Дело № 2а-1114/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Советская Гавань 06 декабря 2018 года
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Абубакировой М.В.,
при секретаре Шороховой О.У.,
с участием представителя административного ответчика Крайникова П.А. – Бариновой Т.В., действующей по доверенности от 06.12.2018 года, выданной сроком на пять лет без права передоверия полномочий другим лицам,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю к Крайникову Павлу Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю обратилась в Советско-Гаванский городской суд с административным исковым заявлением к Крайникову П.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. В обоснование иска указали, что ответчик является налогоплательщиком указанных налогов. Истцом было направлено уведомление об уплате налогов в определенный срок. Уведомление не было исполнено, что явилось основанием для направления требования об уплате налога в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ. Требование инспекции до настоящего дня не исполнены. Просит взыскать сумму транспортного налога в размере 61 650 рублей, пени 67,82 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 78 398 рублей, пени 86,23 рублей, а всего общую сумму 140 202 рубля 05 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представил.
Представитель административного ответчика Баринова Т.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, в части взыскания пени, поскольку как по транспортному налогу, так и по налогу на имущество физических лиц, задолженность Крайниковым П.В. погашена в полном объеме.
Выслушав доводы представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
На основании статьи Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам. Плательщиками налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога на строение, помещение устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов технической инвентаризации.
Налог уплачивается по месту нахождения имущества на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщику. Сумма налога исчисляется на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставляемой налоговому органу органами, осуществляющими кадастровый учёт (статьи 400- 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 356, 357 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Транспортный налог в Хабаровском крае установлен Законом Хабаровского края от 10.11.2015 г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно частей 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Крайников П.В. в спорный период являлся владельцем транспортных средств – Nissan-Armada государственный регистрационный знак У504АО27, Toyota – Land Cruiser государственный регистрационный знак С840ЕА27.
Согласно сведениям, предоставленным Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Крайников П.В. в спорный период являлся собственником объектов недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>3; иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес> админ.
Согласно вышеуказанным нормам Крайникову П.В. как собственнику имущества, а также владельцу транспортных средств исчислен налог за 2016 год.
Налоговым органом ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено уплатить транспортный налог на автомобили за 2016 год в размере 61 650 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 398 рублей, а всего140 048 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № об уплате транспортного и имущественного налога и пени в сумме 140 202, 05 рублей за 2016 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование инспекции налогоплательщиком не было исполнено, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Срок обращения в суд с заявлением, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом соблюден.
В ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика Бариновой Т.В. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий квитанций об оплате Крайниковым П.В. транспортного налога на автомобили за 2016 год в размере 61 650 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 398 рублей, а всего на общую сумму 140 048 рублей, а также для обозрения суду представлены оригиналы квитанций.
Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком Крайниковым П.В. задолженность по оплате транспортного налога на автомобили за 2016 год в размере 61 650 рублей, а также налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 398 рублей, а всего на общую сумму 140 048 рублей полностью погашена.
Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени, поскольку после выставления требования, и до момента уплаты задолженности по налогам, начисление пени продолжается и предъявляется к взысканию с последующим требованием по срокам, установленным законодательством о налогах и сборах. Пени могут быть взысканы только в том, случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Начисление пени осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Согласно расчета пени, представленного Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю размер пени по транспортному налогу за 2016 год составляет 67 рублей 82 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 года 86 рублей 23 копейки
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени судом проверен и является правильным.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, административный ответчик от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден, в связи с чем с него в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном подп. 1 п. 1 ст.333.19 НК РФ - 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 179, 290, 11, 114 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю к Крайникову Павлу Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Крайникова Павла Валерьевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 67 рублей 82 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 88 рублей 89 копеек, а всего 156 (сто пятьдесят шесть) рублей 71 копейку.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Крайникова Павла Валерьевича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2018 года.
Судья Советско-Гаванского городского суда
Хабаровского края: М.В. Абубакирова