НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновского районного суда (Челябинская область) от 10.06.2016 № 2А-1917/2016

Дело № 2а-1917/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2016 года с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Гладких Е.В.

при секретаре Лобовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Челябинской области к Песоцкому А.А. о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – Межрайонная ИФНС России по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Песоцкому А.А. о взыскании задолженности в сумме 18 123 руб. 52 коп., в том числе транспортный налог (ДАТА) – 7 000 руб., пени по нему – 777 руб. 60 коп., налог на имущество физических лиц (ДАТА) – 4 972 руб., пени по нему – 2 168 руб. 87 коп., земельный налог (ДАТА) – 2 933 руб., пени по нему – 272 руб. 05 коп.

В качестве основания административного иска указано, что по данным лицевого счета у административного ответчика имеется задолженность по налогам, которая до настоящего времени не погашена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Песоцкий А.А. в судебном заседании участия не принял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил квитанции, письменное заявление, в котором исковые требования признает частично, просил учесть внесенные платежи.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного иска.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела суд установил, что Песоцкий А.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства - автомобиля ГАЗ 2217, регистрационный , за которое начислен налог за ДАТА 7 000 руб. (срок уплаты ДАТА), пени по нему 777 руб. 60 коп. (срок уплаты ДАТА).

Кроме того, Песоцкий А.А. является собственником земельного участка с кадастровым по АДРЕС, за который начислен налог за ДАТА 2 933 руб., а также жилого дома по АДРЕС, за который начислен налог за ДАТА 6 972 руб. (срок уплаты ДАТА), пени по нему 2 168 руб. 87 коп. (срок уплаты ДАТА).

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Суд установил, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на вышеуказанное имущество и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налога и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.

Административным ответчиком в суд представлены квитанции об уплате налога по индексу документа (по квитанции на оплату налога на имущество физических лиц на сумму): на сумму 1000 руб. от ДАТА, на сумму 1050 руб. от ДАТА, на сумму 1000 руб. от ДАТА, на сумму 2 000 руб. от ДАТА, на сумму 1 200 руб. от ДАТА, всего на сумму 6250 руб.

С учетом размера заявленных требования, внесения вышеуказанных сумм Песоцким А.А. до вынесения решения суда и до подачи административного иска, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность в сумме 11 873 руб. 47 коп., в том числе транспортный налог (ДАТА) – 7 000 руб., пени по нему – 777 руб. 60 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 890 руб. 87 коп. (4972 + 2168,87 – 6250), земельный налог (ДАТА) – 2 933 руб., пени по нему – 272 руб. 05 коп.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета полежит взысканию государственная пошлина в сумме 474 руб. 94 коп. пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Челябинской области удовлетворить в части.

Взыскать с Песоцкого А.А. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Челябинской области задолженность в сумме 11 873 руб. 47 коп., в том числе транспортный налог (ДАТА) – 7 000 руб., пени по нему – 777 руб. 60 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 890 руб. 87 коп., земельный налог (ДАТА) – 2 933 руб., пени по нему – 272 руб. 05 коп.

Взыскать с Песоцкого А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 474 руб. 94 коп.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: