НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сосновского районного суда (Челябинская область) от 03.07.2020 № 2А-750/20

Дело № 2а-750/2020

УИД 74RS0038-01-2020-000021-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Долгодеревенское 03 июля 2020 года

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Боднарь

при секретаре Н.Г. Гайнановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Максимовой Е.В. о взыскании задолженности по налогам, взносам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее – МИФНС России ) обратилась к Максимовой Е.В. с административным иском, в котором (с учетом уточнений) просила взыскать с ответчика общую сумму задолженности в размере 29292,22 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДАТА: налог в размере 4882,89 руб., пени в размере 24,41 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА): налог в размере 22194,57 руб., пени в размере 110,97 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 328 руб., пени в размере 11,57 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 130 руб., пени в размере 6,29 руб.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1569 руб., пени в размере 34,52 руб.

При этом уточнила, что по имущественным налогам в просительной части иска взыскивает налог на имущество физических лиц (ОКТМО ) в размере 328 руб., пени в размере 11,57 руб. за налоговые периоды ДАТА гг., налог на имущество физических лиц (ОКТМО ) в размере 130 руб., пени в размере 6,29 руб. – за налоговый период ДАТА, земельный налог с физических лиц (ОКТМО ) в размере 1569 руб., пени в размере 34,52 руб. – за налоговый период ДАТА.

В качестве основания административного иска указано, что ответчик в указанные налоговые периоды имела в собственности объекты налогообложения, указанные в налоговых уведомлениях, в связи с чем ответчику за данные налоговые периоды был исчислены налоги, направлены налоговые уведомления от ДАТА, от ДАТА.

В связи с неисполнением указанной обязанности в указанные в налоговых уведомлениях сроки были выставлены требования от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА с указанием сроков их исполнения.

Кроме того, ответчик состояла до ДАТА на налоговом учете в МИФНС России по Челябинской области в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДАТА № 250-ФЗ УПФР по Сосновскому району осуществлена передача МИФНС России по Челябинской области сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на ДАТА

До принятия Федерального закона № 250-ФЗ от ДАТА исчисление страховых взносов производилось в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Согласно ст. 5 названного Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являлись страхователи, к числу которых относились и индивидуальные предприниматели.

Административный ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДАТА, не исполнив обязанность по уплате страховых взносов. При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, представляют налоговую декларацию по УСН по месту жительства не позднее ДАТА, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

Инспекцией было сформировано и направлено налогоплательщику требование от ДАТА об уплате задолженности по взносам, пени, которые не оплачены.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв на возражения ответчика.

Административный ответчик Максимова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные возражения, в которых с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать по требованию о взыскании задолженности по налогу на имущество за ДАТА, земельному налогу за ДАТА, ссылаясь на пропуск срока исковой давности, который исчисляет с ДАТА, ДАТА соответственно. Согласилась с задолженностью по налогу на имущество за ДАТА в сумме 29 руб. по квартире, расположенной по АДРЕС. В части требования по налогу на имущество за ДАТА в сумме 266 руб. по квартире, расположенной по АДРЕС, полагала МИФНС России по Челябинской области ненадлежащим истцом, поскольку налоговые уведомления по данной квартире выставляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска.

В части требования о взыскании задолженности по страховым взносам в ФФОМС и ПФР исковые требования также не признала, указав, что в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя деятельность не вела, осуществляла уход за лицом, достигшим 80-летнего возраста, Х.Н.Ф., ДАТА.АДРЕС этом с ДАТА ей УПФР в АДРЕС была назначена ежемесячная компенсационная выплата как неработающему трудоспособному лицу, занятому уходом за лицом, достигшим возраста 80 лет. При этом по смыслу п. 7 ст. 430 НК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж также засчитывается период ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет. Соответственно, она, как не осуществлявшая деятельность и не имеющая доход от предпринимательской деятельности, не обязана была исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а период ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, итак засчитывается в страховой стаж. Она обращалась в МИФНС России по АДРЕСДАТА с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за ДАТА, письмом от ДАТА налоговый орган ей подтвердил такое право на период с ДАТА по ДАТА Далее, ДАТА она повторно обращалась к истцу с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за 2018 год, на которое ответа не последовало, в связи с чем она полагала, что истец подтвердил ее право на освобождение от страховых взносов.

