НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда (Алтайский край) от 01.07.2022 № 2А-144/2022

Дело № 2а-144/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 года с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Аксютиной Н.М.,

при секретаре Роот Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Сухоруковой Наталье Алексеевне о взыскании налогу,

Установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском, в обосновании которого указала, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Сухорукова Н.А., ИНН .

Согласно сведениям, полученным Межрайонная ИФНС России по <адрес> из органов государственного земельного кадастра, Сухорукова Н.А. является собственником следующих земельных участков:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 50 м. на запад от жилого <адрес>, кадастровый , площадь 441, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1058, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно - правовых системах Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен земельный налог за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год, подлежащий уплате Сухорукова Н.А. по следующей формуле:

ЗН = КС х РД х НС, где ЗН - земельный налог, КС - кадастровая стоимость, РД - размер доли, НС - налоговая ставка на земельный участок:

Итого сумма земельного налога за 2014 год составила: 37.00 руб.

Итого сумма земельного налога за 2015 год составила: 37.00 руб.

Итого сумма земельного налога за 2016 год составила: 85.00 руб.

Итого сумма земельного налога за 2017 год составила: 85.00 руб.

Итого сумма земельного налога за 2018 год составила: 85.00 руб.

Итого сумма земельного налога за 2019 год составила: 85.00 руб.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ Сухоруковой Н.А. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено по почте. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу начислены пени в размере 18.62 руб., в том числе:

Пени рассчитываются по формуле (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней = Сумма недоимки x Ставка ЦБ (%) х 1/300 x Количество календарных дней просрочки.

- 2.44 руб. на недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 37.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 2.44 руб. на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 37.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 5.59 руб. на недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 4.43 руб. на недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 3.46 руб. на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 0.26 руб. на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка применяется равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. С ДД.ММ.ГГГГ к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Общая сумма задолженности по земельному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год составляет 414,00 руб., пеня в размере 18.62 руб.

Согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России по <адрес> от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, Сухорукова Н.А. является собственником следующего имущества:

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кев.1, кадастровый , площадь 39,2 кв.м. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 данной статьи. При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно - правовых системах Российской Федерации.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год, подлежащий уплате Сухоруковой Н.А. по следующей формуле:

НИ = ИС х НС х К, где НИ - налог на имущество, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К - коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Итого сумма налога на имущество за 2014 составила: 17.00 руб.

Итого сумма налога на имущество за 2015 составила: 20.00 руб.

Итого сумма налога на имущество за 2016 составила: 23.00 руб.

Итого сумма налога на имущество за 2017 составила: 24.00 руб.

Итого сумма налога на имущество за 2018 составила: 25.00 руб.

Итого сумма налога на имущество за 2019 составила: 26.00 руб.

Пунктом 1 ст. 409 НК РФ установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п.1 ст. 55 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Руководствуясь п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено по почте. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество начислены пени в размере 6.3 руб., в том числе:

Пени рассчитываются по формуле (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней = Сумма недоимки x Ставка ЦБ (%) х 1/300 x Количество календарных дней просрочки.

-1.12 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 17.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.32 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 20.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.51 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 23.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.25 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 24.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

-1.02 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 25.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-0.08 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 26.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка применяется равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. С ДД.ММ.ГГГГ к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Общая сумма задолженности по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год составляет 135 руб., пеня в размере 6.3 руб.

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п. 2 ст. 210 НК РФ).

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 3 ст. 225 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2017 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет – 5427 руб. В представленной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2017 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 41 745 руб. 00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2018 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет - 6457 руб. В представленной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2018 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 49 677 руб. 44 коп.

ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2019 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет - 15600 руб. В представленной уточненной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2019 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 120 000 руб. 00 коп.

Социальный налоговый вычет на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни может быть предоставлен как налоговым органом, так и работодателем по желанию налогоплательщика (абз. 1, 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой компанией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного п. 2 данной статьи.

