Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2020 года город Советск
Советский городской суд Калининградской области
в составе председательствующего судьи Баландиной О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц и по налогу на имущество физических лиц, пени по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд Калининградской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц и по налогу на имущество физических лиц, пени по страховым взносам, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на ФИО1 в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (предыдущий номер №). Кроме того, по сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, установлено, что в собственности ФИО1 находится земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, и объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>. Кроме того, ФИО1, <данные изъяты>, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.10.2011 и прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 07.02.2013 на основании собственного решения. За время осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик, являясь плательщиком страховых взносов в силу ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него законом, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование. Налоговое уведомление № направлено в адрес налогоплательщика 15.09.2017, что подтверждается списком почтовых отправлений №, налоговое уведомление № – 15.07.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений №. Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2017 год, земельный налог с физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы и страховые взносы не оплачены, инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налогов, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013), и выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.01.2017 №049S01170032101, от 06.02.2018 №9651, от 08.02.2019 №16025, которые согласно спискам почтовых отправлений №2, 352303 и 655590 направлены административному ответчику 10.05.2017, 14.02.2018, 26.02.2019. Вышеуказанные требования в добровольном порядке исполнены не были, вынесенный 29.10.2019 мировым судьей судебного участка №2 Советского городского округа Калининградской области в отношении ФИО1 судебный приказ №2а-3244/2019, отменен 26.11.2019. В связи с тем, что за налогоплательщиком числится задолженность, Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области, ссылаясь на ст.ст.357, 388, 389, 358, 401, 72, 75, 46, 48, пп.1 п.1 ст.23, п.4 ст.85, п.4 ст.391, абз.2 п.2 ст.52, п.4 ст.52, п.1 ст.70, п.6 ст.69, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 2 380 рублей 00 копеек и пени в сумме 40 рублей 33 копейки, по земельному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме 287 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 383 рубля 00 копеек, за 2017 год в сумме 185 рублей 00 копеек и пени в сумме 14 рублей 47 копеек, по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты до 01.12.2017 за 2015 год в сумме 114 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 920 рублей 00 копеек, по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2016 год в сумме 31 рубль 00 копеек, за 2017 год в сумме 399 рублей 00 копеек и пени в сумме 2 рубля 49 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату накопительной пенсии в размере 32 рубля 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 143 рубля 34 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 81 рубль 75 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 477 рублей 80 копеек, а всего 5 491 рубль 38 копеек.
Административным ответчиком возражения в письменной форме относительно заявленных требований не представлены.
На основании п.3 ч.1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области наделена функциями контроля за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и страховых взносов.
До 01.01.2017 в соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).
В силу п.п.1, 5 ст.3 и пп.1 п.3.4 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы.
В соответствии с п.3 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Как следует из ч.2 ст.5, ч.1 ст.14, ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отдельно в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными вышеуказанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, недоимку по страховым взносам.
Согласно п.п.1, 3 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате страховых взносов должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения плательщиком страховых взносов физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов налоговый орган, направивший требование об уплате страховых взносов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате страховых взносов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения, и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Требование о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством страховых взносов.
По сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 07.02.2013, о чем внесена соответствующая запись №.
По состоянию на 09.01.2017 сформировано требование №049S01170032101 и направлено ФИО1, в котором в срок до 02.05.2017 административному ответчику предложено погасить имеющуюся задолженность, в том числе, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату накопительной пенсии в размере 33 рубля 71 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 143 рубля 34 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 81 рубль 75 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 477 рублей 80 копеек. По сведениям официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking) вышеуказанное почтовое отправление вручено ФИО1 08.06.2017.
По сведениям Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области сумма задолженности по пени налогоплательщиком в установленный срок оплачена не была.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге».
Как следует из ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства – автомобили.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а налоговым периодом признаётся календарный год (пп.1 п.1 ст.359, п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.4, п.1 ст.5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге»). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5 рублей. При этом п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вышеуказанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: 2014 и последующие годы - для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей.
В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, за 2017 год оплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 03.12.2018.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан помимо причитающихся к уплате сумм налога выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и ОГИБДД МО МВД России «Советский» установлено, что на ФИО1 с 19.07.2017 был зарегистрирован легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 163 лошадиных силы (120 кВт).
Согласно п.4 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п.4 и п.7 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст.399 и ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц и земельный налог устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира) (ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2015 год, исчислялся на территории Калининградской области из инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, а за 2016, 2017 годы - из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п.2 и п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Калининградской области от 25.11.2015 №467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».
При расчете налога на имущество физических лиц за 2015 год налоговая база определялась в отношении объекта налогообложения - квартиры - в соответствии со ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013, а за 2016, 2017 год - в соответствии со ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
В соответствии со ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1%, в отношении жилых помещений. Указанная налоговая ставка может быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.п.2, 3 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно; свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
Согласно п.3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 29.10.2014 №380 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговые ставки на объекты налогообложения в зависимости от их суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 рублей включительно установлены в 0,1%, свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,3%, свыше 500 000 рублей - 1,1%.
