Закона является пенсией за выслугу лет, не требует подачи гражданами заявления о назначении этой пенсии и предоставления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

На основании ст.9 закона №229-ЗО (в редакциях от 13.12.2005 г., от 01.08.2006 г.) при увеличении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области размера денежного содержания муниципальных служащих перерасчет доплаты к пенсии производится исходя из фактического денежного содержания, увеличенного пропорционально росту должностного оклада по ранее замещаемой или аналогичной должности с даты изменения.

Законом Кировской области от 25.12.2009 № 479-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области" статья 9 закона №229-ЗО утратила силу, в статью 8 данного закона внесены изменения, согласно которым пенсии за выслугу лет, минимальный размер пенсии подлежат индексации при увеличении денежного содержания муниципальных служащих на индекс его увеличения.

Согласно п.5.1.3 Положения о порядке обращения за доплатой к пенсии, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Лебяжского муниципального района Кировской области (утверждено решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 09.07.2009 г. №415), основанием для перерасчета размера доплаты к пенсии является индексация денежного содержания, исходя из которого была назначена доплата к пенсии.

Из статьи 4 Закона Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области" следует, что порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Со дня вступления в силу настоящего Закона закон №229-ЗО признан утратившим силу.

Согласно статьи 7 п.2 Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Лебяжского района (утверждено решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 30.04.2015 г. №324), пенсии за выслугу лет, минимальный размер пенсии подлежат индексации при увеличении денежного содержания муниципальных служащих на индекс его увеличения.

Как следует из п.8-1 постановления Правительства Кировской области от 12 апреля 2011 г. №98/120 "О расходах на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, учитываемых при установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области", размеры должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала, занятых обслуживанием органов местного самоуправления, размеры ежемесячных надбавок за классный чин к должностным окладам муниципальных служащих увеличиваются (индексируются) в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области.

Анализируя вышеизложенное, суд считает доводы представителей ответчика ФИО3, ФИО4 о том, что перерасчет пенсии за выслугу лет (доплата к пенсии) ФИО1 должен производиться лишь в случае увеличения должностного оклада Главы Лебяжского района, обоснованными.

Судом установлено, что перерасчет пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) ФИО1 с 01.06.2005 года производился только в случаях увеличения должностного оклада Главы Лебяжского района. Суд соглашается с представленными ответчиком расчетами произведенных ФИО1 выплат за весь спорный период, считает их верными, основанными на нормах действующего законодательства.

Доказательств обратного истцом не представлено.

Суд не соглашается также с доводами ФИО1 и его представителей о том, что при перерасчете доплаты к пенсии необходимо учитывать не только должностной оклад, но и иные выплаты (включая ежемесячное денежное поощрение, дополнительные выплате, ежемесячную премию по результатам работы, доплату за работу с секретными документами, материальную помощь при уходе в отпуск, материальную помощь и другие выплаты), поскольку они не соответствуют приведенному выше законодательству.

Кроме того, перечисленные истцом выплаты (ежемесячное денежное поощрение, дополнительные выплаты, ежемесячную премию по результатам работы, доплату за работу с секретными документами, материальную помощь при уходе в отпуск, материальную помощь и другие выплаты), носят индивидуальный характер, полностью зависят от стажа работы, деловых качеств конкретного работника и поэтому не могут учитываться при перерасчете доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет).

По этой причине расчет доплаты к государственной пенсии, предоставленный истцом, является неверным и не подлежащим применению.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, иск ФИО1 к муниципальному казенному учреждению администрация Лебяжского района Кировской области, муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области, Лебяжской районной Думе Кировской области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к муниципальному казенному учреждению администрация Лебяжского района Кировской области, муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район Кировской области, Лебяжской районной Думе Кировской области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 20.01.2017 г., в Кировский областной суд через Советский районный суд Кировской области.

Судья Е.Г.Михеева