Дело № 12-31
УИД 27RS0015-01-2021-001819-42
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Советская Гавань 24 февраля 2022 года
Судья Бородкина М.А. городского суда Хабаровского края Анохина В.А.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности –Бородкина М.А. М.А., представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора пов Ванинском и Бородкина М.А.Ш.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бородкина М.А. городского суда Хабаровского края по адресу ,
жалобу должностного лица заведующей хозяйством КГБУ «Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Бородкина М.А. М.А. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении в отношении заведующей хозяйством КГБУ «Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Бородкина М.А. М.А. по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пов Ванинском и Советско-Гаванском районах от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо – заведующая хозяйством КГБУ Бородкина М.А. М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе должностное лицо - заведующая хозяйством КГБУ Бородкина М.А. М.А. с постановлением не согласилась, указав, что она не является должностным лицом, следовательно, не может быть привлечена к административной ответственности. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить.
Должностное лицо Бородкина М.А. М.А. судебном заседании доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным.
Представитель Территориального управления Роспотребнадзора пов Ванинском и Советско-Гаванском х Ш.В. пояснила, что протокол № составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бородкина М.А. М.А., заведующего хозяйством КГБУ «Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», считаем составленным правомерно и в соответствии с должностной инструкцией заведующего хозяйством, утвержденной директором КГБУ «Советско-Гаванский РЦДПОВ» 27.12.2019г. Должностная инструкция подписана Бородкиной М.А.ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностной инструкции в функции заведующего хозяйством входит: обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда; определение потребностей в товарах т услугах для создания оптимальных условий труда; Заведующий хозяйством должен знать: локальные нормативные акты организации общего характера и по функциональному направлению деятельности. В должностные обязанности заведующего хозяйством входит: руководство хозяйственной деятельностью Учреждения; обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния здания Учреждения, контроль за исправностью оборудования (освещение, системы отопления, системы вентиляции и т.п.); организация выдачи товарно-материальных ценностей; организация проведения ремонта помещений и контроль за выполнением ремонтных работ; соблюдение государственных стандартов, правил и норм охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима. Заведующий хозяйством несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за несоблюдение государственных стандартов, правил и норм охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; за отсутствие организации или ненадлежащую организацию своей работы, несвоевременное и неквалифицированное выполнение приказов и поручений руководства, нормативных правовых актов по своей деятельности; за несоблюдение государственных стандартов, санитарно- эпидемиологического режима. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 37 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), должность заведующего хозяйством относится к должностям руководителей. Согласно Квалификационному справочнику заведующий хозяйством процессе своей деятельности осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой обслуживающего персонала. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Учитывая изложенное, выявленные при проверке нарушения требований санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, настаивает на привлечении заведующего хозяйством Бородкина М.А. М.А. к административной ответственности по части 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Выслушав должностное лицо, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положений ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Использование доказательства по делу об административном правонарушении, полученного с нарушением закона, не допускается (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 25.15 указанного Кодекса извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Как следует из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Бородкина М.А. М.А. был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Бородкина М.А. М.А. Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению она извещалась о необходимости явиться на составление протокола ДД.ММ.ГГГГ, сведений об отложении даты составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ и об извещении Бородкина М.А. М.А. о необходимости явки в указанную дату материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства должностным лицом при вынесении постановления не учтены, данные о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении не проверены.
Кроме этого, как следует из представленных материалов дела до вынесения постановления Бородкина М.А. М.А. представленные письменные объяснения («особое мнение»), в котором были изложены доводы ее несогласия с привлечением ее к административной ответственности, в том числе по обстоятельствам незаконности составления протокола по делу об административном правонарушении, однако данным и иным доводам лица оценка в постановлении не дана.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Данные требования КоАП РФ были нарушены должностным лицом при вынесении постановления, в нарушение указанных положений, представленные в дело доказательства в установленном законом порядке должностным лицом не исследованы и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ не оценены, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом и на основании пункта 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса влечет отмену постановления.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, срок давности привлечение к административной ответственности за данное правонарушение составляет один год.
На момент рассмотрения жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, следовательно, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу, уполномоченному вести производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.11, ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении в отношении заведующей хозяйством КГБУ «Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Бородкина М.А. М.А., по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Советско-Гаванский городской суд.
Судья В.А. Анохина
Копия верна:
Судья В.А. Анохина