НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновского районного суда (Нижегородская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Сосновский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сосновский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Сосновское *** года

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Рябовой ТН

при секретаре Бакулиной МА

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России *** по Нижегородской области к Ф. о взыскании задолженности по налогу.

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Ф.о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме 2600 руб. и пени в сумме 447 руб. 17 коп., ссылаясь на то, что от Министерства образования Нижегородской области в МРИ ФНС РФ N 7 в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ поступили сведения о доходах физического лица за 2008 год по форме 2-НДФЛ, согласно которым Ф.в 2008 г. были получены доходы в сумме 20 000 рублей. Сумма налога на доходы физических лиц с данной суммы составляет 2600 руб.

В соответствии со ст. 210 Налогового Кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

Ст.217 НК РФ установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, в том числе в виде грандов и премий в области науки, образования, культуры и искусства.

В данный перечень Министерство образование Нижегородской области не включено.

Также она обязана в соответствии с п. 3, 4 ст. 228 НК РФ самостоятельно исчислить и уплатить налог - НДФЛ за 2008 год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени были направлены Ф. заказным письмом 21 августа 2009 г. Но задолженность по налогу и пени ею не была уплачена.

Представитель МРИ ФНС *** в судебное заседание не явились, о дне слушании извещены надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствие, свои исковые требования поддерживают.

Ответчик Ф.иск не признала, показала, что она получила извещение об оплате налога, но данные деньги она по ведомости не получала, за них не расписывалась. Деньги были перечислены на сберегательную книжку.

Кроме того, считает, что лица, получившие данные гранты от Правительства РФ, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в соответствии со ст.217 ч.2 п.6 НК РФ. Не согласна с начисленной ей пени.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 4, 5 ст. 226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Приказом Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006 года N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" налоговым агентам рекомендовано сообщать в налоговые органы по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденной настоящим приказом.

Согласно ст. 230, 231 НК РФ, налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые органы представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые органы направляют эти сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

По смыслу вышеуказанных норм закона, справка о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ, представленная налоговым агентом в налоговый орган является достаточным основанием для уплаты налога.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области из Министерства образования Нижегородской области была получена справка о доходах Ф. - физического лица за 2008 года N 246 от 02.04.2009 г. по форме 2-НДФЛ. Из справки следует, что Ф. в 2008 году получила доход в сумме 20 000 руб. Налог с полученной суммы не удержан.

Факт получения денежной суммы 20000 рублей и не удержания с данной суммы налога Ф.не отрицает в судебном заседании, поэтому с нее необходимо взыскать налог с данной суммы – 2600 руб. и пени в сумме 447 руб.17 коп., которые рассчитаны и подлежат взысканию и в соответствии со ст.75 ч.1 НК РФ, поэтому доводы ответчика о том, что данных денежных средств (грант) в сумме 20 000 руб. полежат освобождению от налогообложения, не соответствуют требованиям закона.

Ее доводов о том, что лица, получившие данные гранты, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в соответствии со ст.217 ч.2 п.6 НК РФ, то суд считает их несостоятельными, поскольку в соответствии с нормами п.6 ч.2 ст.217 НК РФ - не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ 5.03.2001 г. № 165 и 28.06.2008 г. № 485 отсутствует Министерство образования Нижегородской области, поэтому доходы, полученные от данной организации, не освобождаются от налогообложения.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с Ф. судебные расходы по оплате государственной пошлины в госдоход в сумме 122 рубля.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России *** по Нижегородской области к Ф. о взыскании задолженности по налогу

удовлетворить.

Взыскать с Ф. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России *** по Нижегородской области задолженность по налогу в сумме 2600 руб., пени в сумме 447 рублей 17 коп. и госпошлину в госдоход в сумме 122 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 02 июня 2010 г.