Суд, исследовав письменные материалы дела, обозрев подлинное административное дело № 2а-2853/2019 по заявлению МИФНС России № 22 по Челябинской области о выдаче судебного приказа, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в части.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущеество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Разрешая требование о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу за 2015 год, суд приходит к следующему выводу.

Так, согласно выписке из ЕГРН Максимовой Е.В. в ДАТА:

- с ДАТА по ДАТА (6 месяцев) принадлежала ? доли в праве на земельный участок с кадастровым , расположенный по АДРЕС;

- с ДАТА по ДАТА (дата государственной регистрации прекращения права – ДАТА) (7 месяцев ДАТА) – ? доли в праве на квартиру с кадастровым по АДРЕС

- с ДАТАпо наст.вр) (9 месяцев ДАТА) - ? доли в праве на квартиру с кадастровым по АДРЕС.

В связи с принадлежностью указанных объектов были исчислены к уплате:

- земельный налог за ДАТА (ОКТМО ) в сумме 1569 руб.;

- налог на имущество физических лиц в сумме 530 руб.: 299 руб. по квартире в АДРЕС (ОКТМО 75701370) и 231 руб. по квартире в АДРЕС (ОКТМО );

- сформировано налоговое уведомление от ДАТА со сроком уплаты до ДАТА.

Данное налоговое уведомление направлено почтой ДАТА, что подтверждается списком заказных писем.

Вместе с тем налоговым органом необоснованно в названном уведомлении от ДАТА дополнительно исчислена сумма земельного налога за 6 месяцев на весь земельный участок, поскольку налогоплательщику принадлежала только ? доли в праве на указанный земельный участок с ДАТА по ДАТА (6 месяцев), а ДАТА земельный участок с кадастровым номером был снят с кадастрового учета, в связи с чем еще 6 месяцев не мог принадлежать Максимовой Е.В. Соответственно, расчет суммы земельного налога за 2015 год будет следующим: 697413*1/2*0,3/100*6/12 = 523 руб.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неуплатой земельного налога и имущественного налога (ОКТМО ) в срок до ДАТА включительно ответчику сформированы:

- требование от ДАТА на общую сумму 1603,52 руб. (со сроком исполнения до ДАТА) об уплате земельного налога в сумме 1569 руб. за 2015 год (ОКТМО ) и начисленных пени за период с ДАТА по ДАТА в сумме 34,52 руб., то есть с соблюдением срока направления требования (3 месяца с даты истечения срока уплаты налога) и направлено почтой ДАТА, что подтверждается соответствующим списком почтовых отправлений;

- требование от ДАТА на общую сумму 309,17 руб. (со сроком исполнения до ДАТА) об уплате налога на имущество за ДАТА в сумме 299 руб. (ОКТМО ) и начисленных пени за период со ДАТА по ДАТА в сумме 10,17 руб., то есть с соблюдением срока направления требования (3 месяца с даты истечения срока уплаты налога) и направлено почтой ДАТА, что подтверждается соответствующим списком почтовых отправлений.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней (рабочих) с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней (рабочих) с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Данные требования не были исполнены в указанные в требованиях сроки – до ДАТА и до ДАТА, соответственно.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Расчеты пени по требованиям от ДАТА от ДАТА имеются в материалах дела, их суммы совпадают с указанными в требованиях.

Между тем, в связи с допущенной ошибкой в расчете суммы земельного налога за 2015 год подлежит корректировке и сумма начисленных пени на указанную сумму. За период со ДАТА по ДАТА (66 дней) ее сумма составит 523 руб. * 66 дней * 10%/100*1/300=11,51 руб.

Таким образом, задолженность по имущественным налогам за ДАТА составляет 843,68 руб., в том числе: по земельному налогу за 2015 год налог – 523 руб., пени - 11,51 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год (ОКТМО ) налог 299 руб., пени – 10,17 руб.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ если физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК PФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Вместе с тем в абзаце 2 пункта 2 ст. 48 НК РФ указано, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В данном случае на дату истечения самого раннего требования (ДАТА) задолженность по налогам и пени не превысила 3000 руб., а составила 1912,69 руб. (1603,52 + 309,17) по данным налогового органа и 843,68 руб. – по данным суда, в связи с чем налоговый орган вправе был не обращаться с заявлением о выдаче судебного приказа и ожидать наступления обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 48 НК РФ.

Разрешая требование о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2014, 2016 годы, суд исходит из следующего.

