Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань 10 февраля 2012 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием истца ФИО1, представителя ответчика - Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю» ФИО2, действующего по доверенности
При секретаре Мурадян О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» и войсковой части о признании несоответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922 сделанного ответчиком расчета среднего заработка, взыскании недоплаченного среднего месячного заработка за 4-6 месяцы на период трудоустройства в сумме рублей копеек и компенсации морального вреда в сумме рублей
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом увеличенных исковых требований) к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю» (Далее – ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю») и войсковой части о признании несоответствующим требованиям Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922 сделанного ответчиком расчета среднего заработка, взыскании недоплаченного среднего месячного заработка за 4-6 месяцы на период трудоустройства в сумме рублей копеек и компенсации морального вреда в сумме рублей. Из поданного ФИО1 иска и приложенных к исковому заявлению документов следует, что он работал заместителем начальника. На финансовом обеспечении состоял до года в войсковой части, после в филиале № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю». Приказом начальника от года он был уволен с 2011 года по п.1 ст.81 ТК РФ. В соответствии с п.2 ст.318 ТК РФ он имеет право на выплату среднего месячного заработка в течение 4-6 месяцев со дня увольнения. Произведенные ответчиком расчеты подлежащего выплате ему среднего месячного заработка за 4-6 месяцы на период его трудоустройства считает неправильными, поскольку при расчете среднего месячного заработка ответчик не включил в расчет выплаченные ему денежные премии приказами № от 2010 года и № от 2010 года начальника Финансовой инспекции Минобороны РФ, что противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922. За 4 месяц недоплата среднего месячного заработка составила рубля копейки, за октябрь рубль копеек, за ноябрь рубля копеек. Указанные денежные средства просит взыскать с ответчика, а также взыскать причиненный ему действиями ответчика моральный вред в сумме рублей, поскольку в результате недоплаты ему среднего месячного заработка он вынужден был обращаться в суд, по вине ответчика не смог уехать на постоянное место жительства в г. области, где им была достигнута предварительная договоренность о трудоустройстве с выплатой заработной платы в размере рублей, он вынужден оплачивать коммунальные услуги за две квартиры, по месту проживания размер коммунальных платежей составляет – рублей в месяц. На основании изложенного ФИО1 просил суд удовлетворить заявленный им иск.
В возражениях на иск представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» ФИО2 указал, что иск ФИО1 не признает по следующим основаниям. Частью второй статьи 139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 установлено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, в которые включаются, в том числе (подпунктом «н») премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда. Согласно статье 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583 (пунктом 8) Министерству обороны РФ делегировано право установления системы оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 321 установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда. В соответствии с пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного названным постановлением Правительства РФ, Министерство имеет полномочие принимать нормативные правовые акты по вопросу должностных окладов и других условий оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством РФ. Так, Министром обороны РФ утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ (приказ Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555). Согласно подпункту «б» пункта 10 названного Положения в систему оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ включаются, в том числе стимулирующие выплаты в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 года № 818, к которым (выплатам), в частности, отнесены премиальные выплаты по итогам работы. При этом в соответствии с пунктом 12 названного Положения выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются в пределах средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда. В Разъяснениях о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 года № 818, также указано, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Иными словами, в систему оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ включаются выплаты, только предусмотренные соответствующим годовым фондом оплаты труда. Пунктом 8 постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583 Министерству обороны РФ предоставлено право утверждения порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ. Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 утвержден Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ. Согласно пункту 5 названного Порядка при расчете годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: штатная (плановая) численность гражданского персонала организации Вооруженных Сил РФ; должностные оклады (тарифные ставки); выплаты компенсационного характера за работу; выплаты стимулирующего характера, среди которых - премиальные выплаты по итогам работы (в размере 3 должностных окладов (тарифных ставок) на год), т.е. премии, выплачиваемые гражданскому персоналу организации Вооруженных Сил РФ ежемесячно в размере 25% должностного оклада для каждого работника. Выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда, в расчет годового фонда оплаты труда в соответствии с пунктом 5 названного Порядка не включаются. Премии, предусмотренные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, выплачиваются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ. Таким образом, указанные премии не включается в годовой фонд оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ, а значит, не входят в систему оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил РФ. Отраслевым соглашением между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и Министерством обороны РФ на 2011 - 2013 годы, утвержденным Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ 07 февраля 2012 года, включение указанных премий в систему оплаты труда гражданского персонала организаций Вооруженных Сил Российской Федерации не предусмотрено. Письмом Роструда от 24 марта 2011 года № 1267-ТЗ сообщено, что условия названного Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены. Абзацем пятым части третьей статьи 48 ТК РФ установлено, что в отношении работодателей - федеральных государственных учреждений и других организаций, финансируемых федерального бюджета, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти. Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в части третьей названной статьи ТК РФ (абзац шестой части третьей статьи 48 ТК РФ). В соответствии с частью первой статьи 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений осуществляется, трудовым законодательством, а также, в частности, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и соглашениями. С учетом изложенных обстоятельств исковые требования о включении в расчет среднего заработка на период трудоустройства премий, предусмотренных приказом Министра обороны РФ от года № несостоятельны.
