НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край) от 15.02.2018 № 2А-1203/2017

Дело № 2а-45/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань 15 февраля 2018 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Манушенковой Н.Б.

при секретаре Смирновой И.В.

рассмотрев в упрощенном порядке административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Хабаровскому краю к Чупринюк Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чупринюк Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, мотивируя тем, что ответчик является налогоплательщиком указанных налогов. Истцом было направлено уведомление об уплате налогов в определенный срок. Уведомление не было исполнено, что явилось основанием для направления требования об уплате налога в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ. Требование инспекции до настоящего дня не исполнены. Просит взыскать сумму транспортного налога 2024 рубля, пени 14,95 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 245,30 рублей, земельного налога 188 рублей, пени 0,45 рублей, а всего 2 402,70 рублей.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество относится к местным налогам. Плательщиками налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога на строение, помещение устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов технической инвентаризации.

Налог уплачивается по месту нахождения имущества на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщику. Сумма налога исчисляется на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставляемой налоговому органу органами, осуществляющими кадастровый учет ( ст. ст. 400- 409 НК РФ).

Согласно ст. 387, ст. 388 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.ст. 356-357 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Транспортный налог в Хабаровском крае установлен Законом Хабаровского края от 10.11.2015г «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».

В соответствии со ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога исчисляется исходя налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела, на имя Чупринюк Д.Н. зарегистрированы транспортное средство, жилой дом, земельные участки.

Налоговым органом ответчику направлено ДД.ММ.ГГГГ. налоговое уведомление , которым предложено уплатить транспортный налог в размере 968 рублей за 2013г., земельный налог в размере 49 рублей за 2013г., налог на имущество физических лиц в размере 257 рублей за 2013г. в срок до 03.11.2014г., 07.07.2015г направлено налоговое уведомление от 21.05.2015г, которым предложено уплатить транспортный налог на автомобиль за 2014 год в размере 968 рублей, земельный налог за 2014г ( 6месяцев) 158 рублей, налог на имущество 268 рублей, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от 27.08.2016г., которым предложено уплатить транспортный налог на автомобиль за 2015г. 1056 рублей, земельный налог за 2015г. 207 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015г. 614 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статьи 69 НК РФ, ответчику направлены требования , , об уплате транспортного, земельного, имущественного налога и пени в сумме 3705,75 рублей за 2013-2015г в срок до 18.12.2016г. из которых сумма транспортного налога составляет 2024 рубля, пеня в размере 14,95 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 1127, 30 рублей, пеня в размере 3,27 рублей, земельный налог 532 рубля, пеня в размере 4,23 рубля.

До предъявления административного искового заявления в суд, Чупринюк Д.Н. произведено уменьшение задолженности за 2014, 2015г.г. по налогу на имущество в размере 882 рубля, в том числе пени 3,27 рублей и по земельному налогу в размере 414 рублей, в том числе пени в размере 3,78 рублей. Таким образом задолженность налогоплательщика составляет 2402,70 рублей, из них транспортный налог в размере 2024 рублей, пени в размере 14,95 рублей; земельный налог размере 188 рублей и пени 0,45 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 245,30 рублей, а всего 2 402,70 рублей.

Требование инспекции до настоящего времени налогоплательщиком не было исполнено, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Срок обращения в суд с заявлением, предусмотренный ст. 48 НК РФ, истцом соблюден.

Доказательства исполнения требования об уплате налога суду также не представлены.

При указанных обстоятельствах, с ответчика надлежит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2013-2015г. в размере 2024 рублей, пени в размере 14,95 рублей; недоимку по земельному налогу за 2013-2015г.г. в размере 188 рублей и пени 0,45 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2013-2015 г.г. в размере 245,30 рублей, а всего 2 402,70 рублей.

Поскольку Межрайонная ИФНС России по Хабаровскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, ответчик на основании пп.8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, обязан уплатить в местный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по Хабаровскому краю к Чупринюк Д.Н. о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени, налога на имущество физических лиц - удовлетворить.

Взыскать с Чупринюк Д.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России по Хабаровскому краю недоимку сумму транспортного налога 2024 рубля, пени 14,95 рублей, налога на имущество 245,30 рублей, земельного налога 188 рублей, пени 0,45 рублей, а всего 2 402,70 рублей.

Взыскать с Чупринюк Д.Н. в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд.

Судья подпись Н.Б. Манушенкова

Копия верна судья