НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновского районного суда (Челябинская область) от 08.10.2020 № 12-261/20

№ 12-261\2020

УИД RS0038-01-2020-002324-94

Р Е Ш Е Н И Е

с. Долгодеревенское 08 октября 2020 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н. при секретаре судебного заседания Тисеевой Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы МОУ "Полетаевская средняя общеобразовательная школа" на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Кацнельсона М.А. от 22 июня 2020 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения "Полетаевская средняя общеобразовательная школа", привлеченного к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Кацнельсона М.А. от 22 июня 2020 года МОУ "Полетаевская средняя общеобразовательная школа" (МОУ "Полетаевская СОШ) привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе директор МОУ "Полетаевская СОШ просит указанное постановление отменить, указывая, что с данным постановлением не согласна по следующим обстоятельствам:

- согласно п.7 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке" обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;

контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;

прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

В МОУ "Полетаевская СОШ" водители проходят инструктаж по безопасности перевозок в соответствии с локальными нормативными актами: "положение об организации труда и отдыха водителя школьного автобуса", "Сборник инструкций по безопасности дорожного движения МОУ "Полетаевская СОШ", "программа вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте педагогов, работников и обслуживающего персонала МОУ "Полетаевская СОШ", "Инструкция вводного инструктажа для водителей автомобиля при приеме на работу". С целью доведения до водителей необходимой информации при проведении инструктажей и доведения до них общих сведений о субъекте транспортной деятельности (размере и структуре парта транспортных средств, видов осуществляемых перевозок), основных данных об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП изданы специальные документы, в которых данная информация содержится.

Инспектор указывает на то, что в содержании вводного инструктажа отсутствуют общие сведения о субъекте транспортной деятельности и основные данные об аварийности на маршрутной сети. При этом инспектором рассматривался лишь текст документа "Инструкция вводного инструктажа для водителей автомобиля при приеме на работу", но давались пояснения, что при приеме водителя на работу проводится целый комплекс мероприятий и в учреждении существует утвержденный комплект документов для ознакомления в момент приема на работу сотрудника. данный комплект полностью соответствует требования пункта 18 Приказа Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014 года, так как водители ознакомлены с необходимыми документами для осуществления перевозок пассажиров и грузов и в тематике вводного инструктажа включены общие сведения о субъекте транспортной деятельности и основные данные об аварийности на маршрутной сети и оформлены отдельными локальными актами и это свидетельствует, что водители с данной информацией ознакомлены.

В соответствии с пунктом 19 Приказа Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014 года, из-за специфики деятельности в учреждении перед выпуском на линию ежедневно проводится предрейсовый инструктаж в тематику которого обязательно включена информация о протяженности маршрута, дорожных условий, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП и особенностях организации дорожного движения с обязательной ежедневной регистрацией данных мероприятий в специальном журнале. Пояснения о том, что требования выполняются т в тематике вводного инструктажа, когда при приеме на работу водителя проводится целый комплекс мероприятий, где это отражено, инспектором приняты не были, дополнительные документы для подтверждения не запрашивались. В постановлении указано, что "юридическое лицо МОУ "Полетаевская СОШ" не обеспечила выполнение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом - о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, за которое частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность", хотя частью 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ данное нарушение не регламентируется, а регламентируется частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Директор МОУ "Полетаевская СОШ" Лапшина Н.Т. извещена о дате и времени слушания дела, в дополнение к ранее представленным письменным доказательствам направила посредством электронной почты лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, приказ (распоряжение) о закреплении маршрутов, транспортную справку по обслуживанию маршрута движения, графики работы водителей МОУ "Полетавская СОШ", паспорта безопасности транспортных средств, используемых для перевозки детей.

Должностное лицо государственный инспектор Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Кацнельсон М.А. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств, соответствующих требованиям ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ об отложении рассмотрения дела, суду не заявлено, ранее в судебном заседании признал, что указание на нарушение требований п.16.2 Профессиональных и квалификационных требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287, указаны безосновательно, в остальной части полагал постановление законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья решил рассмотреть дело без их участия.

Жалоба на постановление подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению судом.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, дополнительно истребованные материалы, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта на основании распоряжения от 07.05.2020г. заместителя начальника Уральского МУГАДН - начальника Челябинского ТОГАДН Катайцева В.В. проведена внеплановая документарная проверка юридического лица МОУ "Полетаевская СОШ".

28 мая 2020 года составлен акт проверки органом государственного контроля юридического лица , в пункте 6 которого указано о нарушении требований по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Содержание инструктажа с водителями при приеме на работу не соответствует требованиям руководящих документов (водитель: Боровинских В.Н., Колмогоров Г.Н.). Отсутствуют: общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, видов осуществляемых перевозок), основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП. Нарушены требования пункта 16.2 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287; п.18 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; п.2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

18 июня 2020 года Государственным инспектором Уральского МУГАДН-ТОГАДН по Челябинской области Кацнельсоном М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении МОУ "Полетаевская СОШ" в присутствии директора Лапшиной Т.Г.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.06.2020 года МОУ "Полетаевская СОШ" привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Субъектами комментируемой статьи могут выступать должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 22.06.2020 года указано на нарушение МОУ "Полетаевская СОШ", в том числе, пункта 16.2 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287.

