РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 года г. Советск
Советский городской суд Калининградской области
в составе председательствующего судьи Вардах Ю.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-521/2021 (УИД 39RS0019-01-2021-000656-12) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 7 по Калининградской области) к Гулиеву Вагифу Гидаят Оглы о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 7 по Калининградской области обратилось в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Гулиеву В.Г.О. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени. В обоснование требований административный истец указал, что Гулиев В.Г.О. является плательщиком указанных налогов, поскольку в 2018 году ему на праве собственности принадлежали транспортные средства, объекты недвижимости, включая земельный участок. В установленный законом срок до 02.12.2019 транспортный налог в сумме 53 786 рублей, земельный налог в сумме 2 135 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 4 450 рублей административным ответчиком уплачены не были, в связи с чем Гулиеву В.Г.О. начислены пени за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 на общую сумму 896 рублей 60 копеек. Требование об уплате налога от 13.02.2020 № направлено налогоплательщику 24.02.2020, однако в добровольном порядке исполнено не было. Недоимка по налогу на имущество физических лиц уменьшена на сумму поступившего от судебных приставов платежа в размере 335 рублей 95 копеек. Мировым судьей первого судебного участка Советского судебного района Калининградской области 29.05.2020 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 22.09.2020 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец, ссылаясь на ст. 23, 46, 48, 52, 69, 70, 72, 75, 85, 357, 358, 362, 401, 397 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере53 087 рублей 00 копеек, пени в размере 800 рублей 73 копеек, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 2 050 рублей, пени в сумме 30 рублей 92 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год: ОКТМО 27730000 в размере 1 104 рублей 05 копеек, пени – 21 рубль 72 копейки, ОКТМО 27714000 в размере 2 866 рублей, пени – 43 рубля 23 копейки, а всего – 60 003 рубля 65 копеек.
В судебное заседание стороны не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Административным ответчиком возражения по существу заявленных требований суду не представлены.
В связи с неявкой в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не была признана судом обязательной, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).
Как следует из ст. 357 НК России и ст. 1 Закона Калининградской области (здесь и далее по тексту нормы приведены в редакции законов, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений), налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п. 3 ст. 362 НК России).
Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляли: в 2018 году для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт включительно) – 2,5 рубля, свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей, свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) включительно – 147 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей.
Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2018 год оплата налога должна быть произведена не позднее 02.12.2019 (с учетом выходных дней).
В судебном заседании установлено, что в 2018 году Гулиев В.Г.О. владел на праве собственности:
– грузовым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 78 лошадиных сил,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 60 лошадиных сил,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 335 лошадиных сил,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 71 лошадиная сила,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (по 15.06.2018), мощностью двигателя 149,66 лошадиных сил,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 75 лошадиных сил,
– с 15.12.2018 легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 87 лошадиных сил,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 82 лошадиных силы,
– легковым автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 87 лошадиных сил.
Автомобили были зарегистрированы на имя административного ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.
Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом, ОГИБДДД МО МВД России «Советский» и не оспорены административным ответчиком.
Исходя из изложенного, Гулиев В.Г.О. в 2018 году являлся налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 7 по Калининградской области административному ответчику был начислен налог на указанные транспортные средства в следующем размере:
– за грузовой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 78 лошадиных сил – 1 950 рублей (25 х 78);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 60 лошадиных сил – 150 рублей (60 х 2,5);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 335 лошадиных сил – 49 245 рублей (335 х 147);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 71 лошадиная сила – 178 рублей (71 х 2,5);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (по 15.06.2018), мощностью двигателя 149,66 лошадиных сил – 935 рублей (149,66 х 15 / 12 месяцев х 5 месяцев);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 75 лошадиных сил – 187,5 рублей (75 х 2,5);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 87 лошадиных сил – 18 рублей (87 х 2,5 / 12 месяцев х 1 месяц);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 82 лошадиных силы – 205 рублей (82 х 2,5);
– за легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 87 лошадиных сил – 218 рублей (87 х 2,5).
Общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год, составила 53 087 рублей.
Размер налога определен правильно. Транспортный налог исчислен из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога за одну лошадиную силу с учетом периода владения транспортным средством административным ответчиком.
Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 НК России.
В силу ст. 399 НК России налог на имущество физических лиц устанавливается НК России и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК России и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК России, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК России. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК России, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе расположенные в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира), иное здание, строение, сооружение (ст. 400, 401 НК России).
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2018 год, исчислялся на территории Калининградской области из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п. 1 ст. 402 НК России и Законом Калининградской области от 25.11.2015 № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».
При расчете налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговая база определялась в отношении объекта налогообложения – квартиры – в соответствии со ст. 403 НК России как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении части квартиры – как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади части квартиры.
В соответствии со ст. 405 НК России налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1%, в отношении жилых помещений, 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения. Указанные налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2, 3 ст. 406 НК России).