В качестве документального подтверждения расходов на уплату взносов необходимо представить документы:

- платежные документы, подтверждающие уплату страховых взносов;

-договор негосударственного пенсионного обеспечения, договор добровольного пенсионного страхования и (или) договор добровольного страхования жизни;

- копию лицензии негосударственного пенсионного фонда - копии, подтверждающие факт родства налогоплательщика с лицом, если соответствующий договор заключен в пользу третьего лица (свидетельство о браке; свидетельство о рождении (усыновлении); свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка; документ (постановление, удостоверение) органов опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства на ребенка, иные документы).

По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ установлено, что налогоплательщик подтверждения своих расходов по оплате расходов негосударственного пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни не представил документы:

- платежные документы, подтверждающие уплату страховых взносов;

-договор негосударственного пенсионного обеспечения, договор добровольного пенсионного страхования и (или) договор добровольного страхования жизни;

- копию лицензии негосударственного пенсионного фонда, - копии, подтверждающие факт родства налогоплательщика с лицом, если соответствующий договор заключен в пользу третьего лица.

В ходе камеральной проверки в рамках ст.88 НК РФ, в нарушение пп. 4 п.1 ст. 219 НК РФ налогоплательщиком неправомерно заявлен социальный налоговый вычет за 2019 год по расходам негосударственного пенсионного обеспечения, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение пп 4 п.1 ст. 219 НК РФ налогоплательщиком неправомерно заявлен социальный налоговый вычет за 2017, 2018, 2019 год, по оплате расходов. Суммы дохода, полученные Сухоруковой Н.А. в 2017, 2018, 2018 году, подлежат налогообложению.

Налогоплательщиком не был оплачен налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В установленный законом срок налог налогоплательщиком не уплачен, в связи с чем должнику выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, однако в срок, установленный в требовании для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком. Требование направленно налогоплательщику почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений. Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведен перерасчет сумм налога, начисленного за 2019 год в сторону уменьшения на сумму 11844 руб.

Таким образом, на сегодняшний день за налогоплательщиком числятся следующие суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за 2017 год – 5427 руб., за 2018 год - 6457 руб., за 2019 год – 3716 руб.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в установленный срок обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сухоруковой Н.А. налога на доходы физических лиц, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Мировым судьей судебного участка <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-1558/2021 о взыскании с Сухоруковой Н.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих сумм пеней.

От налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Сухоруковой Н.А.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по <адрес>» в целях реализации приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» утверждено Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, в соответствии с которым Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории <адрес>.

На основании изложенного МИФНС по <адрес> просит суд взыскать c Сухоруковой Н.А. недоимку по:

- налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 15600 руб.;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 135 руб., пеня в размере 6.3 руб.

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 414 руб., пеня в размере 18.62 руб., всего на общую сумму 16173.92 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Сухорукова Н.А. в судебное заедание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причина неявки не известна.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с административным иском согласилась частично, не возражала против удовлетворения требований в части земельного налога и налога на имущество физических лиц. Не согласилась с требованиями о взыскании налога на доходы физических лиц, пояснив, что не правильно заполнила декларацию на возврат денежных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

Земельный налог в силу ст.15 НК РФ является местным налогом.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.3 ст.396 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что Сухорукова Н.А. является собственником 1/4 доли следующих земельных участков:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 50 м. на запад от жилого <адрес>, кадастровый , площадь 441, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1058, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, Сухорукова Н.А. обязана уплачивать земельный налог.

В налоговом периоде 2014 -2019 годы на территории Урожайного сельсовета <адрес> налоговая ставка земельного налога – 0,3%, доля Сухоруковой Н.А. на земельный участок составляет 1/4.

За период с 2014 по 2019 г. сумма земельного налога Сухоруковой Н.А. составила: за 2014 год - 37.00 руб., за 2015 год - 37.00 руб., за 2016 год - 85.00 руб., за 2017 год - 85.00 руб., за 2018 год - 85.00 руб., за 2019 год - 85.00 руб.

Расчет налога, представленный административным истцом судом проверен и считается правильным.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).