В соответствии с пунктом 16.2 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287; специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;

организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;

контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;

организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Между тем, в судебном заседании Инспектор не дал пояснений, какие именно нарушения пункта 16.2 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 относятся к вменяемому правонарушению и согласился с тем, что пункт 16.2 был вменен МОУ "Полетаевская СОШ" в оспариваемом постановлении излишне.

Также в постановлении указано на нарушение МОУ "Полетаевская СОШ" пункта 18 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; а также пункта п.2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее Правила).

В силу пункта 18 данных Правил вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;

правила внутреннего трудового распорядка;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок - пассажировместимость);

особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);

основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

В силу пункта 19 Правил предрейсовый инструктаж проводится при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В силу пункта 23 Правил субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

Инспектор не смог указать, каким нормативным актом предусмотрено, что общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, видов осуществляемых перевозок), основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП, должны быть включены непосредственно в саму Инструкцию вводного инструктажа при приеме на работу.

В то же время, из буквального содержания пункта 18 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, следует, что общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок); основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП включаются "в тематику вводного инструктажа".

В судебном заседании Инспектор подтвердил, что ни одним нормативным актом не утверждены обязательные образцы Инструкции по вводному инструктажу, следовательно, вопросы, входящие в "тематику вводного инструктажа" могут доводиться до сведения водителей не только путем указания их непосредственно в Инструкции по вводному инструктажу, но также и в иных документах.

Из представленных в материалы дела документов МОУ "Полетавская СОШ" следует, что вопросы, включающие информацию по общим сведениям о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок); основных данных об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП до водителей доводятся в обязательном порядке и отражены локальных актах, принятых в МОУ "Полетаевская СОШ", а именно: "Программе вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте педагогов, работников и обслуживающего персонала МОУ "Полетаевская СОШ", "Инструкции вводного инструктажа для водителей автобусов при приеме на работу", "Сборнике инструкций по безопасности дорожного движения МОУ Полетаевская СОШ", "Положении об организации труда и отдыха водителя школьного автобуса".

В соответствии с пунктом 3 указанной Программы сотрудник ознакомлен с общими сведениями об учреждении, его характерными особенностями (краткие сведения об образовательном учреждении, направлениях деятельности в структуре образовательного учреждения, общие сведения об организации подвоза, о структуре парка транспортных средств и видов осуществляемых перевозок).

В соответствии с пунктом 10 названной Программы сотрудник ознакомлен с общими сведениями об обстоятельствах и причинах отдельных несчастных случаев, аварий, (в том числе на транспорте), пожаров.

Пунктами 1.3, 2.1 "Инструкции вводного инструктажа для водителей автобусов при приеме на работу" предусмотрено, что водитель автомобиля должен знать: инструкцию по охране труда для водителя автомобиля, должностную инструкцию водителя автомобиля, инструкцию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, правила внутреннего трудового распорядка, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой, перед выездом на линию водитель автомобиля должен получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии, проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля.

Пунктами 3.7, 5 "Сборника инструкций по безопасности дорожного движения МОУ Полетаевская СОШ", водителю запрещается отклонение от установленных маршрутов движения, при обнаружении недостатков в состоянии, оборудовании и содержании подъездных путей, угрожающих обеспечению безопасности дорожного движения, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение и довести указанную информацию до руководителей на объектах производства работ и непосредственного руководителя (начальника колонны) для принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков.

Пунктом 7 "Положения об организации труда и отдыха водителя школьного автобуса" предусмотрено, что в диспетчерской водитель получает сведения о местонахождении ближайших автозаправочных станций в пути следования, уточняет адреса и наименования пунктов посадки и высадки пассажиров, выясняет прогноз погоды и дорожную обстановку на обслуживаемых маршрутах. В документах на маршрут должна быть оформлена схема с указанием главных улиц, дорог, населенных пунктов, обозначением основных пунктов посадки и высадки пассажиров. Отдел эксплуатации учреждения, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта, осуществляет обеспечение водителей перед выездом в рей рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест, анализ выполнения всех предусмотренных рейсов. Работа водителей организуется по индивидуальному методу организации труда, водитель должен знать правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, способы предоставления ДТП, правила подачи автомобилей под посадку, основные виды опасности.

Судья приходит к выводу, что указанные локальные акты в совокупности включают в себя те вопросы, которые должны быть включены в тематику вводного инструктажа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в связи с отсутствием состава административного правонарушения, постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Кацнельсона М.А. от 22 июня 2020 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения "Полетаевская средняя общеобразовательная школа", привлеченного к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения "Полетаевская средняя общеобразовательная школа" удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Кацнельсона М.А. от 22 июня 2020 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения "Полетаевская средняя общеобразовательная школа", привлеченного к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток после его вынесения, вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Сосновский районный суд в Челябинский областной суд.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Т.Н.Куценко