Дело № 2а-1193/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Советская Гавань 27 июля 2016 года
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Шорохова М.В.,
при секретаре Артеменко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя тем, что ответчик является налогоплательщиком указанных налогов. Истцом было направлено уведомление об уплате налогов в определенный срок. Уведомление не было исполнено, что явилось основанием для направления требования об уплате налога в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ. Требование инспекции до настоящего дня не исполнены. Просит взыскать сумму транспортного налога <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, а также расходы по уплате госпошлины отнести на ответчика.
В судебное заседание стороны не явились, истец ходатайствует о рассмотрении дела без его участия, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования полностью признает.
До судебного заседания письменного мнения на иск или возражений относительно иска от административного ответчика не поступало. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом путём направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Причина неявки в судебное заседание ответчика не известна, об уважительности причины неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, суд считает возможным приступить к рассмотрению административного дела в порядке ст. 101 КАС РФ и ч. 2 ст. 289 КАС РФ в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество относится к местным налогам. Плательщиками налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога на строение, помещение устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов технической инвентаризации.
Налог уплачивается по месту нахождения имущества на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщику. Сумма налога исчисляется на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставляемой налоговому органу органами, осуществляющими кадастровый учёт ( ст. ст. 400- 409 НК РФ).
В соответствии со ст. ст. 356-357 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Транспортный налог в Хабаровском крае установлен Законом Хабаровского края от 10.11.2015 г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».
В соответствии со ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Из материалов дела следует, что согласно данным ГИБДД ОМВД России по Советско-Гаванскому району ФИО1 является владельцем транспортных средств: «<данные изъяты>» (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя в лошадиных силах 333), «<данные изъяты>» (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, мощность двигателя в лошадиных силах 256).
Таким образом, в силу ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку принадлежащие (принадлежавшие в отчётный налоговый период) ему транспортные средства в соответствии со ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения.
Налоговым органом ответчику направлено ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено уплатить транспортный налог на автомобили за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей (всего <данные изъяты> рублей), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статьи 69 НК РФ, ответчику направлено ДД.ММ.ГГГГ требование № об уплате транспортного налога за 2014 год и пени в сумме <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование инспекции до настоящего времени налогоплательщиком не было исполнено, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Срок обращения в суд с заявлением, предусмотренный ст. 48 НК РФ, административным истцом соблюден: в суд общей юрисдикции налоговым органом исковое заявление подано курьером ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Представленный истцом расчет задолженности по имущественному, транспортному налогам и пени судом проверен и является правильным, ответчиком не опровергнут, свой расчет не представлен.
Доказательства исполнения требования об уплате налога суду также не представлены.
При указанных обстоятельствах, с ответчика надлежит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, административный ответчик от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден, в связи с чем с него в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном подп. 1 п. 1 ст.333.19 НК РФ – <данные изъяты> рубля.
Руководствуясь ст.ст.175, 179, 290, 11, 114 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в п. <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю недоимку по транспортному налогу 2014 год в размере <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рубля, а всего <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 01.08.2016 г.
Судья М.В. Шорохов
Копия верна М.В.Шорохов