В силу пп.1 п.3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 № 30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений составляет 0,3 процента в 2016 году, 0,2% в 2017 году.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области, установлено, что с 17.03.2015 по 19.04.2017 на праве собственности ФИО1 принадлежало жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №,кадастровой стоимостью 982 753 рубля 42 копейки.
В соответствии с п.1 ст.388, п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п.1 Решения Совета депутатов Гвардейского района от 25.11.2014 №352 «Об утверждении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ» с 01.01.2015 налоговая ставка в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», установлена в размере 0,2 процента в отношении земельных участков в составе земель населенных пунктов, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По сведениям, представленным налоговым органом, ФИО1 принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием для ведения гражданами садоводства и огородничества, кадастровый №.
Следовательно, в спорные налоговые периоды ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно карточкам «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) ФИО1 начислены: 26.05.2018 транспортный налог за 2017 год в сумме 2 380 рублей; 15.05.2017 налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 114 рублей, 11.07.2017 – за 2016 год в сумме 920 рублей, 09.06.2018 – 399 рублей за 2017 год, 08.06.2018 доначислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 31 рубль; 28.05.2018 земельный налог за 2015 год в сумме 287 рублей, 30.05.2018 – за 2016 год в сумме 383 рубля, 02.06.2018 – за 2017 год в сумме 185 рублей.
15.09.2017 административному ответчику направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 №141239060 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в сумме 114 и 920 рублей соответственно в срок до 01.12.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вручено адресату, что подтверждается списком №195864 и сведениями официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking).
Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогу погашена не была, 06.02.2018 ему выставлено требование №9651 об уплате в срок до 03.04.2018 налога на имущество физических лиц в сумме 1 034 рубля 00 копеек и пени в сумме 17 рублей 90 копеек, которое направлено для исполнения заказным письмом (штриховой идентификатор отправления 20082020576035). По сведениям официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking) почтовое отправление вручено адресату 01.03.2018.
15.07.2018 ФИО1 направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 №21711064 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в сумме 2 380 рублей, земельного налога за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 287 рублей, 383 рубля и 185 рублей соответственно, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 399 рублей и доплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 31 рубль заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвращено отправителю по его заявлению, что подтверждается списком №407578 и сведениями официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking).
Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогам погашена не была, 08.02.2019 ему выставлено требование №16025 об уплате в срок до 03.04.2019 транспортного налога в сумме 2 380 рублей 00 копеек и пени в сумме 40 рублей 33 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме 430 рублей и пени в сумме 0 рублей 52 копейки, земельного налога в сумме 855 рублей и пени в сумме 14 рублей 47 копеек, которое направлено для исполнения заказным письмом (штриховой идентификатор отправления №). По сведениям официального сайта АО Почта России (https://www.pochta.ru/tracking) почтовое отправление вручено адресату 04.03.2019.
Поскольку сумма задолженности налогоплательщиком в установленный срок не была оплачена, 24.10.2019 Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Советского городского округа Калининградской области с заявлением №8789 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016, 2017 годы в размере 1 464 рубля и пени в размере 2 рубля 49 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) в размере 107 рублей 36 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 81 рубль 75 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013 года) в размере 477 рублей 80 копеек, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 1473 рубля 34 копейки, транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 380 рублей и пени в размере 40 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 32 рубля 20 копеек, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015, 2016, 2017 годы в размере 8 554 рубля и пени в размере 14 рублей 47 копеек.
Судебный приказ от 29.10.2019 по административному делу №2а-3244/2019 отменен мировым судьей судебного участка №2 Советского городского округа Калининградской области 26.11.2019.
В силу ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
С учетом установленных при рассмотрении настоящего административного дела обстоятельств срок, установленный п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области пропущен.
При подаче административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. Вместе с тем, проблемы с передачей информации из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, реорганизационные мероприятия, в ходе которых был частично сокращен правовой отдел и осуществлена передача некоторых направлений работы в другие отделы, для восстановления эффективной работы по которым потребовалось время, существенная загруженность сотрудников не являются теми обстоятельствами, которые бы объективно препятствовали своевременно обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Следовательно, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд не имеется.
При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 2 380 рублей 00 копеек и пени в сумме 40 рублей 33 копейки, по земельному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме 287 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 383 рубля 00 копеек, за 2017 год в сумме 185 рублей 00 копеек и пени в сумме 14 рублей 47 копеек, по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты до 01.12.2017 за 2015 год в сумме 114 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 920 рублей 00 копеек, по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2016 год в сумме 31 рубль 00 копеек, за 2017 год в сумме 399 рублей 00 копеек и пени в сумме 2 рубля 49 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату накопительной пенсии в размере 32 рубля 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 143 рубля 34 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 81 рубль 75 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013) в размере 477 рублей 80 копеек, а всего 5 491 рубль 38 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд Калининградской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Баландина