Согласно выписке из ЕГРН Максимовой Е.В. в ДАТА принадлежали:

- с ДАТА по ДАТА (дата государственной регистрации прекращения права – ДАТА) (1 месяц ДАТА) – ? доли в праве и с ДАТА по ДАТА (период до 15 дней) – 49/100 доли в праве на квартиру с кадастровым по АДРЕС (итого 1 месяц);

- с ДАТА по ДАТА (по наст.вр) - ? доли в праве на квартиру с кадастровым по АДРЕС.

Также ответчику в ДАТА принадлежал жилой дом с кадастровым (6 месяцев ДАТА), принадлежность указанного дома ответчик не оспаривала, настаивала на пропуске срока обращения налогового органа в суд по данному требованию.

В связи с принадлежностью указанных объектов истцом были исчислены к уплате: налог на имущество за ДАТА (ОКТМО ) в сумме 130 руб., налог на имущество за 2016 год (ОКТМО 75701370) в сумме 29 руб., налог на имущество за ДАТА (ОКТМО ) в сумме 266 руб., сформировано налоговое уведомление от ДАТА со сроком уплаты до ДАТА.

Данное налоговое уведомление направлено почтой ДАТА, что подтверждается списком заказных писем.

При этом налогового уведомления по налогу на имущество за ДАТА по квартире, расположенной по АДРЕС, ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска не выставляла, о чем указано в отзыве истца на возражения ответчика.

В связи с неуплатой названых налогов в срок до ДАТА включительно ответчику сформировано требование от ДАТА на общую сумму 166,69 руб. (со сроком исполнения до ДАТА) об уплате налога на имущество в сумме 130 руб. за ДАТА (ОКТМО ) и начисленных пени по налогу на имущество за ДАТА за период с ДАТА по ДАТА в сумме 6,29 руб., об уплате налога на имущество в сумме 29 руб. за ДАТА (ОКТМО ) и начисленных пени по налогу на имущество за ДАТА (ОКТМО ) за период со ДАТА по ДАТА в сумме 1,40 руб., то есть с пропуском срока направления требования (3 месяца с даты истечения срока уплаты налога – ДАТА). Названное требование выгружено налогоплательщику ДАТА в личный кабинет, что подтверждается скриншотом ЛКН.

Данное требование не было исполнено в указанный в требовании срок – до ДАТА.

Расчеты пени по налогу на имущество за ДАТА на сумму 130 руб. (сумма пени 6,29 руб.), по налогу на имущество за ДАТА на сумму 29 руб. (сумма пени 1,40 руб.), включенные в требование от ДАТА, имеются в материалах дела и проверены судом, их суммы совпадают с указанными в требованиях.

Как отмечалось выше, налоговым органом требование сформировано и направлено с нарушением трехмесячного срока, однако, следует учитывать следующее.

Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст. 70 Кодекса, не влечет изменения срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в статьях 48, 52 и 70 НК РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исходя из положений указанных статей Налогового кодекса РФ срок давности взыскания задолженности по налогам включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение и шестимесячный срок для обращения в суд.

Для целей проверки соблюдения общего срока процедуры взыскания имущественных налогов за ДАТА. по требованию от ДАТА следует учитывать, что предельный срок выставления требования составлял ДАТА, оно не было выгружено налогоплательщику в личный кабинет до ДАТА, в связи с чем по правилам п. 4 ст. 69 НК РФ считается, что оно вручено налогоплательщику в течение 6 рабочих дней после его отправки, и должно быть исполнено налогоплательщиком еще в течение 8 рабочих дней после его получения. Начиная со следующего дня после истечения срока выставления требования (ДАТА) срок в 14 рабочих дней истекает ДАТА

По состоянию на ДАТА задолженность по налогам и пени также не превысила 3000 руб. и составила 2079,38 руб. (1912,69 + 166,69) по данным налогового органа и 1010,37 руб. (843,68 + 166,69) по данным суда. Также на ДАТА не истек и трехлетний срок с даты истечения срока исполнения самого раннего требования (ДАТА), соответственно, для налогового органа не начал течь шестимесячный срок на подачу заявления мировому судье о выдаче судебного приказа.