В силу пп. 1 п. 3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 № 30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений составляет 0,15% в 2018 году.
В силу п. 3 Решения Совета депутатов Неманского городского округа от 21.02.2017 № 33 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Неманский городской округ» налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении иных строений и сооружений составляет 0,1% в 2018 году.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК России (п. 1 ст. 408 НК России).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 408 НК России с учетом положений п. 8 ст. 408 НК России для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Пунктом 1 ст. 408 НК России установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 409 НК России налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области установлено, что в 2018 году Гулиеву В.Г.О. принадлежали нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 865 605 рублей, жилые помещения – <адрес>, кадастровой стоимостью 423 672 рубля, <адрес>, кадастровой стоимостью 919 641 рубль, 13/50 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, кадастровой стоимостью 1 068 827 рублей.
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате Гулиевым В.Г.О., был рассчитан налоговым органом в 2018 году в следующих размерах:
– за нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2 865 605 рублей, – 2 866 рублей,
– за <адрес>, кадастровой стоимостью 423 672 рубля, – 381 рубль,
– за <адрес>, кадастровой стоимостью 919 641 рубль, 809 рублей,
– за 13/50 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, кадастровой стоимостью 1 068 827 рублей, – 250 рублей.
На территории Советского городского округа Калининградской области земельный налог установлен и введен решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» (далее – Решение).
Как следует из п. 1 ст. 388 НК России и п. 2 Решения, налогоплательщиками данного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 названного кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Исходя из п. 1 ст. 390 того же кодекса, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 393 НК России налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.
Как установлено ст. 391 названного кодекса, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В отношении земельного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 4 ст. 391 названного кодекса.
Согласно п. 1 ст. 397 НК России и пп. 3 п. 7 Решения налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из сведений, представленных административным истцом и соответствующих информации из Единого государственного реестра недвижимости, Гулиеву В.Г.О. принадлежали в 2018 году на праве собственности следующие земельные участки:
– земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 81 505 рублей,
– земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 642 568 рублей.
Размер земельного налога исчислен налоговым органом правильно с применением налоговых ставок, утвержденных Решением, с учетом положений п. 7 ст. 396 НК России в следующем размере:
– за земельный участок с кадастровым номером № – 122 рубля (81 505 х 0,15%);
– за земельный участок с кадастровым номером № – 1 928 рублей (642 568 рубля х 0,3%).
Как следует из представленных административным истцом доказательств, МИФНС России № 7 по Калининградской области почтовой связью 14.07.2019 в адрес Гулиева В.Г.О. направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 15100015 об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок не позднее 02.12.2019.
В связи с неуплатой налогов за 2018 год в установленный законом срок МИФНС России № 7 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России Гулиеву В.Г.О. начислены пени за период с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 800 рублей 73 копеек на недоимку по транспортному налогу, 21 рубль 72 копейки по налогу на имущество физических лиц за имущество, расположенное на территории Советского городского округа (ОКТМО 27730000), 43 рубля 23 копейки – по налогу на имущество физических лиц за имущество, расположенное на территории Неманского городского округа (ОКТМО 27714000), 30 рублей 92 копейки – на недоимку по земельному налогу, и 24.02.2020 направлено требование от 13.02.2020 № 13338 об уплате недоимки и пени в срок до 07.04.2020.
Направление требования административному ответчику подтверждается представленным административным истцом реестром отправлений, однако в установленный срок требование исполнено не было.
Поскольку 04.03.2021 от Службы судебных приставов поступил платеж административного ответчика на сумму 335 рублей 95 копеек, налоговым органом был произведен перерасчет, в результате которого недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за имущество, расположенное в Советском городском округе, была уменьшена на указанную сумму и составила 1 104 рубля 05 копеек.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).
Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требованием от 13.02.2020 № 13338 установлен срок уплаты недоимки и пени до 07.04.2020.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением требования об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей первого судебного участка Советского судебного района Калининградской области 29.05.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Гулиева В.Г.О. задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени.
Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 22.09.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем МИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Гулиеву Вагифу Гидаят Оглы удовлетворить.
Взыскать с Гулиева Вагифа Гидаят Оглы, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 53 087 рублей 00 копеек, пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 12.02.2020, в размере 800 рублей 73 копеек, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 2 050 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 12.02.2020, в сумме 30 рублей 92 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год: ОКТМО 27730000 в размере 1 104 рублей 05 копеек, пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 12.02.2020, – 21 рубль 72 копейки, ОКТМО 27714000 в размере 2 866 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку за период с 03.12.2019 по 12.02.2020, – 43 рубля 23 копейки, а всего – 60 003 рубля 65 копеек.
Взыскать с Гулиева Вагифа Гидаят Оглы в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Ю.В. Вардах