До судебного заседания письменного мнения на иск или возражений относительно иска от ответчика – войсковой части в суде не поступало.
В судебное заседание будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения представитель войсковой части не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не представил доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил.
Учитывая изложенное, а также мнение присутствующих в судебном заседании лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч.ч.1,3 и 4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части 15167.
В состоявшихся по делу судебных заседаниях истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему, заявил о своем согласии с расчетом ответчика о сумме недоплаченного ему среднего заработка, пояснив, что при производстве расчетов им была допущена ошибка, просил суд удовлетворить иск.
Представитель ответчика ФИО2 в состоявшихся по делу судебных заседаниях исковые требования ФИО1 не признал, дал пояснения, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск, дополнительно пояснив, что согласно сделанного бухгалтером филиала № 2 расчета среднего заработка, в случае учета выплаченных истцу премий недоплата среднего заработка за 4 месяц составила бы рубля копейки, за 5 месяц рубль копеек, за 6 месяц рубля копеек. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца по делу не имеется. Просил суд отказать в иске.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с 2010 года работал заместителем начальника, откуда был уволен с по п.1 ст.81 ТК РФ с 2011 года.
В соответствии со ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Согласно ст.318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт1 части первой статьи81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Протоколами-решениями комиссии по социальной защите безработных граждан КГКУ «Центр занятости населения города Советская Гавань» № от 2011 года, № от 2011 года и № от 2011 года ФИО1 предоставлено право на сохранение среднего месячного заработка в течение 4-6 месяцев со дня увольнения по последнему месту работы.
В течение первых трех месяцев с момента увольнения ФИО1 выплачивался указанный выше средний месячный заработок, претензий по расчету которого он не имел.
Этот заработок ФИО1 выплачивался филиалом № 2 «ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», с которым Межрегиональной финансовой инспекции 17.01.2011 года был заключен договор на обслуживание №.
За 4-6 месяцы этот средний месячный заработок ФИО1 был выплачен в меньшем размере, в связи с чем ФИО1 обратился в суд с рассматриваемым иском.
В судебном заседании установлено, что размер среднего месячного заработка за 4-6 месяцы со дня увольнения ФИО1 был уменьшен в связи с тем, что при расчете этого заработка не принимались во внимание назначенные и выплаченные ФИО1 денежные премии в 2010 году приказами № от 2010 года и № от 2010 года начальника Финансовой инспекции Минобороны РФ.
ФИО1 утверждает, что выплаченные ему денежные премии предусмотрены системой оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны РФ и должны быть учтены при расчете среднего заработка, ответчик возражает этому, ссылаясь на то, что эти денежные премии выплачиваются только при наличии экономии фонда оплаты труда, поэтому в систему оплаты труда не входят и не могут учитываться при расчете среднего месячного заработка.