Судом установлено, что Сухорукова Н.А. имеет в собственности квартиру (1/4 доли), адрес: 659545, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый , Площадь 39,2, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В налоговом периоде 2014 -2019 годы на территории Урожайного сельсовета <адрес> налоговая ставка налога на имущнства – 0,10%, доля Сухоруковой Н.А. на земельный участок составляет 1/4.

За период с 2014 года по 2019 год у Сухоруковой Н.А. возникла обязанность по уплате налога в сумме: за 2014 - 17.00 руб., за 2015 - 20.00 руб., за 2016 - 23.00 руб., за 2017 - 24.00 руб., за 2018 - 25.00 руб., за 2019 - 26.00 руб..

Расчет налога, представленный административным истцом судом проверен и считается правильным.

В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.75 Кодекса пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку Сухарукова Н.А. несвоевременно уплатила земельный налог и налог на имущество физических лиц, ей была начислена пеня.

Пени рассчитываются по формуле (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней = Сумма недоимки x Ставка ЦБ (%) х 1/300 x Количество календарных дней просрочки.

- 2.44 руб. на недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 37.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 2.44 руб. на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 37.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 5.59 руб. на недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 4.43 руб. на недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 3.46 руб. на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

- 0.26 руб. на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 85.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

-1.12 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 17.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.32 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 20.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.51 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 23.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.25 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 24.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-1.02 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 25.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ,

-0.08 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 26.00 руб. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет пени, представленный административным истцом судом проверен и считается правильным.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

Социальный налоговый вычет на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни может быть предоставлен как налоговым органом, так и работодателем по желанию налогоплательщика (абз. 1, 2 п. 2 ст. 219 НК РФ).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой компанией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного п. 2 данной статьи.

В качестве документального подтверждения расходов на уплату взносов необходимо представить документы:

- платежные документы, подтверждающие уплату страховых взносов;

-договор негосударственного пенсионного обеспечения, договор добровольного пенсионного страхования и (или) договор добровольного страхования жизни;

- копию лицензии негосударственного пенсионного фонда - копии, подтверждающие факт родства налогоплательщика с лицом, если соответствующий договор заключен в пользу третьего лица (свидетельство о браке; свидетельство о рождении (усыновлении); свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка; документ (постановление, удостоверение) органов опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства на ребенка, иные документы).

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2017 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет - 5427 руб. В представленной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2017 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 41745 рублей 00 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ налоговым органом установлено, что Сухоруковой не представлены документы, подтверждающие расходы по оплате расходов негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни (платежные документы, договор негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования жизни, платежные документы и др.). Таким образом, Сухоруковой Н.А. в нарушении пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ неправомерно заявлен социальный налоговый вычет за 2017 год по расходам негосударственного пенсионного обеспечения, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни в размере 41745 рублей 00 коп. По результатам налоговой проверке отказано в возврате из бюджета налог на доходы физических лиц за 2017 год в сумме – 5427 рублей.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2018 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет - 6457 руб. В представленной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2018 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 49677 рублей 44 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ налоговым органом установлено, что Сухоруковой не представлены документы, подтверждающие расходы по оплате расходов негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни (платежные документы, договор негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования жизни, платежные документы и др.). Таким образом, Сухоруковой Н.А. в нарушении пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ неправомерно заявлен социальный налоговый вычет за 2018 год по расходам негосударственного пенсионного обеспечения, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни в размере 49677 рублей 44 коп. По результатам налоговой проверке отказано в возврате из бюджета налог на доходы физических лиц за 2018 год в сумме – 6457 рублей.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сухорукова Н.А. представила в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Межрайонную ИФНС России по <адрес> уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2019 год. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, на основе данной декларации составляет - 15600 руб. В представленной уточненной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за 2019 налогоплательщик заявил:

- социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни в сумме 120 000 руб. 00 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ налоговым органом установлено, что Сухоруковой не представлены документы, подтверждающие расходы по оплате расходов негосударственному пенсионному обеспечению, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни (платежные документы, договор негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования жизни, платежные документы и др.). Таким образом, Сухоруковой Н.А. в нарушении пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ неправомерно заявлен социальный налоговый вычет за 2019 год по расходам негосударственного пенсионного обеспечения, по добровольному пенсионному страхованию и добровольному страхованию жизни в размере 120000 рублей 00 коп. По результатам налоговой проверке отказано в возврате из бюджета налог на доходы физических лиц за 2019 год в сумме – 15600 рублей.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение пп 4 п.1 ст. 219 НК РФ налогоплательщиком неправомерно заявлен социальный налоговый вычет на доходы физических лиц за 2017, 2018, 2019 год.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведен перерасчет сумм налога, начисленного за 2019 год в сторону уменьшения на сумму 11844 руб.

Таким образом, за налогоплательщиком числятся следующие суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за 2017 год – 5427 руб., за 2018 год - 6457 руб., за 2019 год – 3716 руб.

Налогоплательщиком не был оплачен налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы Сухоруковой Н.А. об отсутствии оснований для взыскания налога на доходы физических лиц, являются несостоятельными, доказательств неправомерности взыскания с нее налога Сухоруковой не представлено.

В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Подпунктом 9 п.1 ст.32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.п.1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).

Согласно п.1 и 8 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст.46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.

В силу абз.1 и 2 п.1, абз.1 и 2 п.3 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить земельный налог в сумме 159 рублей и налог на имущество за 2014,2015,2016 гг. в сумме 60 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено по адресу: <адрес> налогоплательщику Сухоруковой Н.А. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от 21.08.2018г. о необходимости уплатить земельный налог в сумме 85 рублей и налог на имущество за 2017 г. в сумме 24 рубля не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено по адресу: <адрес> налогоплательщику Сухоруковой Н.А. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от 28.06.2019г. о необходимости уплатить земельный налог в сумме 85 рублей и налог на имущество за 2018 г. в сумме 25 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено по адресу: <адрес> налогоплательщику Сухоруковой Н.А. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от 03.08.2020г. о необходимости уплатить земельный налог в сумме 85 рублей и налог на имущество за 2019 г. в сумме 26 рублнй направлено по адресу: <адрес> налогоплательщику Сухоруковой Н.А. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок Сухорукова Н.А. земельный налог, имущественный налог, пени, налог на имущество физических лиц за налоговый период 2014-2019 годы не оплатила, в связи с чем, должнику выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ (последнее требование), однако в срок, установленный в требовании для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком. Требование направленно налогоплательщику почтой, через личный кабинет налогоплательщика.

Указанные требования Сухоруковой Н.А. исполнены не были.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в судебный участок Советского Сухоруковой Н.А. недоимки по земельному налогу, на логу на имущество за 2014-2019 гг, пени, недоимки по налогу на доходы в общей сумме 16173,92 копейки. Мировым судьей вынесен судебный приказ а-1558/2021.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебный приказ а-1558/2021 определением отменен в связи с поступлением возражений от должника.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление. Таким образом, установленные ст.48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сухоруковой Н.А. недоимки по налогам и пени, затем с административным иском после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены.

На момент вынесения решения по настоящему делу ответчик сумму задолженности по земельному, имущественному налогам, налог на доходы и пени в добровольном порядке не оплатила.

Представленный административным истцом расчет суммы налогов, пени по указанным выше налогам судом проверен, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен, следовательно,

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 204 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Сухоруковой Натальи Алексеевны о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Сухоруковой Натальи Алексеевны недоимку по:

- налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 15600 руб.;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 135 рублей, пеня в размере 6 рублей 3 копейки;

- земельному налогус физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 414 рублей, пеня в размере 18 рублей 62 копейки.

Взыскать с Сухоруковой Натальи Алексеевны в доход бюджета Советского района Алтайского края государственную пошлину в размере 646 рублей 96 копеек.

Мотивированное решение будет изготовлено 15 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.М. Аксютина