Разрешая требование о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 7 ст. 430 НК индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пункте 6 части 1 ст. 12 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществляется соответствующая деятельность, при условии предоставления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Максимова Е.В. в период с ДАТА. являлась индивидуальным предпринимателем. За период с ДАТА по ДАТА налогоплательщику начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4882,89 руб., пени в размере 24,41 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22194,57 руб., пени в размере 110,97 руб.

Максимова Е.В. обращалась в МИФНС России № 22 по Челябинской области с заявлением о перерасчете начисленных страховых взносов в фиксированном размере (освобождение от уплаты страховых взносов) за период с ДАТА по ДАТА в связи с уходом за лицом, достигшим 80 лет (Х.Н.Ф.ДАТА г.р.) от ДАТА

Как следует из отзыва, Инспекцией в ДАТА года выявлено неправомерное освобождение от уплаты страховых взносов ИП Максимовой Е.В. в связи с неполным пакетом подтверждающих документов, а именно: решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход.

ДАТА в адрес Максимовой Е.В. направлено письмо о предоставлении документов, являющихся основанием для подтверждения периода освобождения от уплаты страховых взносов за ДАТА на период ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, что подтверждается оттиском почтового штемпеля от ДАТА на почтовом реестре.

В связи с непредставлением недостающих документов, а именно решения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым ухаживают, ДАТА произведено аннулирование освобождения от уплаты страховых взносов за период с ДАТА по ДАТА (предоставленное ранее по заявлению от ДАТА за период с ДАТА по ДАТА).

Вместе с тем, в отзыве истца на возражения ответчика разъяснено, что ей необходимо обратиться в МИФНС России по Челябинской области с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов в связи с уходом трудоспособным лицом за лицом, достигшим возраста 80 лет, за период с ДАТА по ДАТА по форме и предоставить недостающие документы. В случае предоставления недостающих документов инспекцией будут сторнированы страховые взносы за 2018 год. Также отмечено, что по заявлению Максимовой Е.В. от ДАТА принято решение об отказе в зачете по транспортному налогу на сумму 87 руб., поскольку заявление представлено по истечении трех лет со дня его уплаты. Задолженность в сумме 29292,22 руб. налогоплательщиком не погашена.

В связи с неуплатой в срок до ДАТА, ДАТА страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в сумме 22194,57 руб. и 4882,89 руб., начислены пени в сумме 110,97 руб. (за период с ДАТА по ДАТА) и 24,41 руб. (за период ДАТА по ДАТА), соответственно, сформировано и направлено требование от ДАТА со сроком исполнения до ДАТА Данное требование выгружено в ЛКН ДАТА.

Таким образом, задолженность в 3000 руб. превысила ДАТА, соответственно, с указанной даты следует исчислять 6 месячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа для цели взыскания задолженности, возникшей до ДАТА, и размер которой не превышал 3000 руб.

В данном случае заявление о выдаче судебного приказа подано ДАТА, что следует из подлинного дела № 2а-2853/2013 с отображением даты поступления заявления на штемпеле, доказательств обратного не представлено.

Соответственно, по требованиям о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени за ДАТА срок обращения к мировому судье пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в указанной части.

Между тем подача налоговым органом заявления о выдаче судебного приказа осуществлена в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения последнего требования от ДАТА со сроком исполнения до ДАТА.

Соответствующий судебный приказ от ДАТА, выданный мировым судьей судебного участка № 3 Сосновского района Челябинской области по делу № 2а-2853/2019, отменен определением от ДАТА в связи с поступившими возражениями должника.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным иском в Сосновский районный суд Челябинской области истец обратился ДАТА (первый рабочий день), то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах взысканию подлежит только задолженность по требованию от ДАТА со сроком исполнения до ДАТА на общую сумму 27212,84 руб.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормами Бюджетного кодекса РФ (п.2 ст. 61.1) предусмотрено, что суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в доход муниципального района.

Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с размером удовлетворенных требований в сумме 1016 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Максимовой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Максимовой Е.В., зарегистрированной по АДРЕС в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области задолженность в сумме 27212,84 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДАТА: налог в размере 4882,89 руб., пени в размере 24,41 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДАТА): налог в размере 22194,57 руб., пени в размере 110,97 руб.

В остальной части в удовлетворении административного иска МИФНС России № 22 по Челябинской области отказать.

Взыскать с Максимовой Е.В. в доход Сосновского муниципального района Челябинской области государственную пошлину в сумме 1016 (Одну тысячу шестнадцать) руб.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Боднарь