Обсудив доводы истца и возражения ответчика относительно этих доводов, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Такой порядок определен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007года №922), которое устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации В соответствии с п.2 Положения, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся, в том числе, премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.
Согласно п.4 Положения, расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Таким образом, начисленные и выплаченные работнику премии в период, являющийся расчетным для определения среднего заработка должны учитываться при исчислении среднего заработка, если эти премии предусмотрены системой оплаты труда у работодателя.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583 утверждено «Положение об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений», в соответствии с п.1 которого системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
Согласно подп. «д» п.2 Положения, системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом, в том числе, перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Такой Перечень утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007года №818.
В соответствии с Приложением 1 к указанному приказу в Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, относятся, в том числе, премиальные выплаты по итогам работы.
Согласно Приложения 2 к указанному приказу, выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N1 в пределах фонда оплаты труда. При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Приказом Министра обороны от 10.11.2008 года № 555 утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».
В соответствии с подп. «б» п.10, п.п.11-13 Положения, в бюджетном учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007года №818: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; иные виды стимулирующих выплат, учитывающие интенсивность и высокие результаты работы. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.
Согласно п.п.82-84 Положения, гражданскому персоналу воинских частей за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц и квартал. Порядок и условия премирования, показатели премирования и условия, при которых работники могут быть лишены или которым снижены размеры премий, устанавливаются положениями о премировании, утверждаемыми руководителями воинских частей по согласованию с профсоюзными органами или иными представительными органами работников. Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (подразделением) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничивается и выплачивается на основании приказа руководителя воинской части.
Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 утвержден «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», в соответствии с которым дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится: непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации - на основании приказа Министра обороны Российской Федерации; в центральном аппарате Министерства обороны - на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны); в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами; в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей); в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Таким образом, выплаченные ФИО1 премии предусмотрены системой оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны РФ, эти денежные премии были начислены ФИО1 в 2010 году и выплачены, в связи с чем должны быть учтены при расчете среднего месячного заработка.
То обстоятельство, что эти премии выплачиваются за счет наличия экономии фонда оплаты труда, не означает, что они не входят в систему оплаты труда.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что согласно выполненного бухгалтерами филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» расчета среднего месячного заработка ФИО1 за 4-6 месяцы на период его трудоустройства при условии учета премий, выплаченных истцу приказами № от 2010 года и № от 2010 года начальника Финансовой инспекции Минобороны РФ, недоплата этого среднего заработка за указанный период составила бы: за сентябрь рубля копейки, за октябрь рубль копеек, за ноябрь рубля копеек.
Истец ФИО1 с представленным ответчиком расчетом в судебном заседании согласился, пояснив, что после ознакомления с расчетом он убедился, что рассчитывая средний заработок самостоятельно допустил ошибки в расчетах, в связи с чем просил суд взыскать недоплаченный средний заработок в размере, указанном ответчиком.
Таким образом, с ответчика – ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» за счет денежных средств его филиала № 2 подлежит взысканию недоплаченный средний заработок за период 4-6 месяцев со дня его увольнения в сумме рублей копеек, поскольку в соответствии с договором на обслуживание № 18 от 17.01.2011 года выплачивать этот средний месячный заработок в течение 6 месяцев со дня увольнения должен именно этот ответчик.
Исковые требования ФИО1 о возмещении морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку из обстоятельств дела следует, что личные неимущественные права истца затронуты не были, свои требования о компенсации морального вреда истец обосновывает нарушением его имущественных прав (недополученная заработная плата, несение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, обращение в суд).
Оснований для применения положений ст.237 ТК РФ суд не усматривает, поскольку с учетом обстоятельств дела и определений, данных в ст.20 ТК РФ, ответчик не является работодателем истца.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» за счет денежных средств Филиала № 2 в пользу ФИО1 недоплаченный средний заработок за четвертый, пятый и шестой месяцы на период его трудоустройства в сумме рублей копеек.
В части иска о компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 февраля 2012 года.
Судья К.П. Бугаёв
Решение не вступило в законную силу.